Телефоны: 8 800 600 47 90 | +7 495 798 09 54
Мобильные телефоны: +7 495 960 47 73 — Бадулина Инна | +7 967 285 62 31 — Ячменев Сергей
Напишите нам E-mail: conference@profitcon.ru
2021.01.28.9.30
Курс повышения квалификации
Переход на дистанционную и смешанную формы обучения
участвовать
Очный
Онлайн-трансляция
Переход на дистанционную и смешанную формы обучения Российский фонд "Экономика и управление"
Скачать программу/отправить на e-mail
Отправить программу
на E-mail
© ООО «РФОП «Экономика и Управление», 2013-2024.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.

* - поля обязательные для заполнения
Получить гайд по email

* - поля обязательные для заполнения

Курс "Переход на дистанционную и смешанную формы обучения"

Реализация принципа доступности образования на базе технологий позволила открытым онлайн-курсам набрать столь большую популярность сегодня. Управление обучением с возможностью оценки его результатов позволяет включать онлайн-курсы в систему высшего и среднего профессионального образования. Индивидуализация образовательных траекторий обучающихся и развитие виртуальной академической мобильности, включение онлайн-курсов и перезачет результатов обучения является для образовательной организации сложным и рискованным шагом.

Несмотря на добавившуюся потребность перевода обучения на дистанционный формат, связанный с мерами по предотвращению развития коронавирусной инфекции, многие образовательные организации оказались не готовы к подобным мерам. На этом пути встают специфичные для российской системы образования проблемы.

Частично, это связано с недостаточной гибкостью законодательной базы, отсутствием локальных нормативных актов в организации, регулирующих использование дистанционных образовательных технологий. Существуют трудности в организационной структуре образовательного учреждения, что препятствует применению ДО. Отсутствуют источники финансирования разработки онлайн-курсов. Некомпетентность ППС в области информационно-коммуникативных технологий и отсутствие штата технических специалистов, тьюторов и асессоров, сопровождающих процесс обучения с использованием онлайн-курсов сводит на нет все инициативы. Требуется повышение мотивации обучающихся, подготовка к самостоятельной работе и самообучению. Необходимо внедрение системы контроля знаний студентов, повышение качества оценочных средств. Не хватает опыта в управлении интеллектуальной собственностью при использовании электронного образовательного контента, а также механизмов мотивации авторов на создание и дальнейшее обновление электронных курсов.

Курс поможет вам изменить привычный взгляд на образовательный процесс, ориентируя на развитие ИКТ-компетентности у руководителей и сотрудников образовательных организаций. Вы ознакомитесь с инструментальным и сервисным обеспечением для проведения онлайн-обучения. Курс поможет слушателям сформировать собственные навыки организации современного образовательного процесса, включающие в себя технологии планирования, реализации и анализа  результатов обучения.

Руководители и специалисты смогут обсудить лучшие практики создания лицензионных онлайн-курсов, проблемные вопросы при организации дистанционного обучения с нуля до выпуска и переводе оффлайн-обучения в дистанционный формат.

Программа ориентирована на руководителей образовательных организаций, факультетов и кафедр вузов, СПО, ДПО, школ, заведующих дошкольных учреждений, руководителей корпоративных учебных центров.

_________________

1. Цифровое образование в России. Основные понятия: электронное обучение, дистанционное обучение (ДО), онлайн-обучение. Применение нормативных требований к осуществлению образовательного процесса с использованием электронного обучения и функционированию электронной информационно-образовательной среды образовательного учреждения. ФЗ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» и ФЗ от 27.07.2006 №149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и подзаконные нормативно-правовые акты. Лицензия на образовательную деятельность и аккредитация образовательных программ. Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Особенности применения ДО. Требования к организации дистанционного учебного процесса.

2. Концепции и тренды в дистанционном обучении. Индивидуальная траектория обучения. Блочное обучение. Модульное обучение. Практикоориентированность в ДО. Формы обучения: видеолекции, видеоконференции, чат, вебинары. Смешанное обучение. Мультиформатное обучение. Система оценки качества онлайн-курсов.

3. Выбор стратегии развития онлайн-обучения. Стратегия образовательной организации в области применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе.

4. Особенности организации дистанционного обучения. Применение нормативных требований к условиям реализации образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), лицензионных и аккредитационных требований при использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Особенности применения требований для вузов, СПО, ДПО, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, среднего образования, дошкольного образования. Электронная библиотека как объект лицензионных и аккредитационных требований при применении электронного обучения. Признание результатов электронного обучения при использовании электронных курсов в рамках основных образовательных программ высшего образования. Выдача документов об образовании.

5. Перевод курсов из оффлайна в онлайн: работа с контентом, общие рекомендации, законодательные требования и ограничения. Что стоит учесть при построении организационной структуры в онлайн-проекте. Инструменты для управления процессами в онлайн-обучении. Конкурентоспособность образовательных программ на рынке.

6. Как включить внешние образовательные онлайн-курсы в учебный план студентов. Зачем включать внешние образовательные курсы в учебный план студентов? За кем остается право выбора: за студентом, за преподавателем или кафедрой? Как выбрать подходящий онлайн-курс или платформу? Механизмы зачета образовательных результатов.

7. Системы, в которых можно делать дистанционные курсы. Как выбрать платформу обучения? Обзор наиболее популярных площадок, программных комплексов и сервисов, которые можно использовать в онлайн-обучении: обзор преимуществ и недостатков.

8. Применение инструментов образовательной платформы Учи.ру для организации эффективного дистанционного обучения. Основные эффективные инструменты для организации ДО. Решение педагогических задач с помощью платформы Учи.ру. Лучшие практики организации образовательного процесса.

9. Дистанционное обучение детей и взрослых: проблемы и перспективы. Основные проблемы, с которыми можно столкнуться, в условиях  перехода на дистанционный формат работы. Пути их решения. Причины провалов и слагаемые успеха. Особенности дистанционного обучения в рамках ограниченных возможностей.

10. Дистанционный учебный центр с нуля в системе корпоративного обучения. Возможность обучения с получением лицензии и аккредитации. Подготовка локально нормативных актов учебного центра. Онлайн-курсы в системе корпоративного обучения и карьерного развития персонала. Перевод обязательных инструктажей и вводных курсов для новых сотрудников в электронный формат. Рецензирование программ ДПО. Новый тренд: «микрообучение». Тестирование курсов перед запуском.

11. Тенденции ДПО в контексте современной ситуации. «Перезагрузка» системы ДПО в современной непредсказуемой ситуации. Образовательные программы Корпоративного университета «ЛЕНИНКА» ФГБУ «Российская государственная библиотека»: традиционный формат или тренд времени. Появление лидеров системы ДПО, ориентированных на действия.

12.  Организация процесса дистанционного обучения. Организация консультирования и сопровождение клиентов (контакт-центр, менеджеры, helpdesk). Форматы обучения, технические возможности. Что используем мы, почему, для чего. Дополнительные сервисы и возможности по оформлению и зачислению слушателей онлайн (рассрочки от Тинькофф с доставкой, Яндекс.Касса, Сбербанк Эквайринг, прием карт Халва).

13. Возможности монетизации курсов за пределы собственной организации. МООК в России и в мире: возможности использования, механизмы аккредитации, условия работы. Использование МООК в учебной деятельности. Сетевое взаимодействие. Модели реализации сетевых программ. Проект «Академическая мобильность студентов».

14. Авторские права при создании курсов: документальное оформление со штатными работниками и с привлеченными экспертами, особенности договорных отношений. Использование интеллектуальной собственности третьих лиц. Юридические аспекты онлайн-образования, что предусмотреть в договоре с ППС.

15. Создание контента для ДО. Проектирование курса. Определение целей и форм обучения. Разработка программы и сценария. Разработка сценария курса, проектирование заданий, методов оценки. Подготовка видеолекций, текстовых компонентов, организация самостоятельной работы для слушателей. Как организовать возможность задавать вопросы и получать ответы? Организация работы обучающихся над проектами, творческими заданиями, в том числе и коллективными. Представление содержания курса. Гипертекстовая структура – возможность легко перемещаться в структуре курса. Геймификация. Создание интерактивного контента.

16. Производство курса. Типы съемок и оборудования, используемых в онлайн-курсах. Виды заданий в онлайн-курсе. Создание проверочных заданий. Как сделать курс интересным? Бета-тестирование. Подготовка курса к запуску.

17. Команда для организации ДО. Минимальная команда при подготовке онлайн-курса: кто нужен для реализации. Требования к специалистам. Педагогический ценз. Договоры с временными сотрудниками и  ППС. Самозанятость, договор ГПХ с физлицом, юрлицом (подготовка шаблонов договоров). Составление расписания, графиков, распределения нагрузки на обучающихся и ППС. Размер и оплата гонорара. Составление штатного расписания и бюджета расходов ФОТ.

18. Поддержка образовательного процесса: техническая, административная, предметная. Обратная связь, установление интерактивного общения слушателя с преподавателем (консультирование). Проверки домашних заданий и результатов промежуточного контроля. Отработка негатива. Запуск и сопровождение курса. Как поддерживать мотивацию слушателей? Статистика и анализ курса. Сертификация и прокторинг. Создание комьюнити и нетворкинг.

19. Роль тьютора. Диагностика уровня слушателя, построение индивидуальных образовательных траекторий, обратная связь и проверка выполнения заданий, консультации слушателей по вопросам контента. Проверка усвоения материала и/ или успеваемости. Анализ результатов обучения.

20. Бесплатные программы и приложения как рабочие инструменты преподавателя. Создание аккаунта в Google (почтовый ящик, блог, сайт, канал Youtube). Блог – основной рабочий информационный ресурс, сайт – как файлообменник. Сайт – файлообменник. Определение целей и задач будущего блога и сайта. Наполнение блога и сайта контентом. Использование гиперссылок для связи блога и сайта с Google диском. Создание тематического канала на Youtube. Бесплатный софт Microsoft Office 365 для школ и учеников. Платформы для онлайн занятий – достоинства и недостатки: Skype, Google Hangouts, Zoom, Discord.

Программа мероприятия

©РФОП Экономика и Управление, 2020г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.


участвовать
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 ак.ч. (Лицензия Серия 77Л01 №0010985 Рег. № 040089 от 29 мая 2019 года). Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала курса на электронный адрес: conference@profitcon.ru участвовать
109074, г. Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4
Для того, чтобы получить КП, в форме регистрации введите ИНН компании и эл. адрес. На указанную эл. почту в течение 10 минут Вам придет КП по выбранному Вами мероприятию
РЕГИСТРАЦИЯ
Форма участия
Кол-во человек
Стоимость участия
29 500 руб.
руб.
Получить счет для оплаты
Получить полный пакет документов
Документы для участия
Орг. форма
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ РЕГИСТРАЦИИ
Получить КП
Форма участия
Стоимость участия
29 500 руб.
руб.

* - поля обязательные для заполнения
;