Курс "Раздельный учет целевых бюджетных средств по государственным контрактам, правила казначейского и банковского сопровождения в 2020 году"
С 1 января 2019 года получатели бюджетных средств обязаны организовать раздельный учет согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2018 № 1765. Раздельный учет должен осуществляется по каждому госконтракту (договору) отдельно. Все накладные расходы должны распределяться пропорционально срокам исполнения контрактов, или срокам использования авансового платежа. Постановлениями Правительства РФ от 24.01.2019 № 27 и Приказом Минфина от 10.01.2019 № 4н определен порядок ведения раздельного учета, порядок распределения накладных расходов, порядок раскрытия структуры цены государственного контракта. С 2019 года казначейское сопровождение расширено на операции со средствами, получаемыми по госконтрактам, заключаемым фондом капитального ремонта. Фонд финансируется за счет взносов собственников в многоквартирных домах (Приказ Минфина России от 11.12.2018 № 259н“.
Федеральное казначейство уполномочено осуществлять контроль за информацией об объеме финансирования, идентификационных кодах закупок, о планах-графиках платежей, за протоколом определения поставщиков и условиям контрактов.
Цель семинара рассмотреть практику работы с бюджетными средствами, проанализировать ошибки и нарушения, получить рекомендации для недопущения нецелевого использования средств.
Семинар предназначен для главных бухгалтеров, финансово-экономических подразделений, руководителей и специалистов тендерных и юридических отделов предприятий, а также для предприятий и организаций - неучастников бюджетного процесса, являющимися получателями бюджетных средств.
__________________________________________________________________________
- Казначейское сопровождение целевых средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Комментарии к ФЗ от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Порядок казначейского сопровождения, санкционирование операций с целевыми средствами; казначейский аккредитив; раздельный учет результатов исполнения контракта, структура цены (постановления Правительства РФ № 1765 от 30.12.2018 и № 1702 от 25.12.2018; приказы Минфина от 11.12.2018 г. № 259н; № 4н от 10.01.2019 г; № 290н от 27.12.2018. Порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, подлежащих банковскому сопровождению в соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов"
- Комментарии к Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. № 1765 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". Особенности казначейского сопровождения средств, субсидий и бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. Казначейское сопровождение средств, предоставленных на основании государственных контрактов, контрактов (договоров). Обязанности, ограничения и запреты, Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения). Схема кооперации при казначейском сопровождении. Порядок предоставления казначейского аккредитива и схема расчетов по нему. Перечисление авансов в сумме фактической потребности. Разъяснение процедур казначейского сопровождения целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, в том числе юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса. Практические рекомендации по вопросам обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства. Порядок приостановления операций на лицевых счетах и отзыва лимитов бюджетных обязательств.
- Виды целевых средств в отношении которых осуществляется казначейское сопровождение. Санкционирование расходов при казначейском сопровождении целевых средств. Запреты и ограничения на перечисление целевых средств. Открытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальном органе Федерального казначейства. Приказ Федерального казначейства от 24.12.2018 № 42н. Осуществление казначейского сопровождения целевых средств, предоставляемых с применением казначейского обеспечения обязательств.
- ОСОБЕННОСТИ КАЗНАЧЕЙСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧАЕМЫХ ФОНДОМ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЗА СЧЕТ ВЗНОСОВ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ. Идентификатор соглашения о предоставления субсидии Фонду капитального ремонта, особенности заполнения сведений об операциях с целевыми средствами по взносам на капремонт согласно приложения № 1 к Приказу № 259н.
- ОСОБЕННОСТИ КАЗНАЧЕЙСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧАЕМЫХ ФОНДОМ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Идентификатор соглашения о предоставлении субсидии Фонду развития промышленности (приказ Федерального казначейства от 9.01.2019 № 3н). Договоры о предоставлении займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга), заключаемые фондом развития промышленности с юридическими лицами.
- Особенности казначейского сопровождения целевых средств, получаемых юридическими лицами на основании государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения. Особенности казначейского сопровождения целевых средств.
- Новации в порядке казначейского сопровождения обязательств в 2019 году. Казначейский аккредитив: комментарии к НПА Минфина и Казначейства. Перечисление авансов при казначейском сопровождении средств без применения казначейского аккредитива. Предоставление субсидий без применения казначейского аккредитива. Предоставление казначейского аккредитива при казначейском исполнении средств. Схемы расчетов. Казначейское обеспечение обязательств при банковском сопровождении контрактов.
- Методика раздельного учета затрат по госконтрактам. Особенности банковского и казначейского сопровождения государственных контрактов в 2019 году. Приказ МФ 143н, и 362-ФЗ, и ПП 1722, приказ МФ 500. Различия в правилах ведения раздельного учета по госконтрактам при банковском и казначейском сопровождении в 2019 году в соответствии с актуальными изменениями законодательства.
- Правила ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Постановление Правительства РФ от 24.01.2019 № 27 “О внесении изменения в ПП РФ от 19 января 1998 г. N 47”. Приказ Минфина от 10.01.2019 № 4н "О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ, РАСКРЫТИЯ СТРУКТУРЫ ЦЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА, ДОГОВОРА О КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЯХ, КОНТРАКТА УЧРЕЖДЕНИЯ, ДОГОВОРА О ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, ДОГОВОРА (КОНТРАКТА) И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В СЛУЧАЯХ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КАЗНАЧЕЙСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СРЕДСТВ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 29 НОЯБРЯ 2018 Г. N 459-ФЗ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ".
- Закупки по (44-ФЗ, 223-ФЗ) по изменениям 2018-2019 (новые правила). Осуществление казначейского контроля по ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ: субъекты контроля, объекты контроля, сроки и порядок проведения контроля. Система мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок. ПП №315 от 20 марта 2017 года, новое в правилах осуществления казначейского контроля госзакупок.
- Ответы на вопросы.
На семинаре выступят:
Васин Александр Сергеевич, Начальник Управления совершенствования функциональной деятельности, Государственный советник Российской Федерации 3 класса;
Харитонова Ольга Владимировна, начальник Отдела казначейского мониторинга Управления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства;
Бостанов Мурат Асланович, заместитель начальника Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства Федерального Казначейства;
Ордынская Елена Валерьевна, к.э.н., преподаватель Центра переподготовки бухгалтеров и аудиторов МГУ им. М.В. Ломоносова, советник государственной гражданской службы 3 класса;
Рычкова Надежда Вячеславовна, аттестованный аудитор с опытом проверок предприятий ОПК, член СРО РСА, АССА, директор по консалтингу ООО «АДК-аудит»