Телефоны: 8 800 600 47 90 | +7 495 798 09 54
Мобильные телефоны: +7 495 960 47 73 — Бадулина Инна | +7 967 285 62 31 — Ячменев Сергей
Напишите нам E-mail: conference@profitcon.ru
2021.01.28.9.30
Курс повышения квалификации
21 - 22 марта 2023 / 24 - 25 октября 2023
Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль. Внутренний финансовый аудит и ведомственный контроль
участвовать
Очный
Онлайн-трансляция
Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль. Внутренний финансовый аудит и ведомственный контроль Российский фонд "Экономика и управление"
Скачать программу/отправить на e-mail
Отправить программу
на E-mail
© ООО «РФОП «Экономика и Управление», 2013-2022.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.

* - поля обязательные для заполнения

Курс "Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль. Внутренний финансовый аудит и ведомственный контроль"

В 2022 году  на всех уровнях бюджетной системы осуществляется мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств и подведомственных им администраторов бюджетных средств.  Цифровизация контроля в финансовой бюджетной сфере обеспечивает переход к новой модели контроля - от проверки и наказания к мониторингу и предупреждению.

Цель программы: дать разъяснения по осуществлению внутреннего финансового аудита  в главных администраторах бюджетных средств (планирование, проведение аудиторских мероприятий, оценка рисков, документирование), а также рассмотреть вопросы организации внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (риск-ориентированное планирование деятельности, особенности проверок межбюджетных трансфертов, государственных (муниципальных) учреждений, полномочия органов ГФК по контролю в сфере закупок (ч.8 ст. 99 закона № 44-ФЗ), а также разобрать типичные нарушения и ошибки, выявляемые по результатам контрольных мероприятий).

Курс предназначен для специалистов контрольных и финансово-экономических подразделений ФОИВ, государственных учреждений, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, автономных и бюджетных учреждений, унитарных предприятий, АО с госучастием.

Для выступления приглашены: ведущие эксперты-практики данной отрасли.


СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

ПРИ ОБУЧЕНИИ В ONLINE-ФОРМАТЕ

СТОИМОСТЬ ДЛЯ ГРУППЫ СОТРУДНИКОВ ОДНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

До 5 человек – 25 400 руб.

от 6-ти до 10 человек – 41 200 руб.

от 11-ти до 15 человек – 58 800 руб.

от 15-ти до 20 человек – 72 400 руб.

По результатам обучения каждый участник получает

Удостоверение о повышении квалификации (16 акад. часов)


Программа мероприятия

  • Внутренний финансовый контроль и аудит в главных администраторах бюджетных средств, ведомственный контроль. Понятие и определение внутреннего финансового контроля и аудита, соотношение с ведомственным контролем. Принципы и задачи внутреннего финансового аудита (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 196н), права и обязанности должностных лиц при его осуществлении (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 195н). Приказ Минфина России от 18 декабря 2019 г. № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита». Практика организации и осуществления ВФКиА.
  • Новый федеральный стандарт по планированию и проведению внутреннего финансового аудита (утв. Приказом МФ РФ от 05.08.2020 № 160н). Новый федеральный стандарт по реализации результатов внутреннего финансового аудита (утв. Приказом МФ РФ от 22.05.2020 № 91н). Изменения в федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" (утв. приказом Минфина России от 18 декабря 2019 г. № 237н, приказ Минфина России от 23 июля 2020 г. № 150н). Взаимодействие органов государственного финансового контроля и подразделений ВФА (проведение анализов по ст. 157 БК РФ). Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБСами (приказ Минфина от 18.06.2020 № 112н). Приказ Минфина России от 14.11.2019 № 1031 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента».
  • Внутренний государственный финансовый контроль, осуществляемый Казначейством России и органами внутреннего госмунфинконтроля на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Распределение полномочий органов внутреннего госфинконтроля при осуществлении контроля, особенности их осуществления с учетом объектов контроля (межбюджетные трансферты, учреждения, юр. лица – получатели субсидий). Права и обязанности объектов контроля при осуществлении контрольной деятельности.
  • Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Новый федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по проведению проверок, ревизий, обследований и оформлению их результатов (Утв. ПП РФ от 17 августа 2020 г. № 1235). Новый федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по реализации результатов проверок, ревизий и обследований (Утв. ПП РФ от 23 июля 2020 г. № 1035). Новый федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по досудебному обжалованию решений или действий органов внутреннего госфинконтроля (Утв. ПП РФ от 17 августа 2020 г. № 1237). Вопросы первого применения новых федеральных стандартов внутреннего госфинконтроля. Вопросы осуществления контрольной деятельности в условиях моратория, установленного ПП РФ от 03.04.2020 № 438. Применение бюджетных мер принуждения. Частые вопросы проверок и практика выявленных нарушений, ответственность за них.
  • Интеллектуальная поддержка процессов ВФК в информационных системах. Опыт внедрения ВФА в Минздраве. Этапы реализации проекта. Рекомендации по внедрению процессного управления и риск-ориентированной модели. Взаимодействие с внешними информационными системами и государственными контролирующими органами АИС «Мониторинг национальных проектов», ГИИС «Электронный бюджет», АИС «Финансы», ЦОКР «Казначейства». Инфраструктура ВФА и ВФК на базе программного обеспечения 1С. Внутренние бюджетные процедуры (процессная модель). Реестр выявленных нарушений и итоговая оценка рисков. Увязка показателей финансового менеджмента с индикаторами ВФА и ВФК. Экосистема работы аудитора внутри ФОИВ.
  • Дистанционный контроль в условиях ограничений санитарно-эпидемиологического характера. Цифровой протокол. Система compliance-показателей рисков и нарушений. Мониторинг действий объекта контроля в цифровом пространстве: идентификация действия, проверка действий по матрице компетенций, применение меры реагирования, изменение статуса (рейтинга) по итогам мониторинга. Цифровой профиль контролера и досье объекта контроля.
  • Практика построения и оценка эффективности системы внутреннего контроля в ГРБС и бюджетных организациях. Практические подходы к построению СВФК. Внутренний аудит как функция, выполняющая независимую оценку эффективности системы внутреннего контроля, методы и способы оценки. Отличие внутреннего контроля и внутреннего аудита. Перечень процедур внутреннего контроля есть в арсенале учреждения. Разработка, внедрение и оценка эффективности СВФК. Ответственность за несоблюдение внутренних бюджетных процедур. Варианты построения СВФК. Документальное оформление СВФК. Распределение обязанностей между сотрудниками при проведении мероприятий внутреннего контроля. Методика оценки эффективности СВФК.
  • Обзор результатов контрольных мероприятий органов контроля и судебной практики. Нарушения, выявленные в ходе проверок исполнения финансово-бюджетной дисциплины (нарушения условий предоставления субсидий, нецелевое расходование бюджетных средств, нарушения при осуществлении закупок, нарушения в порядке принятия бюджетных обязательств). Нарушения в области ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
  • Организация муниципального финансового контроля. Задачи, предмет и объекты МФК, основные проблемы разграничения полномочий между контрольными органами.  Организация аудита эффективности и основные недостатки внутреннего финансового аудита. Роль санкционирования расходов в бюджетном процессе. Вопросы реализации результатов контрольных мероприятий. Оценка эффективности налоговых расходов. Перечни и источники доходов бюджета. Финансово-экономическая экспертиза МПА, в части касающейся расходных обязательств и муниципальных программ. Риск-ориентированный подход при проведении аудиторских проверок. Взаимодействие с органами ГФК. Критерии оценки значимости бюджетного риска, используемые при планировании аудиторских процедур.
  • Практика построения и оценки эффективности системы внутреннего контроля в ГРБСах и бюджетных организациях. Риск-ориентированный подход к построению СВФК. Разработка, внедрение и оценка эффективности СВФК. Нормативно – правовая база для создания СВФК. Структура внутренних бюджетных процедур. Ответственность за несоблюдение внутренних бюджетных процедур. Ожидаемые результаты внедрения системы внутреннего финансового контроля. Риск-ориентированный подход при проведении аудиторских проверок. Взаимодействие с органами государственного финансового контроля. Критерии оценки значимого бюджетного риска, используемые при планировании аудиторских процедур.
  • Цифровизация контроля в финансовой бюджетной сфере и формирование единой контрольной среды. Жизненный цикл государственных информационных систем. Эффективность выполнения бизнес-процессов в государственных и муниципальных информационных системах. Переход от состязательной к партнерской модели на основе данных информационных систем и систем управления рисками. Цифровые профили объектов контроля. Вектор развития бизнес процессов в госфинконтроле: информационные системы, цифровые метки, цифровые двойники, автоматизация недопущений, предупреждений и мер наказаний. Развитие цифровых платформ. Программные продукты, позволяющие проводить аналитические контрольные процедуры. Проблемы доступа к данным отдельных информационных систем.
  • Рекомендации по формированию ведомственных планов совершенствования финансового менеджмента. Нормативная база - цели проведения мониторинга качества финансового менеджмента в организациях государственного сектора. Направления оценки качества финансового менеджмента. Бюджетные процедуры и показатели качества финансового менеджмента. Формирование реестра бюджетных рисков. Связь реестра бюджетных рисков с планами повышения качества финансового менеджмента.
  • Контрольно-надзорная деятельность ФАС России в контрактной системе. Разъяснения ФАС России по сложным вопросам применения норм ФЗ 44-ФЗ. Ответственность за нарушение законодательства о закупках. Анализ типичных ошибок действий заказчиков при проведении закупочных процедур в соответствии с ФЗ 44-ФЗ, выявляемых в ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок. Обзор практики рассмотрения вопросов о включении информации в Реестр недобросовестных поставщиков. Порядок обжалования решений ФАС России и ее территориальных органов. Обзор судебной практики применения ФЗ 44-ФЗ: требования документации, ограничивающие количество участников, порядок применения ПП РФ № 99 и № 563, особенности закупок в соответствии со статьей 93 закона № 44-ФЗ. Административная ответственность заказчиков (должностных лиц) за нарушения. Проект изменений в КоАП в части ответственности за нарушение новых требований закона ФЗ 44-ФЗ.

©РФОП Экономика и Управление, 2022г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.


участвовать
Адрес проведения

Славянская площадь, д. 2/5/4, стр.3, подъезд №1, этаж №5, конференц зал.


Схема проезда
Место проведения 1.jpg
Отзывы
ООО "Агама Истра" г. Москва
Июль 2022
Хорошая организация, грамотные спикеры, комфортное помещение
АО "ТСТ" г. Щёлково
Июль 2022
Семинар очень понравился и был полезен
АО Редуктор-ПМ г. Пермь
Июль 2022
Данный семинар очень полезен, на котором узнала новые изменения 2021-2022 года в ГОСТах, ТУ, ЕСТД, а также повторила изученный материал
ООО "Сода-Хлорат" г. Москва
Июль 2022
Получены новые знания! Информация касательно внедрения ЭДО при перевозке грузов автомобильным транспортом
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 ак.ч. (Лицензия Серия 77Л01 №0010985 Рег. № 040089 от 29 мая 2019 года). Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала семинара на электронный адрес: conference@profitcon.ru участвовать
109074, г. Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4
Для того, чтобы получить КП, в форме регистрации введите ИНН компании и эл. адрес. На указанную эл. почту в течение 10 минут Вам придет КП по выбранному Вами мероприятию
РЕГИСТРАЦИЯ
Форма участия
Дата проведения
Кол-во человек
Стоимость участия
25 400 руб.
руб.
Получить счет для оплаты
Получить полный пакет документов
Документы для участия
Орг. форма
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ РЕГИСТРАЦИИ
Забронировать гостиницу по специальной цене
Получить КП
Форма участия
Дата проведения
Стоимость участия
25 400 руб.
руб.

* - поля обязательные для заполнения
;