Курс "Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль. Система электронного СМАРТ-контроля"
К 2025 году в сфере внутреннего контроля и аудита предполагается создание единой электронной среды автоматизированного контроллинга, охватывающего все процедуры: от планирования контроля до отчетности о его результатах. Создание и внедрение новых методов контроля происходит на базе единой цифровой платформы, которая позволит проводить измерения финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля (анализа) и внедрить инструменты управления рисками в управленческую деятельность.
Цель программы: рассмотреть вопросы организации внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, разобрать типичные нарушения и ошибки, выявляемые по результатам контрольных мероприятий, рассмотреть методологические вопросы настройки электронного СМАРТ-контроля, практику применения новых стандартов внутреннего госфинконтроля и реализации его результатов.
Курс предназначен для специалистов контрольных и финансово-экономических подразделений ФОИВ, государственных учреждений, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, автономных и бюджетных учреждений, унитарных предприятий, АО с госучастием.
Для выступления приглашены: заместитель руководителя Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России; к.э.н., Генеральный директор АО Система управления рисками и внутреннего контроля, действительный государственный советник города Москвы; государственный советник Российской Федерации III класса, Заместитель руководителя направления по взаимодействию с федеральными органами власти, эксперт проекта по внутреннему контролю и рискам, Центр исследования бюджетных отношений; заместитель генерального директора ООО «НВА-Центр», руководитель; направления автоматизации процессов внутреннего контроля и аудита в федеральных органах исполнительной власти; эксперт-методолог по бюджетному учету и финансовому контролю, преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Разработчик учебных пособий и методик РАНХиГС по учету и планированию; ст.преподаватель Департамента общественных финансов, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
И другие эксперты/практики.
И другие эксперты/практики.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
ПРИ ОБУЧЕНИИ В ONLINE-ФОРМАТЕ
СТОИМОСТЬ ДЛЯ ГРУППЫ СОТРУДНИКОВ ОДНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
До 5 человек – 28 400 руб. за участие группы
от 6-ти до 10 человек – 44 200 руб. за участие группы
от 11-ти до 15 человек – 61 800 руб. за участие группы
от 15-ти до 20 человек – 75 400 руб. за участие группы
По результатам обучения каждый участник получает
Удостоверение о повышении квалификации (16 акад. часов)
Программа мероприятия
Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль (ВГ(М)ФК). Изменения в регулировании (Федеральные законы от 28.11.2021 № 384-ФЗ, от 19.12.2022 № 521-ФЗ). Новое в методическом обеспечении ВГ(М)ФК с учетом особенностей 2022-2023 (Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 № 665, и от 02.03.2023 № 341). Типичные ошибки, выявляемые при осуществлении государственного (муниципального) финансового контроля. Ответственность за искажения в бюджетном (бухгалтерском) учете/бюджетной (бухгалтерской) отчетности для организаций государственного сектора. Подготовка новой редакции КоАП.
Обновленные процедурные стандарты ВГ(М)К. Комментарии к Постановлению Правительства РФ от 02.03.2023 № 341. Расширение прав и обязанностей должностных лиц органа контроля. Нормы планирования, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий. Правила досудебного обжалования вынесенных решений и действий контрольных органов. Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности, дополнительные формы (Приказ Минфина России от 25.04.2023 № 55н).
Результаты контрольных мероприятий органов контроля, судебная практика. Нарушения, выявленные в ходе проверок исполнения финансово-бюджетной дисциплины (нарушения условий предоставления субсидий, нецелевое расходование бюджетных средств, нарушения в порядке принятия бюджетных обязательств). Нарушения в области ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
Организация системы внутреннего контроля в ГА(А)БС и бюджетных организациях. Особенности финансового и ведомственного контроля. Контрольная среда. Внутренний финансовый аудит ГА(А)БС: нормативное регулирование. Особенности применения федеральных стандартов ВФА в редакциях от 04.10.2023 и от 16.11.2023. Оценка надежности внутреннего контроля: бюджетный риск: выявление, индикаторы, оценка вероятности и степени влияния рисков с учётом причин и условий (обстоятельств) их реализации. Формирование реестра рисков. СМАРТ-контроль и реализация риск ориентированного подхода при проведении аудиторских мероприятий. Взаимодействие с органами ВГ(М)ФК.
Мониторинг качества финансового менеджмента. Правовое регулирование (Порядок мониторинга КФМ в редакции от 15.09.2023), цели мониторинга КФМ; подходы к формированию системы оценки КФМ на различных уровнях бюджетной системы; использование результатов оценки КФМ в системе управления бюджетными рисками. Формирование планов повышения КФМ. Рекомендации Минфина России (письмо от 28.04.2023 № 02-10-08/1/39512).
Контроль закупок в ВГ(М)ФК. Комментарии к изменениям в законодательстве, новые НПА, регулирующие порядок осуществление контрольных полномочий (Приказ Минфина России от 03.05.2023 № 60н). Планирование и осуществление закупок. Особенности исполнения контрактов в 2024 году. Обзор типовых нарушений, выявляемых органами ВГ(М)ФК, и последствия их нарушения.
Меры административной ответственности, применяемые органами финансового контроля за нарушения законодательства о контрактной системе.
Внутренний государственный финансовый контроль, осуществляемый Казначейством России и органами внутреннего госмунфинконтроля на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Распределение полномочий органов внутреннего госфинконтроля при осуществлении контроля, особенности их осуществления с учетом объектов контроля (межбюджетные трансферты, учреждения, юр. лица – получатели субсидий). Права и обязанности объектов контроля при осуществлении контрольной деятельности.
Цифровизация контроля в финансовой бюджетной сфере и формирование единой контрольной среды. Эффективность выполнения бизнес-процессов в государственных и муниципальных информационных системах. Переход от состязательной к партнерской модели на основе данных информационных систем и систем управления рисками. Цифровые профили объектов контроля. Вектор развития бизнес-процессов в госфинконтроле: информационные системы, цифровые метки, цифровые двойники, автоматизация недопущений, предупреждений и мер наказаний. Развитие цифровых платформ. Программные продукты, позволяющие проводить аналитические контрольные процедуры. Проблемы доступа к данным отдельных информационных систем.
Интеллектуальная поддержка процессов аудита в информационных системах. Недостатки действующих информационных систем аудита. Электронный реестр формулировок нарушений и автоматизация процессов аудита. Автоматизация полного цикла аудита и новые возможности в автоматизации процессов аудита. Автоматизированный анализ новых редакций нормативно правовых актов. Новые возможности при планировании и подготовке проверки. Выявление и фиксация нарушений в новой технологии. Составление плана устранения нарушений и анализ эффективности аудита. Использование электронного реестра нарушений аудиторами и организациями. Влияние новой автоматизированной технологии на качество управления организацией и эффективность аудита.
©РФОП Экономика и Управление, 2024г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ
Свернуть
участвовать