Курс "Отдел технического контроля (ОТК)"
В нынешних условиях обеспечение качества напрямую будет определять эффективность предприятия, а значит, и его выживание. Качество – это себестоимость. Сколько стоит предприятию брак? Как снизить количество брака или избежать его? Отдел технического контроля - катализатор непрерывного улучшения всей производственной цепочки.
Как вовремя выявлять несоответствия, дефекты? Как значительно сократить потери от реверсных возвратов, разбраковки, рекламаций? Как сделать, чтобы однажды выявленный брак не повторился?
Как создать эффективную систему контроля от входного, пооперационного до контроля готовой продукции? Как мотивировать и стимулировать специалистов отдела технического контроля?
Курс предназначен для технических директоров, директоров по качеству, начальников бюро технического контроля, начальников отдела контроля качества, служб качества, руководителей производственных подразделений.
Программа разработана с учетом требований Профессионального стандарта «Специалист по техническому контролю качества продукции».
Для выступления приглашены: доцент кафедры Законодательной метрологии в АСМиС, ктн, инженер-механик; технический директор ООО Алинги; директор по качеству, ГК Кировский завод; опыт работы в российских и международных производственных компаниях 25+ лет: мастер участка, главный инженер, директор по качеству, аудитор TUV
И другие эксперты/практики.
1. Регламентация и стандартизация деятельности по контролю качества: актуальная нормативная база. Программы национальной стандартизации на 2025 и до 2030 г.г.
2. Качество – это то, что под ним подразумевает потребитель. Управление требованиями. Отслеживание уровня удовлетворенности Потребителя. Управление внутренним и внешним качеством. Валидация и верификация производимой продукции. В чем различия и как организовать оба направления. Что должно быть в фокусе. Контроль качества в Индустрии 2.0, 3.0 и 4.0 (задачи, подходы)
3. Перспективное планирование качества продукции (APQP). Функции технического контроля на всех этапах жизненного цикла продукции: начиная с этапа разработки и подготовки производства, серийного производства, послепродажного обслуживания. Участие ОТК в процессе внедрения новых видов продукции. Управление подготовкой производства и ведение проектной деятельности при запуске новой продукции. Разработка и реализация плана контроля новой продукции.
4. Планирование контроля схемы потока процесса, входной, межоперационный и окончательный контроль. Организация системы технического контроля качества на всех этапах производственного цикла. Обеспечение качества и выполнение функций ОТК при поточном/непрерывном производстве, при единичном производстве.
5. Ключевые направления качества: внутренняя, внешняя и гарантийная дефектность. Верификация результатов по качеству. Анализ причин дефектности, статистический анализ с использованием метода Парето.
6. Работа с поставщиками и развитие поставщиков. Выбор метода контроля в зависимости от условий поставок: единичная продукция, единичная партия, серия из нескольких партий одного поставщика. Функция входного контроля. Методология определения причин входящего брака и формирования корректирующих действий. Рекламации и организация реакции поставщиков.
7. Результативность и эффективность контроля. Своевременность контроля. Гибкость контроля. Расчет затрат на качество и на «не качество». Организация отбора проб. Расчет объема контролируемой партии.
8. Функции ОТК в современной процессной модели. Распределение функциональных обязанностей. Контроль или управление качеством? Мотивация сотрудников ОТК. Расчет необходимой численности сотрудников, выполняющих функцию ОТК.
9. Несоответствия и польза от них. Проблемы назывные и корневые. Кто отвечает за несоответствие и за его устранение? Инструменты и алгоритмы решения проблем. Работа с несоответствиями: с несоответствующим выходом процессов контроля качества, с несоответствующей продукцией. Разработка мероприятий по предотвращению появления несоответствий. Применение принципов Бережливого производства. Работа с браком на входном, пооперационном контроле и с браком, который возвращается от заказчика. Работа с рекламациями в адрес предприятия. Нормативные документы, регламентирующие подачу рекламаций и реакцию на них. Основные инструменты качества. 8D/Ishikawa/5Why. Анализ дефектности. Работа в многофункциональных группах по решению проблем.
10. Обеспечение качества: основные ошибки при внедрении. 3НЕ как подход и инструмент для обеспечения качества продукции.
11. Метрологическое обеспечение на предприятии: организация и порядок проведения работ по поверке при эксплуатации, после ремонта и хранения средств измерений. Письмо Росстандарта от 27.04.2022 N ЕЛ-5487/05 "Об особенностях применения систем измерений единичного производства". Метрологическая экспертиза технической документации: ГОСТ Р 8.1034-2023. ГОСТы по метрологии, вступившие в силу в 2025 году.
12. Автоматизация и цифровизация работы ОТК и службы качества, обеспечение системы прослеживаемости результатов контроля, материалов, параметров процесса.
©РФОП Экономика и Управление, 2025г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.
Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4, стр.3, подъезд №1, этаж №5, конференц зал