Курс "Обучение персонала: минимум затрат — максимум эффективности. Практикум."
Грамотное, непрерывное и своевременное обучение персонала предприятия, являясь одним из приоритетных направлений кадровой работы, увеличивает эффективность труда, улучшает отношения в коллективе, развивает корпоративную культуру и этику, способствует внедрению в организации новейших инновационных технологий в области производства и управления.
Всё это в конечном итоге оказывает влияние на конкурентоспособность предприятия и достижение им стратегических целей.
Цели семинара:
- Создать условия для развития у слушателей навыков организации и проведения непрерывного обучения персонала на рабочем месте и своими силами
- Обсудить малобюджетные формы и технологии обучения персонала
- Обсудить цели создания компании как самообучающейся организации
- Сформировать мотивацию сотрудников к проведению непрерывного обучения подчиненных
- Разработать рабочие проекты программ непрерывного обучения персонала компании
В ходе обучения: практические упражнения, тестовые задания, мозговой штурм и деловые игры с целью обмена опытом между участниками. Проводится анализ конкретных примеров из практики российских компаний.
Семинар предназначен для HR-директоров, руководителей отделов кадров, специалистов, отвечающих за обучение персонала, руководителей и специалистов корпоративных учебных центров.
Разработка и внедрение системы непрерывного обучения персонала
- Определение потребности компании в обучении. Кого учить? Обучение топ-менеджеров, линейных руководителей, линейного персонала, новых сотрудников, молодых специалистов, рабочих. Чему учить? Определение содержания обучения. Как учить? Выбор методов обучения.
- Планирование, регулярность, нормативы, форматы обучения. Диагностика системы обучения в компании.
- Оценка эффективности обучения: ключевые показатели обучения. Двойной стандарт оценки эффективности обучения: оценка преподавателя и участников.
- Бюджетирование обучения персонала.
Малобюджетные формы непрерывного обучения персонала: обучение на рабочем месте
- Развивающая среда компании: построение корпоративной культуры, способствующей непрерывному обучению и развитию сотрудников. Корпоративный университет: положение и принципы.
- Создание кадрового резерва в компании. Наставничество. Развивающая беседа с сотрудником.
- Развивающий стиль управления: управление как вызов. «Заражение развитием». Типология развивающихся сотрудников. Развитие карьеры сотрудника: семь типов карьеры. Технология «Стать тенью». Мастер-классы опытных сотрудников компании. Стратегические беседы в компании — способ корпоративного развития.
- Обучение, встроенное в рабочий процесс. «Разбор полетов»: подведение итогов за неделю. Планерка и развитие персонала. Инструктаж сотрудников. Командировка как метод обучения. Конференции и выставки. Бенчмаркинг и обмен визитами. Посещение предприятий и филиалов компании. Изучение кейсов компании (рабочих примеров). Обмен опытом и внутренние семинары успешных сотрудников. Обучение на личном опыте. Участие в проекте как метод развивающего обучения. Внутренние стажировки для новых сотрудников и ротация сотрудников
- Создание корпоративной библиотеки, профессиональных дайджестов и раздаточных материалов прошедших семинаров (тренингов), аудио- и видеозаписей занятий. Внутренние семинары по новым публикациям.
- Интернет-конференция. Электронное обучение (вебинары, онлайн-обучение).
- Самообразование сотрудников. Обучение действием («кружки качества»).
Брейнсторминг
- «Обучение своими силами: поиск новых идей»