
Курс "Assessment center: своими силами"
Assessment Сenter позволяет разрабатывать стратегические задачи по развитию персонала в компании, принимать обоснованные управленческие решения, планировать обучение и карьеру сотрудников, формировать кадровый и управленческий резерв, создавать перспективы профессионального роста.
В последнее время технологии Assessment Center все чаще применяется с целью омоложения команды, замены на более перспективных сотрудников. Для решения этой важной задачи оценка по технологии Assessment Center – лучший подход. Обеспечивая вертикальный рост успешных менеджеров, компания обеспечивает себе долгосрочное конкурентное преимущество на рынке.
Однако полный Assessment Сenter по аутсорсингу – дорогая услуга на кадровом рынке. На семинаре организуется обучение проведению процедур Assessment Сenter своими силами, с целью решения двух задач: оценки внутренних резервистов компании и оценки внешних кандидатов, претендующих на свободные вакансии.
Такой подход является экономичным и эффективным. Сотрудники Службы персонала предприятия имеют возможность проводить долгосрочный мониторинг результатов оценки.
В результате обучения Слушатели:
• научатся строить Assessment Center своими силами;
• узнают современную информацию по комплексной оценке персонала (своих сотрудников и внешних кандидатов);
• изучат систему методов Assessment Center и усовершенствуют навыки оценки персонала;
• получат инструменты Assessment Center в электронной версии.
Формы работы на семинаре: тесты, мини-тренинги, практикумы, групповые дискуссии, сase stydies, деловые и ролевые игры, профессиональное и психологическое тестирование
Семинар предназначен для HR-директоров и HR-менеджеров, руководителей кадровых подразделений, специалистов по оценке, обучению и развитию персонала.
___________________________________________________
Цели и условия применения Assessment Center в системе управления персоналом
- Построение карьеры и формирование резерва
- Омоложение команды руководителей компании
- Оценка возможностей сотрудников, поиск лидеров и креативщиков среди работающего персонала
- Формирование команды для работы над проектом
- Прием внешних кандидатов на свободные вакансии (подбор персонала)
Компетентностный подход в оценке методом Assessment Center
- Структура компетенции: название, расшифровка, шкалирование, поведенческие индикаторы
- Корпоративные компетенции
- Управленческие компетенции
- Профессионально-технические компетенции
- Компетенции личной эффективности сотрудников
- Примеры моделей компетенций ведущих российских компаний и банков
Assessment Center как технология комплексной оценки персонала
- Принципы Assessment Center: валидность (достоверность), системность, прогностичность
- Этапы Assessment Center
- Принятие решения и внутренний PR введения новой оценочной процедуры в компании
- Разработка комплекса дополнительных методов
- Подготовительная работа (руководитель и сотрудники Assessment, планирование, разработка документов)
- Проведение пилота и анализ результатов
- Обучение участников по провисающим компетенциям
- Оценка эффективности сотрудников
- Введение Assessment Center как корпоративного стандарта
Дополнительные методы оценки Assessment Center
- Анализ документов и биографических фактов внешних и внутренних кандидатов
- Психологическое тестирование. Оценка личностных и интеллектуальных особенностей кандидатов и сотрудников. Оценка мотивационного профиля и карьерных стратегий
- Профессиональное тестирование. Оценка компетенций бухгалтера, юриста, кадрового работника
- Анкетирование по методу 360 градусов
Система методов Assessment Center
- Задания и упражнения, имитирующие рабочие условия
- Деловые игры, моделирующие типовые рабочие ситуации
- Ролевые игры
- Письменные упражнения
- Коллективная дискуссия, «мозговая атака»
- Командный тренинг
Подготовка и проведение Assessment Center
- Выбор модератора
- Выбор и тренинг наблюдателей
- Подготовка ролевых игроков
- Документальное обеспечение: разработка протоколов наблюдателей, матриц, заключений
- Проведение цикла оценочных процедур Assessment Center
- Интегральная сессия
- Оформление заключения
- Принятие решения и обратная связь для сотрудников
Организация обучения персонала по результатам Assessment Center
- Форматы и методы обучения
- Тематики обучения
- Оценка эффективности обучения: стандарт двойной оценки
- Мониторинг результатов обучения
участвовать

