Телефоны: +7 495 798 13 49 | +7 495 798 09 54
Мобильные телефоны: +7 495 960 47 73 — Бадулина Инна | +7 967 285 62 31 — Ячменев Сергей
Напишите нам E-mail: conference@profitcon.ru
Семинар

Практика проектного управления при реализации нацпроектов и госпрограмм. Контроль эффективности бюджетных расходов

Семинар
18 - 19 апреля 2019, 26 - 27 ноября 2019
Возможно онлайн участие
Россия, Москва,
Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом металлургов), 5 этаж, конференц-зал

До начала мероприятия осталось

2019.4.18.9.30
  • 9:30 – Начало регистрации
  • 10:00 – Начало мероприятия
  • 17:00 – Окончание мероприятия

Программа мероприятия

Основные направления деятельности правительства до 2024 года предусматривают реализацию национальных проектов, государственных программ и развитие объектов инфраструктуры (во исполнение майского Указа Президента РФ от 2018 года). В документе увязано исполнение нацпроектов с госпрограммами и целями развития, сформулированы модели их выполнения с контрольными показателями.

Программно-целевой метод бюджетирования требует большой методической работы, сопряженной с вопросами финансирования и управления в рамках бюджета существующих и вновь принимаемых обязательств. На сегодня на основе анализа практики применения программного инструментария в пилотных проектах выработаны методики оценки эффективности реализации госпрограмм, проранжированы критерии их эффективности, позволяющие оценивать степень достижения плановых значений индикаторов во взаимосвязи с финансированием.  

Цель семинара дать практические рекомендации, необходимые для эффективного формирования планов и программ развития; познакомиться с лучшими практиками работы, вариантами внедрения проектного подхода в сфере регионального и муниципального управления; предоставить методические рекомендации по применению последних отраслевых и стратегических документов.

Семинар предназначен для специалистов главных распорядителей бюджетных средств, экономических и финансовых подразделений региональных и муниципальных администраций, координирующих создание и реализацию планов и программ развития субъектов РФ, отраслевых министерств, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, занимающихся программно-целевым планированием; представителей общественных организаций и объединений, участников программ.

____________________________________________________________________________________

  • Порядок реализации Национальных проектов в соответствии с майским Указом Президента 2018 года. Основные направления деятельности правительства до 2024 года по реализации нацпроектов и развитию инфраструктуры в 2019–2021 годах. Национальные проекты и государственные программы их взаимосвязь и увязка с целями развития.

  • Модели выполнения программ и контрольные показатели. Целевые показатели по национальным проектам («Демография», «Наука», «Малое и среднее предпринимательство», «Производительность труда», Общеобразовательная школа», «Жилищная политика и рынок жилья», «Дальний Восток» и др). Действующее бюджетное законодательство и реализация государственных программ. Стратегические и программные документы (ФЗ №172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ», Постановление Правительства РФ № 1044 от 11.10.2014.

  • Практика перевода государственных программ РФ на механизмы проектного управления. Проблемные вопросы, возникающие на федеральном уровне при переходе на программный бюджет. Способы решения проблемных вопросов посредством внедрения механизмов проектного управления. Формирование бюджетов в программном формате – нормативное регулирование и федеральный опыт. Долгосрочное бюджетное планирование. Новая редакция Бюджетного кодекса РФ. Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов. Встраивание приоритетных проектов в структуру государственных программ.

  • Опыт реализации государственных программ на федеральном и региональном уровнях. Рекомендации по составлению и исполнению бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ. Оптимизация бюджетных расходов.

  • Оценка эффективности государственных программ. Формирование отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы.  Проведение оценки эффективности государственных программ ответственными исполнителями. Проведение оценки эффективности государственных программ Минэкономразвития России. Итоги оценки эффективности реализации государственных программ за 2015-2018 годы. Предложения по совершенствованию оценки эффективности государственных программ, прорабатываемые в федеральных органах власти. Ответы на вопросы по процедуре формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ.

  • Практика оценки эффективности бюджетных расходов. Практические аспекты проведения аудита государственной программы, оценка показателей исполнения и достижения ожидаемых результатов. Проведение аудита субсидий, выделяемых в рамках государственных программ.  Методы оценки эффективности бюджетных расходов. Как подготовиться к проведению аудита государственной программы.

  • Субсидии субъектам РФ, предоставляемые в рамках государственных программ. Основные подходы к консолидации субсидий субъектам РФ в рамках государственных программ. Примеры консолидации субсидий субъектам РФ и перевода иных межбюджетных трансфертов в субсидии в рамках государственных программ. Приоритетные проекты (программы). Варианты увязки проектов и государственных программ РФ. Примеры интеграции приоритетных проектов (программ) и государственных программ РФ. Соответствие государственных программ субъектов РФ, государственных программ РФ и проектов.

  • Механизмы согласования стратегического и бюджетного планирования. Интеграция краткосрочного, среднесрочного и стратегического бюджетного планирования. Использование практик проектного управления. Модель адаптации субъектов РФ к переходу на программный формат бюджета. Требования к разработке документов стратегического планирования и развития с точки зрения программного управления. Практика реализации проектов с участием средств федерального бюджета.

  • Системный подход в управлении программами. Система создания «дорожных карт». Основные критерии эффективности применяемого подхода, эффект синергии.

  • Проектный офис – актуальный инструмент государственного управления. Командная проектная работа как способ повышения эффективности деятельности ОИВ (опыт реализации проектного подхода в регионах). Системный подход. Создание структуры управления. Типовые процедуры государственного управления стратегическим планированием. Виды и распределение ответственности. Делегирование полномочий. Основные элементы анализа и экспертизы программ, стратегий, концепций и иных документов в сфере социально-экономического развития. Типичные ошибки, рекомендации по устранению.

  • Методология формирования программных документов субъектов и муниципалитетов РФ в сфере стратегического планирования. Применение проектно-программного подхода в области стратегического планирования в субъектах и муниципалитетах РФ. Место и роль региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов в общей системе управления субъектом РФ. Особенности распределения и предоставления межбюджетных трансфертов с учетом антикризисных мероприятий.

  • Особенности и условия применения программно-целевого метода. Базовые принципы программно-целевого метода. Классификация целевых программ. Целевые программы как средство практического осуществления инвестиционных проектов, консолидации совокупного экономического потенциала регионов и муниципалитетов. Разработка и внедрение механизмов эффективного стратегического планирования с использованием Федеральной информационной системы стратегического планирования (ФИС СП). Ответы на вопросы слушателей и практические рекомендации.

_______________________________________________________________________

На семинаре выступят сотрудники Минфина России, Минэкономразвития РФ, Управления государственных программ и бюджетирования Аналитического центра при Правительстве РФ и др.






 

Зарегистрироваться

Дополнительная информация

Актуальность курса «Анализ эффективности программного бюджетирования и достижения целевых показателей программ»

Курсы повышения квалификации «Анализ эффективности программного бюджетирования и достижения целевых показателей программ» дают специалистам в этой области необходимый для успешной работы набор знаний и практических навыков, а также знакомят с актуальными изменениями законодательных и нормативных актов, правилами ведения документооборота, подходами к решению наиболее распространенных проблем.
На курсах повышения квалификации «Анализ эффективности программного бюджетирования и достижения целевых показателей программ» рассматриваются:
  • Действующее бюджетное законодательство и реализация государственных программ
  • Перевод государственных программ РФ на механизмы проектного управления
  • Опыт реализации государственных программ на федеральном и региональном уровнях
  • Оценка эффективности государственных программ
  • Практика оценки эффективности бюджетных расходов
  • Результаты внедрения государственных программ в РФ
  • Бюджетирование, ориентированное на результат
  • Субсидии субъектам РФ
В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.

Преимущества обучения на курсах «Анализ эффективности программного бюджетирования и достижения целевых показателей программ»

Программа курса повышения квалификации «Анализ эффективности программного бюджетирования и достижения целевых показателей программ» создана с учетом основных задач, которые стоят перед каждой компанией, работающей в реальных рыночных условиях. В план обучения входит серьезный теоретический блок, а также ряд практических заданий на актуальные темы. В результате специалисты получают всестороннюю подготовку, помогающую им хорошо ориентироваться в профессиональных вопросах.
Все материалы курса повышения квалификации «Анализ эффективности программного бюджетирования и достижения целевых показателей программ» доступны в видеоформате для более качественного освоения и самостоятельного повторения.
Показать дополнительную информацию Свернуть
Схема проезда
Выдаётся свидетельство об участии в семинаре.
Отправить программу на E-mail
Отправить программу
на E-mail

* - поля обязательные для заполнения
Другие мероприятия по направлению
02 - 03
апреля
Москва
Федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора: разъяснение новых правил ведения учета и составления отчетности
ПОДРОБНЕЕ
531
0
04 - 05
апреля
  • 04 - 05
    апреля
  • 03 - 04
    декабря
Москва
Антикоррупционная политика организации. Выполнение требований законодательства. Разработка и реализация антикоррупционных мероприятий
ПОДРОБНЕЕ
1046
22
09 - 10
апреля
  • 09 - 10
    апреля
  • 31 октября
    - 01 ноября
  • 21 - 22
    ноября
Москва
Государственный финансовый контроль и аудит эффективности использования бюджетных средств
ПОДРОБНЕЕ
1053
0
11 - 12
апреля
  • 11 - 12
    апреля
  • 10 - 11
    сентября
  • 05 - 06
    декабря
Москва
Казначейское и банковское сопровождение гособоронзаказа: практические вопросы контроля за расходованием бюджетных средств
ПОДРОБНЕЕ
1688
1
Форма участия
Дата проведения
Кол-во человек
Стоимость участия
25 500
Орг. форма
Забронировать гостиницу по специальной цене

* - поля обязательные для заполнения