Курс "Практические вопросы работы с маркетплейсами: учет и документальное оформление по результатам анализа судебной практики"
В торговлю через маркетплейсы вовлекается все больше средних и крупных организаций. Удобства сотрудничества с маркетплейсом очевидны, но есть и подводные камни. Очень часто, если что-то пошло не так и претензии урегулируются в суде, компания проигрывает дело в результате недостаточного документального подтверждения своих претензий либо некорректного учета спорной ситуации.
Данный семинар разработан по результатам анализа актуальной судебной практики по маркетплейсам. Приглашенные эксперты познакомят вас с основными сложными моментами в работе с маркетплейсами, разберут ошибки, которые совершили компании, проигравшие маркетплейсу суды, дадут рекомендации и практические кейсы.
Цель семинара: разобрать сложные вопросы работы с маркетплейсами в 2024 году и их взаимосвязь с особенностями документального оформления и учета операций.
Семинар ориентирован на: главных бухгалтеров, сотрудников финансово – бухгалтерских и юридических служб организаций, торгующих через маркетплейсы.
Для выступления приглашены: ведущие эксперты/практики отрасли.
- Общие вопросы сотрудничества с маркетплейсами в 2024 году. Что считать маркетплейсом, его отличия от поисковика. Отсутствие подробной законодательной регулировки отношений маркетплейса и продавца – на что можно опираться в работе? Распределение ответственности за убытки, причиненные покупателю (потребителю).
- Договор с маркетплейсом – важные условия. На какие моменты в договоре в первую очередь смотрят судьи, а на какие налоговики. Что обязательно нужно учесть. Можно ли изменить договор с маркетплейсом и как? Обзор спорных ситуаций при изменении договора (оферты).
- Возврат товара от маркетплейса продавцу. Ситуации, когда маркетплейс не возвращает товары и не возмещает их стоимость продавцу. Как рассчитать и подтвердить убытки для суда? Почему суды отказывают в выплате процентов за пользование чужими денежными средствами в рассматриваемой ситуации? Как учесть возмещение от маркетплейса в бухгалтерском и налоговом учете?
- Маркетплейс не перечислил деньги за реализованные товары. Как подтвердить задолженность и отказ маркетплейса от исполнения обязательств? Обзор судебных решений, в которых суд не поддержал продавца, выводы из них и рекомендации. Как учесть для целей бухучета и налогообложения обе ситуации – долг с маркетплейса взыскали или не взыскали по суду. Переуступка прав требования к маркетплейсу – важные нюансы.
- Маркетплейс нарушил правила хранения товаров. Маркетплейс отказался принимать товар и (или) направил его на хранение на другой склад – кто должен нести расходы и отвечать за сохранность, что считается убытками продавца, что обязан компенсировать маркетплейс? Как нужно учесть и оформить убытки, чтобы они были признаны судом. Как отразить такие убытки для целей бухгалтерского и налогового учета.
- Маркетплейс неправомерно принял возврат товара. Обзор спорных ситуаций по приемке возврата товара, в том числе технически сложного. В каких ситуациях удержания маркетплейсом денежных средств за возврат с покупателя являются неправомерными? Сложные вопросы обоснования и документального подтверждения таких фактов, практические рекомендации. Как правильно учесть спорные возвраты в бухгалтерском и налоговом учете.
- Маркетплейс утратил товар продавца. Обзор спорных ситуаций, в которых переданный маркетплейсу товар оказался утрачен. Как оформлять операции, чтобы была возможность подтвердить факт утраты товара маркетплейсом, его количество, качество и стоимость – рекомендации от экспертов. Почему претензия маркетплейсу не может служить доказательством ни утраты товара, ни размера задоженности? Маркетплейс утилизировал товар, который счел некачественным в одностороннем порядке – как действовать продавцу?
- Подмена товаров при продаже через маркетплейс. Где начинается и где заканчивается ответственность маркетплейса? Как продавцу компенсировать убытки от подмены товаров – рекомендации. Как правильно отразить в бухгалтерии и обложить налогами такие операции?
- Спорные ситуации с ценами на маркетплейсе. Обзор судебной практики и рекомендации. Как можно компенсировать убытки через суд. Как минимизировать налоговые риски при отражении в учете незапланированных продаж ниже себестоимости.
- Исключительные права при торговле на маркетплейсах. Обзор спорных ситуаций, связанных с неправомерным использованием товарных знаков и средств идентификации. Когда отвечает недобросовестный продавец, а когда маркетплейс? Практика расчета и взыскания компенсации за неправомерное использование исключительных прав. Особенности учета и налогообложения таких компенсаций.
- Штрафы от маркетплейса и на маркетплейс. Сбой в системе или ошибка и чья именно? Обзор судебной практики, рекомендации по урегулированию ситуации в суде. Как правильно учесть признаваемые и не признаваемые штрафы от маркетплейса для целей бухучета и налогообложения. Примеры взыскания штрафов и компенсаций продавцом за отсутствие видео в пункте выдачи заказов (ПВЗ), убытков, связанных с простоем ПВЗ, блокировкой аккаунта продавца, манипуляции рейтингом и самовыкупы, неосновательное обогащение маркетплейса за счет завышения издержек. Практические рекомендации и кейсы по таким взысканиям. Как продавцу рассчитать и подтвердить упущенную выгоду? Как отразить штрафы и компенсации по маркетплейсу в бухгалтерском и налоговом учете.
- В2В на маркетплейсе. Особенности для организации-покупателя при закупках на маркетплейсе. Спорные ситуации при расчетах между юр.лицами с участием маркетплейса. Рекомендации по учету и документированию таких операций.
- Продажа товаров, подлежащих обязательной маркировке, через маркетплейс. Особенности, спорные ситуации, судебная практика, рекомендации экспертов, соблюдение обязанностей по спец.отчетности.
©РФОП Экономика и Управление, 2024г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.