
Курс "Бухгалтерский учет и отчетность в учреждениях бюджетной сферы. Особенности исчисления и уплаты налогов"
Масштабные изменения ожидают бухгалтера организации бюджетной сферы с 01 января 2026 года со вступлением в силу новых Инструкций и Планов счетов для бюджетников. При этом подготовка к переходу на новые требования уже идет в периоде 2024-2025 годов, а начинать отдельные мероприятия по переходу на новые Инструкции нужно уже в 2025 году.
При этом многие организации еще адаптируются к тем изменениям, которые коснулись бюджетной классификации, рабочего плана счетов и еще действующих Инструкций по учету. Продолжается переход на электронный документооборот. С учетом специфики работы и финансирования бюджетных организаций, процесс перехода на ЭДО в бухгалтерии требует особого планирования, дополнительного финансирования и мероприятий по внедрению.
С 01 января 2026 года переводы средств федеральным бюджетным и автономным учреждениям будут идти в том числе в цифровых рублях. Распоряжение ими и их учет будет иметь свои особенности, о которых необходимо знать бухгалтеру.
Положения налоговой реформы с 01 января 2025 года затрагивают и организации бюджетной сферы. Второй пакет налоговых поправок с 01 января 2026 года (находится на рассмотрении в Госдуме) также коснется некоторых аспектов деятельности учреждений. В частности, повышение ставки НДС до 22% при наличии операций, облагаемых этим налогом, поставит вопросы пересмотра цены договоров (контрактов), правильной организации переходного периода в связи с повышением ставки.
Цель курса разъяснить проблемные вопросы бухгалтерского и налогового учета и отчетности, порядок применения федеральных стандартов бухгалтерского учета, рассмотреть практику реализации учетной политики, рассмотреть влияние изменений в налоговом законодательстве.
Курс предназначен для главных бухгалтеров бюджетных, автономных и казенных учреждений, специалистов финансовых органов, субъектов консолидированной отчетности, централизованных бухгалтерий, бухгалтерских служб федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений.
Для выступления приглашены: член ИПБ России, бухгалтер бюджетного учреждения, аудитор и консультант по вопросам учета в государственных (муниципальных) учреждениях. Сертифицированный специалист по ПО
«1С: Бухгалтерия государственного учреждения»; к.э.н., генеральный директор АО «СУР и ВК», эксперт-практик в организации и осуществлении контроля и аудита в организациях государственного и муниципального сектора
Для выступления приглашены эксперты-практики.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
ПРИ ОБУЧЕНИИ В ONLINE-ФОРМАТЕ
СТОИМОСТЬ ДЛЯ ГРУППЫ СОТРУДНИКОВ ОДНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
До 5 человек – 25 600 руб. за участие группы
от 6-ти до 10 человек – 41 400 руб. за участие группы
от 11-ти до 15 человек – 59 000 руб. за участие группы
от 15-ти до 20 человек – 72 600 руб. за участие группы
По результатам обучения каждый участник получает
Удостоверение о повышении квалификации (16 акад. часов)
1. Новое в бюджетной (бухгалтерском) учете, влияющее на порядок ведения учета и составления годовой отчетности в 2025-2026 годах. Обзор актуальных и ожидаемых изменений. Оценка влияния на учет и отчётность введенных изменений. Завершение срока действия «привычных» регулирующих документов 31.12.2025. Что придет им на смену: обзор документов, разъяснения, комментарии экспертов по подготовке к переходу и возможных вопросах. Порядок исправления ошибок прошлого отчётного периода и корректировка причин ошибок.
2. Учетная политика бюджетного учреждения 2026. Как нужно изменять учетную политику на 2026 год в связи с объемом новаций: радикально или точечно? Положения, которые обязательно должны быть изменены. Аудит учетной политики учреждения для полной актуализации требованиям 2026 года: отсылочные нормы, порядок применения первичных документов, корреспонденция счетов, ситуации, которые не урегулированы на уровне новых нормативных документов. Комментарии экспертов и рекомендации.
3. Переход на финансирование в цифровых рублях. Постановление Правительства РФ от 16.10.2025 № 1608. Полномочия ФК по переводу цифровых рублей. С 1 января 2026 года цифровой рубль будет использоваться для перевода средств федеральным бюджетным и автономным учреждениям. Особенности и проблемные вопросы работы с цифровым рублем. Учет операций с оплатой цифровыми рублями.
4. Переход на ЭДО бюджетных учреждений в 2024-2026 годах. Поэтапный переход на новые формы электронных документов и регистров. Действующие формы электронных документов. Ответственность, если переход не выполнен в установленные сроки. Методические рекомендации Минфина по ЭДО в бюджетных учреждениях. Унифицированные формы электронных документов и регистров бухучета и порядок их применения. Унифицированные электронные документы, оформляющие расчеты с дебиторами и кредиторами. Может ли организация самостоятельно расширить перечень применяемых электронных документов? Как должен быть оформлен электронный документ? Заголовочная, содержательная и оформляющая части электронного документа – требования. Технические и организационные вопросы перехода на ЭДО. Выбор и внедрение бухгалтерской программы, поддерживающей применение электронных первичных документов и их образов. Какая подпись для какого круга обязанностей должна быть применена. Организация уровней доступа сотрудников к бухгалтерским данным. Внедрение бизнес-процессов и выстраивание коммуникаций между участниками ЭДО в организации. Ответственность руководства в процессе внедрения ЭДО в организации бюджетной сферы. Расходы на внедрение и сопровождение ЭДО. Актуализация автоматизации бизнес-процессов. Вопросы обмена и хранения информации.
5. Часто возникающие вопросы при формировании форм электронных документов, регистров бухгалтерского учета, годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Нарушения при заполнении отдельных первичных учетных документов, отчетных форм. Если нет электронного документооборота, можно ли продолжать использовать формы, утвержденные приказом N 52н? Можно ли не соблюдать сроки представления отчетности в ситуации, когда не все документы поступили в бухгалтерию? Несвоевременное формирование и представление документов, причины, последствия, порядок отражения в учете. События после отчетной даты – как правильно документально оформить и отразить в отчетности. Поступление товаров, работ, услуг и их приемка в разные даты - ситуации, документальное оформление, проблемы, ошибки, формирование резервов. График документооборота: порядок составления, взаимосвязь с порядком формирования бухгалтерских документов.
6. Электронный документооборот согласно приказу № 61н. Сложные вопросы применения электронных документов при операциях с нефинансовыми активами. Операции с основными средствами: навигация по новым электронным документам, практические решения в различных ситуациях. Операции с НФА: решения и алгоритмы работы с новыми электронными документами. Сложные вопросы ЭДО с подотчетными лицами и командированными. Решения по вопросам работы с заявкой-основанием. Отражение расходов, оформляемых с помощью отчета о расходах подотчетника (ф. 0504520). Особенности работы с решением о командировке (ф. 0504512). Приемка товаров, работ, услуг. Акт форма 0510452: рекомендации Минфина, кейсы для сложных практических ситуаций в 2024 году.
7. Электронный кадровый документооборот. Электронная подпись в системах электронного документооборота. Использование электронной подписи во внутреннем и внешнем документообороте. Особенности кадрового делопроизводства при электронном документообороте. Кадровые документы, которые не могут быть переведены в электронный формат. Новые требования к электронному кадровому документообороту. КЭДО с использованием Единой цифровой платформы «Работа в России». Работа с персональными данными с 01.09.2025: важные изменения, новые правила, порядок их выполнения, рекомендации.
8. Электронные документы налогового учета. Проверка контрагентов в режиме онлайн (сервисы ИФНС, сервисы судебной практики, приставов). Взаимодействие с ИФНС по спорным вопросам: режим онлайн, запрет обращений через оператора ЭДО, новые способы подачи обращений в ФНС. Вопросы применения системы маркировки и отслеживания товаров. Машиночитаемые доверенности. Уведомления об уплате налогов. Электронная сверка взаиморасчетов с ИФНС по единому налоговому счету. Изменения в налоговом законодательстве с 01 января 2025 года – что коснулось бюджетных организаций: НДФЛ, страховые взносы, НДС, налог на прибыль. Новые правила применения, исчисления, отчетности. Ответы на сформированные в 2025 году вопросы. Изменения в налоговом законодательстве с 01 января 2026 года – что коснется бюджетных организаций: повышение ставки НДС до 22%; новый порядок подтверждения основного вида деятельности и установления тарифа уплаты страховых взносов в СФР; изменения в порядке применения льгот по налогу на прибыль. Взаимосвязь налоговых изменений для малого и среднего бизнеса с 01.01.2026 и закупок учреждения у МСП – снижение лимитов для НДС на УСН и выручки для ПСН до 10 млн рублей приведут к тому, что большинство исполнителей из МСБ станут плательщиками НДС.
9. Вопросы исчисления и уплаты налога на прибыль. Изменения в порядке уплаты авансовых платежей. Действие ограничений по переносу убытков прошлых лет. Подтверждение экономической обоснованности расходов с учетом требований ст. 252 НК РФ. Сложные вопросы признания прочих расходов (командировки, реклама, представительские, ГСМ и др.). Резерв по сомнительным долгам, убытки в виде безнадежных долгов.
10. Вопросы исчисления и уплаты НДС. Особенности для учреждений бюджетной сферы в 2025-2026 годах. Классификация и документальное оформление операций, облагаемых и не облагаемых НДС. Право на освобождение от НДС у учреждения в 2025 и 2026 годах. Отражение операций по начислению и уплате НДС в учете. Формирование отчетности и налоговый контроль. Сложные и спорные вопросы. Переходный период 2025-2026 в связи повышением ставки НДС и увеличением числа плательщиков НДС – что нужно учесть.
11. Единый налоговый платеж. Единый налоговый счет. Очередность списания налогов с ЕНС. Переплата по налогам и взносам, возврат переплаты.
12. Новые электронные документы инвентарного учета и по инвентаризации. Требования к инвентаризации 2025. Применение в годовой инвентаризации. Сложные и спорные вопросы. Рекомендации.
13. Сложные и актуальные вопросы применения федеральных стандартов учета. Инвентаризация в целях составления годовой отчетности: новый риск-ориентированный подход к проведению инвентаризации, полный набор оформляющих документов. Оформление инвентаризации 2025. Новое о составе инвентаризационной комиссии, лист ознакомления и лист согласования, СМАРТ-контроль исполнения Решения о проведении инвентаризации, внесение изменений. Акт о результатах инвентаризации – раздел «все хорошо», раздел «все плохо», раздел «содержательные поправки». Раздел отклонений – формируем стоимость недостач и излишков, документальное оформление и принятие к учету. Результаты качественных характеристик – документальное сопровождение и уточненная методология процесса выбытия финансовых и нефинансовых активов. Унифицированные документы Приказа 61н, оформляющие изменения качественных характеристик. Обязательные положения учетной политики или Положения о работе комиссии по поступлениям и выбытиям активов.
14. Отражение закупочной деятельности учреждения в бухгалтерском (бюджетном) учете в рамках минимизации рисков формирования недостоверной отчетности: принятие обязательств, первичные учетные документы при электронной приемке; пени и штрафы. Особенности отражения в отчетности документов по расчетам с поставщиками (документы, поступившие после отчетной даты, в том числе, по которым формируется счет 401 60 000; документы, поступившие с опозданием, отражаемые как ошибки прошлых лет). Акт приемки товаров, работ и услуг (ф. № 0510452) – актуальные разъяснения Минфина РФ по оформлению.
15. Сложные вопросы применения федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов: «Нематериальные активы», «Основные средства», «Запасы», «Аренда» – теория и практика, наиболее часто встречающиеся ошибки и способы их минимизации.
17. Электронные архивы. Архивы учреждения. Архивы ведомственные. Архив «Работа в России». Использование в работе бухгалтера. Локальные акты по формированию архивов.
©РФОП Экономика и Управление, 2025г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.
