Курс "Цифровая трансформация бизнеса в условиях новой реальности и ее лидер – CDTO (Chief Digital Transformation Officer)"
Цифровая трансформация (ЦТ) – не новый тренд, многие компании уже находятся в процессе этих изменений. Какую стратегию выбрать сейчас, в условиях неопределенности? Занять выжидательную позицию или, наоборот, нажать на газ и максимально ускориться, чтобы сократить сроки трансформации?
Цифровая трансформация начинается не с внедрения ИТ-решений и новых технологий, а с бизнес-моделей, структурных и функциональных преобразований, а также с людей.
Не случайно компании-лидеры в поисках того, кто будет формировать и реализовывать стратегию цифровой трансформации бизнеса (CDTO), ищут в нем сочетание качеств аналитика рынка, сильного и компетентного менеджера, грамотного технического специалиста. И в приоритетах - анализ лучших мировых практик и актуального рынка, создание новых бизнес-моделей, понимание бизнес-процессов компании и отраслевых особенностей ведения бизнеса.
В курсе будут рассмотрены важнейшие зоны ответственности Директора по цифровой трансформации (CDTO) и «ландшафт», где ему предстоит действовать, его ключевые компетенции, управляемые непосредственно им процессы, целевые результаты и риски, варианты важнейших решений, которые ему предстоит принимать и проводить в жизнь; эффективные инструменты для этого.
В курс включены кейсы успешной ЦТ крупнейших, средних и малых компаний различных отраслей, частных и государственных.
УДОБНЫЙ ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ: ОНЛАЙН-трансляция. Вечерние занятия (один-два будних дня) и субботние занятия (10:00 – 13:00). Онлайн-встречи с экспертами, практические занятия, изучение модулей, промежуточные и итоговые задания.
Есть возможность вернуться к пройденному: видеозаписи занятий доступны в течение всего курса и еще 21 день после его завершения.
Индивидуальная и групповая обратная связь для слушателей: разбор сделанного, рекомендации по продвижению.
Курс имеет сугубо практическую направленность. Он предназначен для руководителей компаний, находящихся на различных стадиях цифровизации бизнеса, а также для сотрудников, ответственных за разработку и реализацию цифровой трансформации компании.
К выступлению приглашены спикеры с реальным опытом участия в ЦТ и управления ЦТ: ИТ директор ГК «Автотор»; основатель и гендир ГК «Зейтц»; основатель и гендир «СиСорт»; основатель и гендир «Аутомэйт-Бизнес»; директор Ассоциации интернета вещей, руководитель проектов промышленной цифровизации; генеральный директор Агентства цифровой трансформации; основатель и гендир «Нейроинформ»; руководитель проектов трансформации в компаниях: ENRC (Великобритания — Россия — Казахстан), Почта России, РКК»Энергия», ОАО «Ильюшин», РОСАТОМ,
отраслевые эксперты-практики по цифровой трансформации.
Цифровая трансформация (100%) = Трансформация бизнеса (80%) + Цифровизация (20%)
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Мы готовы предоставить вашему предприятию индивидуальное подключение ДЛЯ КАЖДОГО УЧАСТНИКА КОМАНДЫ ИЗ ТРЕХ ЧЕЛОВЕК (например, директор по развитию, руководитель одного из функциональных департаментов, директор по IT) – по цене ОДНОГО участия. Удостоверение о повышении квалификации (60 акад. часов) будет выдано каждому слушателю |
1. Что такое цифровая трансформация (ЦТ) бизнеса? ЦТ и цифровизация. Варианты цифровой трансформации, преимущества и недостатки. Новый ландшафт российской ЦТ, важнейшие риски: технологический, экономический, демографический, ЦТ ответ на них. Типы ЦТ в зависимости от уровня зрелости предприятия и его отрасли. Цель цифровой трансформации (ЦТ) компании. Глубина и стадии ЦТ. Примеры стратегий в различных ситуациях.
- На пороге трансформации. Ревизия стратегии компании. Точка А. Анализ. Системная диагностика компании: история компании, привычные механизмы и критерии принятия решений, PAEI код компании. Организационная культура. Особенности персонала. Взаимодействие компании с внешней средой: государством, населением, клиентами, конкурентами, поставщиками, партнерами, отраслевые особенности ведения бизнеса. Оценка текущих стратегических позиций, бизнес-ситуации и рисков, их ранжирование. Представление о будущем: наличие единого, общего представления менеджмента компании о будущем, какое место в ней занимает ЦТ. Кейс: Норникель - риски.
- Анализ ресурсов компании: имеющихся и потенциально доступных компетенций компании, материально-технических, человеческих, финансовых ресурсов, организационной культуры предприятия и потенциальных «красных» зон. Области конкурентного преимущества компании, сильные и слабые стороны, внутренние «точки роста» и барьеры для развития. Методы стратегического анализа рынков компании. Стратегическое целеполагание. Определение точки Б. Корпоративная стратегия =/= Бизнес-стратегия. Ключевые стратегические направления развития. SMART-цели – как не опуститься до уровня «общих мест». Каскадирование целей: декомпозиция целей до уровня KPI конкретных подразделений и сотрудников.
- Ответы на какие вызовы вашей компании должна дать ее ЦТ? Трансформация бизнес-процессов и системы управления — основа ЦТ компании. На чем компании зарабатывают максимум денег в процессе ЦТ? Пять шагов, которые помогут перестроить бизнес (повышение производительности труда в 3 раза). Развернуть бизнес: локально-функциональное vs «сквозное» и адаптивное управление: прежде всего - изменить поток создания стоимости в бизнесе.
- Формирование цифровой стратегии компании и дорожной карты цифровой трансформации. Методология диагностики и оценки цифровой зрелости компании и готовности к цифровизации процессов. Возможности и ограничения. Критерии выбора вариантов внедрения.
2. Цифровая трансформация (ЦТ) компании в действии. Этапы внедрения ЦТ, ключевые стадии цифровой трансформации. Новые подразделения и должности. Выбор и приоритизация проектов. Пилотирование цифровых решений. Принятие решения о целесообразности внедрения. Капиталовложения, согласование бюджета. Основные метрики для оценки эффективности. Новые модели ведения бизнеса и разработка целостной корпоративной информационной архитектуры компании. Что «первее»: архитектура управления, архитектура информационная, ИТ архитектура. Главные характеристики дата-архитектуры будущего.
3. Проектирование, разработка, внедрение новых продуктов и цифровых сервисов для внешних и или внутренних клиентов.
4. Chief Digital Transformation Officer. CDTO как трекер цифровой трансформации бизнеса? Связь стратегии компании и функционала CDTO.
- Фокус внимания: не технологии, а трансформация компании с применением цифровых технологий. Основные сферы деятельности: потребности и цели бизнеса, бизнес-процессы, работа с людьми. Карта навыков и компетенций CDTO: личностные, бизнес/управленческие, технические.
- Зоны ответственности CDTO. Процессное видение. Внутренний/внешний клиент, внутренний/внешний поставщик. Сквозной процесс. Согласованность параметров передаваемого продукта.
- Лидер и Команда. Роли руководителя-лидера: Межличностные. Информационные. Принятие решений. Принципиальные отличия единоличного и командного лидерства. Управление командой проекта. Подбор. Кого включать в команду по цифровой трансформации. Каков размер команды? Адаптация и интеграция. Мотивация. Организация. Постановка задач. Контроль. Обратная связь. Инструменты совместной работы в команде: управления задачами, общее хранилище информации, инструменты визуализации. Как работать с конфликтами в команде?
5. Разработка и ведение проекта цифровой трансформации изменений в условиях неопределенности, гибкости и нарастающей скорости изменений. Реализация проекта в двух измерениях: бизнес и люди.
- Подходы к ведению проектов. Новая культура управления. 3+1 ограничения в проекте. Методы ведения проекта. Водопад (Waterfall), или каскадная модель (инициация, утверждение требований, проектирование, разработка, тестирование, внедрение, поддержка). Гибкие методики (на основании манифеста Agile). Scrum. Kanban. Философия, инструменты и методы Lean. Базовые принципы. Сравнительный анализ. Целесообразность использования в различных организационных ситуациях. Ведение проектов в условиях фоновой загрузки участников.
- Проект и процесс. Проект трансформации организации. Объекты воздействия в рамках проекта трансформации: люди (кто?) и бизнес (что и как?). Устав проекта: для чего обязательно нужен? Как использовать? Можно ли изменять «по ходу дела»? Ключевые разделы устава проекта: Цели проекта (зачем?) Руководитель проекта. Участники (заинтересованные стороны) проекта и их ожидания. Сроки реализации проекта. Результаты проекта (что получим в результате?). Периметр проекта (не забыть о стейкхолдерах). Риски проекта. Экономическое обоснование проекта (бюджет и возврат инвестиций).
- Распределение ответственности в проекте трансформации, варианты: плохие, хорошие, лучшие.
- Планирование проекта в условиях изменений. Эпохи VUCA и BANI. Ключевые вехи. Чем выше скорость изменений – тем короче интервал. Когда процесс становится неуправляемым.
- Зачем необходимо сопровождать изменения и как это делать? С какого уровня стартуем? Обучение: «Люди и так все знают» – не знают. «Инструкцию напишем – и все получится» – инструкции не работают. Формирование "цифровой культуры" у сотрудников. Взрослые люди учатся не так, как дети. Длительность проектов трансформации? Управление знаниями.
- Управление изменениями в проекте. Регламент работы с изменениями: фиксировать поступающие запросы на изменения, ранжирование: актуальность, сложность, важность, эффективность изменения. Решение: принять, отклонить, отложить изменение? Паспорт изменений. Контроль за разворачиванием проекта. Извлечение уроков из проекта.
6. Цифровая трансформация в мире и в России. Как цифровизация создает дополнительную ценность для бизнеса. Индустрия 4.0. Экосистемы. Мировые лидеры: цифровой скачок. Тренды цифровизации 2023. Бизнес «экосистемы». Цифровые платформы – какие они и зачем нужны бизнесу? Data Governance, Dataset. Low-code платформы. Цифровые технологии вместо или вместе с традиционными – преимущества и риски. От оцифровки данных и сбора данных - к внедрению аналитических инструментов для принятия обоснованных решений. Управление и практики принятия решений на основе данных. Сбор информации и управление потоками данных. Анализ, обработка. Сопоставление возможностей получения дополнительных преимуществ от данных с потребностями бизнеса.
- Data-driven vs Data-informed. Главные проблемы больших данных в России.
- Цифровой продукт - фокус цифровой трансформации. Создание и выведение нового продукта на рынок Оценка конкурентной среды и разработка маркетинговой стратегии. Разработка новых (цифровых) сервисов. Управление продвижением и продажей продуктов, цифровые каналы продаж.
- Пилотное проектирование. Выбор цифровой архитектуры. Микросервисная архитектура. Реестры. Облачные решения (SaaS). Облачная инфраструктура. Базы данных. Цифровые платформы (PaaS).
7. Универсальные и локальные цифровые решения, меняющие бизнес, - в кейсах:
8. Автоматизация рутины: RPA. Цифровой документооборот. Искусственный интеллект и машинное обучение в компании: основные задачи и эффекты. Определение потребности в искусственном интеллекте в компании. Организационные изменения для максимальной эффективности. Временная оценка реализации. Роли участвующих в реализации ИИ-проектов. Планирование ресурсов. Обзор различных направлений ИИ, подходов к решению типовых бизнес-задач, примеры проектов цифровой трансформации в Европе и России. Облачные технологии и искусственный интеллект как двигатели цифровой трансформации компаний. Примеры корпоративных решений. Чего ожидать в этой сфере и можно ли минимизировать риски? Навести порядок в "зоопарке" баз данных. Управление корпоративными данными. Данные - основа цифровой трансформации. Формирование архитектуры работы с данными. Повышение эффективности использования данных (понимать, какие данные нужны бизнесу, где и как их хранить и обрабатывать, кто и как будет ими пользоваться).
9. Эффективная корпоративная система навигации и интеллектуального поиска – минус 25% потерь времени сотрудников и денег.
10. AI vs BI: функции, различия и синергия.
11. ChatGPT: функции в бизнесе – мечты, мифы, реалии.
12. Промышленный интернет вещей (IIoT). Чем Big Data могут помочь производству: что и как собирать, передавать, хранить, анализировать. Виды данных и их визуализация. Эффект применения. Возможности и ограничения. Узкие места при внедрении и их преодоление. Оптимизация процессов производства для снижения издержек. Построение, проверка адекватности, особенности внедрения. Кейсы из различных отраслей.
13. Типичные управленческие ошибки в ходе ЦТ. В чем главная причина неудач цифровой трансформации, признаки неудачи и способы ее устранения? Пятиступенчатая модель цифровой трансформации Можно ли осуществить "скачок"?
14. Какие новые киберриски порождает ЦТ?
©РФОП Экономика и Управление, 2023г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.
Курс отличный. Очень понравился. Даже как-то неожиданно. Отличная подборка материалов. К моменту окончания весь опыт работы как-то упорядочился. Стало понятно, где находится наша компания на этом пути. Вообще такие курсы надо включать в обязательный образовательный блок не только для работников предприятий с гос. участием, где происходит ЦТ. Спасибо Вам огромное, Елена! Спасибо большое за рекомендации!
Хочу поблагодарить Вас за такой увлекательный курс обучения, команду преподавателей, владеющих колоссальным объёмом теоретических и практических знаний, те кейсы и лучшие практики, что были представлены нашему вниманию.
Желаю Вам дальнейших успехов во взаимодействии с интересными людьми и компаниями, желающими в дальнейшем рассказать о своих лучших практиках и идеях, воплотившихся в жизнь.
Для меня курс оказался очень полезен, познавателен и своевременен. Вопросов по качеству, глубине поданного материала, по уровню спикеров не возникало ни разу. Более того, хочется поблагодарить Вас за Вашу любовь к Вашей работе. Вы собираете интереснейших и глубоких людей вокруг себя и дарите их знания страждущим. Курс явил собой сочетание необходимого и достаточного для уровня «вхождения» в специальность. Понятно, что дальше можно и необходимо углубляться по категориям и направлениям. Но это уже выбор каждого, и он индивидуален.