Телефоны: 8 800 600 47 90 | +7 495 798 09 54
Мобильные телефоны: +7 495 960 47 73 — Бадулина Инна | +7 967 285 62 31 — Ячменев Сергей
Напишите нам E-mail: conference@profitcon.ru
2021.01.28.9.30
Курс повышения квалификации
16 марта - 04 мая 2026 / 19 октября - 23 декабря 2026
ЭКОНОМИСТ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
участвовать
Получить консультацию по программе
Отправить программу
на E-mail
© ООО «РФОП «Экономика и Управление», 2013-2025.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.

* - поля обязательные для заполнения
Получить гайд по email

* - поля обязательные для заполнения

Курс "ЭКОНОМИСТ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"

2025 год принёс значительные изменения в бюджетное регулирование, требующие от экономистов бюджетной сферы оперативного обновления знаний и навыков: новые правила формирования КБК и КОСГУ, ужесточение контроля за целевым использованием средств, цифровизация процессов казначейского сопровождения и санкционирования расходов,

новации в части формирования государственного (муниципального) задания, в части расчета субсидий и распределения общехозяйственных расходов, появилась новая судебная практика по спорам о расчете нормативных затрат, а также по трудовым спорам. Процесс планирования ФХД и формирование расчетов-обоснований и показателей необходимо проводить с учетом многочисленных изменений в правилах осуществления отдельных элементов хозяйственной деятельности с использованием подсистем ГИИС «Электронный бюджет» как в части планирования, принятия и исполнение обязательств, так и в части закупочной деятельности.

Цель курса: дать комментарии к новым нормативно-правовым документам, дать практические рекомендации руководителю планово-экономической службы. В программе выступят специалисты Министерства финансов РФ и Федерального казначейства, эксперты-практики по планированию ФХД в бюджетной сфере.

Программа предназначена для руководителей планово-экономических отделов, главных бухгалтеров федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений, федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений.

Форма обучения: 5 одно- и двухдневных сессий в очном формате.

Для выступления приглашены: эксперт Центра бюджетных реформ НИФИ Минфина России, государственный советник Российской Федерации 2 класса;  к.э.н., Генеральный директор АО «Система управления рисками и внутреннего контроля», действительный государственный советник города Москвы 3 класса; эксперт по бюджетному учету, преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Разработчик учебных пособий и методик РАНХиГС по учету и планированию; заместитель руководителя направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", советник государственной гражданской службы РФ 2 класса ; эксперт-методолог по бюджетному учету и финансовому контролю, преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Разработчик учебных пособий и методик РАНХиГС по учету и планированию; к.э.н., заместитель генерального директора АО «СУР ВК»; практикующий бухгалтер и аудитор в организациях бюджетной сферы, член ИПБР и член ИВА

И другие эксперты-практики.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

ПРИ ОБУЧЕНИИ В ONLINE-ФОРМАТЕ

СТОИМОСТЬ ДЛЯ ГРУППЫ СОТРУДНИКОВ ОДНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

До 5 человек – 49 500 руб.

от 6-ти до 10 человек – 65 300 руб.

от 11-ти до 15 человек – 82 900 руб.

от 15-ти до 20 человек – 96 500 руб.

По результатам обучения каждый участник получает

Удостоверение о повышении квалификации (72 часа)

ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ стало еще более доступным – ОПЛАТА В РАССРОЧКУ на 4 месяца

Быстрое оформление, никаких процентов.

Присоединяйтесь к курсу прямо сейчас

Заказать в корпоративном формате
Программа мероприятия

Модуль 1: Формирование и контроль выполнения государственного (муниципального) задания в учреждениях бюджетной сферы

  • Государственное (муниципальное) задание в раскрытии положений Бюджетного кодекса (ст. 69.2 «Государственное (муниципальное) задание»), обязательность исполнения государственного (муниципального) задания (далее – ГМЗ). Нормативно-правовое регулирование процесса определения размера нормативных затрат федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции политики и нормативно-правовому регулированию (далее – органы-политики), исходные данные расчета нормативных затрат, сметный метод в отсутствие источников расчета.
  • Формула определения объема субсидии. Постановления Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания». Расчет нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества в части уплаты налогов на имущество. Новации 2024-25 г.г. в части используемого имущества, действия учреждения с неиспользуемым имуществом, коэффициент платной деятельности плановый и фактический. Судебная практика расчета сумм налогов с применением коэффициента платной деятельности. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги, уточненный состав списка нормативных затрат. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
  • Особенности распределения общехозяйственных расходов, нормативное регулирование и судебная практика. Невыполнение государственного задания, расчеты учредителя и учреждения по возврату остатков субсидии и корректировке финансового результата. Контрольные соотношения кассовых потоков учредителя и учреждения.
  • Нецелевое расходование средств субсидии на ГМЗ: рассмотрение примеров и практических ситуаций, способы минимизации нарушений. Расчет объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, расчет базовых нормативов – задача учредителя, и учреждения. Самостоятельно выполненный расчет нормативных затрат может помочь учреждению в поиске наиболее эффективных способов расходования материальных и трудовых ресурсов – например, проанализировать нормы использования ресурсов с целью выявления возможности их одновременного использования (не индивидуальные, но групповые занятия); сроки использования ресурсов – с целью выявления возможности их увеличения, а также определить объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.
  • О реализации в 2025 году положений нормативных правовых актов РФ, регулирующих вопросы. Механизмы финансового обеспечения расходных обязательств с точки зрения бюджетного законодательства РФ (госзадание, гранты, гранты в форме субсидий, госконтракты, хозяйственные договоры). Проблемы выбора типа учреждения в целях оказания государственных (муниципальных) услуг: сферы деятельности государственных муниципальных учреждений различных типов. Виды деятельности государственного (муниципального) учреждения. Устав: какие положения он должен содержать и о чем он «расскажет» ревизорам?
  • Субсидии и гранты в новых экономических условиях. Изменения 2025 г. Государственный социальный заказ как альтернативный механизм финансового обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг. Участие учреждений различного типа в государственном социальном заказе.
  • Организация финансово‑хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения с учетом последних изменений. Государственное (муниципальное) задание: требование к составу показателей, в том числе по объему и качеству. Порядок определения объемов финансового обеспечения государственного (муниципального) задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Порядок предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели. Контроль за выполнением условий субсидий бюджетным и автономным учреждениями субсидий (остатки, показатели результатов предоставления субсидии, казначейское сопровождение целевых средств). Порядок представления отчетности о результатах деятельности ГМУ и использовании имущества.
  • Планирование деятельности государственного (муниципального) учреждения. Практические вопросы получения и расходования в части целевого и эффективного использования средств. Целевые субсидии. Изменения в порядок финансового обеспечения капитальных вложений. Мониторинг использования средств субсидий, грантов и средств платной деятельности. Проверка бюджетной классификации. Проверка отчетности.
  • Особенности формирования ПФХД в рамках конкретных видов деятельности учреждения (КФО 2, 4, 5, 6, 7). Сложные ситуации применения кодов бюджетной классификации. Планирование кассовых потоков. Заимствование средств различных источников финансового обеспечения деятельности: необходимость и последствия.
  • Наиболее распространенные нарушения при использовании средств субсидии на задание, выявляемые по результатам контрольных мероприятий в 2024-2025 годах (нецелевое, неэффективное, неправомерное).

Модуль 2: Новая система оплаты труда работников бюджетного сектора

  • Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении — изменения нормативного регулирования в 2025 году.  Установление «справедливой» системы критериев и показателей эффективности деятельности работников. Нормирование труда и определение численности персонала для выполнения гарантированного объема услуг. Взаимосвязь норм труда и оплаты труда через коэффициенты. Расчет коэффициента трудового участия на основе расчета коэффициента полезного действия и коэффициента трудоемкости. Определение оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок. Формирование штатного расписания и государственного задания. Особенности оплаты труда при различных режимах работы.
  • Эффективный контракт» и внедрение профессиональных стандартов. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях. Нормативное регулирование вопросов оплаты труда в учреждениях госсектора. Основные тенденции реформирования института оплаты труда. Содержание «дорожных карт» в части повышения уровня оплаты труда. Нормативные документы, регламентирующие трудовые отношения в связи с переходом на «эффективный контракт». Локальные нормативные акты, приказы по основной деятельности, уведомления работникам. Новый подход к должностным обязанностям в соответствии с профессиональным стандартом. Необходимые уточнения, детализация и конкретизация должностных обязанностей в связи с применением профессиональных стандартов. Новая судебная практика.
  • «Эффективный контракт» как разновидность трудового договора. Совершенствование системы оплаты труда. «Эффективный контракт» и трудовой договор: отличительные особенности. Виды компенсационных и стимулирующих выплат: документальное оформление при разработке «эффективного контракта». Типичные ошибки и проблемные вопросы. Компенсации по трудовым договорам и соглашениям. Изменение оплаты труда при переходе на «эффективный контракт».
  • Отражение законодательных изменений в Положении об оплате труда. Содержание трудового договора как ключевой зоны риска. Локальные нормативные акты по заработной плате. Управление персоналом. Приемы мотивации в условиях дефицита финансирования. Оценка результативности персонала. Установление гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок. Предельное соотношение заработной платы руководителя с зарплатой сотрудников. Положение о порядке проведения аттестации работников.
  • Показатели и критерии, позволяющие оценить эффективность и результативность деятельности работников бюджетных учреждений. Изменение и уточнение критериев. Рекомендации по внесению изменений в коллективный договор и в локальные нормативные акты учреждения. Распределение стимулирующих выплат, в том числе по бальной системе критериев оценки деятельности. Создание комиссии. Документальное оформление работы комиссии.
  • Ответственность и правовой статус руководителя бюджетного учреждения. Положения ГК РФ о правовом статусе и ответственности руководителя. Последствия недобросовестных действий или бездействий руководителя. «Эффективный контракт» с руководителем бюджетного учреждения. Расширение перечня оснований для увольнения руководителя бюджетного учреждения. Юридические механизмы защиты руководителя и минимизация его рисков. Изменения в регламентировании трудовых отношений с руководителем бюджетного учреждения. Ответственность руководителя за использование имущества учреждения и результаты финансовой деятельности. Обязанности руководителя по обеспечению охраны и безопасности труда и выполнению требований по гражданской обороне.
  • Нормирование труда работников бюджетных учреждений: нормативные основы, практика введения. Алгоритм перехода на «эффективный контракт»: что нужно знать кадровику и бухгалтеру? Сложности уведомительной процедуры. Содержание изменений, вносимых в действующие трудовые договоры с работниками учреждений: порядок внесения, структура «эффективного контракта».
  • Оплата труда работников централизованных бухгалтерий. Влияние эффективности труда на заработную плату. Профстандарт бухгалтера и оплата труда работников централизованных бухгалтерий. Влияние эффективности труда на заработную плату. Профстандарт бухгалтера и «эффективный контракт». Требования к повышению квалификации работников централизованных бухгалтерий.
  • Доплаты работникам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальныхсверхурочная работа, ненормированный рабочий день, работа в праздничные и выходные дни, ночное время. Документальное оформление. Типичные ошибки и практические рекомендации. Документальное оформление дополнительного соглашения к трудовому договору в соответствии с Методическими рекомендациями Минтруда России (типичные ошибки).
  • Основные ошибки в условиях трудового договора о дистанционной работе. Можно ли определить рабочее место? Территория ответственности работника, на что она влияет? Режим рабочего времени: законные способы контроля. Совместим ли разъездной характер работы с дистанционным трудом. Расторжение трудового договора по соглашению сторон: особенности режима удалённой работы. Правовое обоснование возможности расторжения трудового договора. Дистанционное расторжение трудового договора.
  • Сокращение численности/штата работников: последние тенденции судебной практики.
  • Практика работы с мобилизованными: учет всех льгот; приостановление и возобновление договора: что необходимо учесть? Изменение условий договора: какие сложности могут возникнуть у работодателя при одностороннем изменении трудового договора. Анализ судебной практики. Особенности перевода совместителей.
  • Обзор судебной практики по вопросам, связанным с переходом на «эффективный контракт» в государственных и муниципальных учреждениях. Условия расторжения трудового договора при несогласии работника.

Модуль 3: Формирование и ведение плана ФХД в бюджетных учреждениях. Практика работы в системе "Электронный бюджет"

  • Планирование финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений с учетом основных актуальный изменений правового регулирования 2025. Формирование государственного задания и расчет объема финансового обеспечения его выполнения (нормативы, правовые акты, корректирующие коэффициенты, практические нюансы работы с ОБАС). Целевые субсидии (Работа с реестром субсидий, основные ошибки и практические вопросы).
  • Разграничение функций учредителя и учреждения при составлении, утверждении и изменении плана финансово-хозяйственной деятельности. Изменения в ролях учредителя и учреждения при планировании. Порядок утверждения Плана ФХД при наличии просроченной кредиторской задолженности: роль учредителя. Влияние ограничений учредителя на количество изменений ПФХД на работу учреждения по планированию и исполнению ПФХД. Взаимодействие с учредителем с учетом динамично меняющихся вводных установок и антикризисных мероприятий.
  • Порядок пересмотра показателей ПФХД. Вариативность отражения показателей в плане финансово-хозяйственной деятельности в зависимости от решения учредителя. Порядок внесения изменений в План ФХД и в расчетные обоснования; случаи, при которых можно не вносить изменения в расчетные обоснования к Плану ФХД. Увеличение финансирования по государственному заданию без увеличения объема государственного задания.
  • Организация финансово‑хозяйственной деятельности: формирование ПФХД на примере ВУЗа (научная деятельность) с учетом последних изменений. Организация и планирование научной деятельности. Механизмы финансирования научной деятельности вузов (госзадание в сфере научной деятельности, гранты, гранты в форме субсидий, госконтракты, хозяйственные договоры). Особенности формирования ПФХД в вузе.
  • Перспективы развития bus.gov.ru на 2025-26 годы. Цифровой профиль учреждения. Анализ финансово-хозяйственной деятельности.
  • Формирование проектов планов ФХД на плановый период 2026-2028 г.г. Расчёты (обоснования) плановых показателей по доходам учреждения, выплат по расходам учреждения, формируемые учреждением в целях составления и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности. Рекомендации по решению технических сложностей при ведении плана ФХД в системе «Электронный бюджет». Методологические подходы по расчёту плановых показателей по выплатам по коду виду расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд» классификации расходов бюджетов в увязке со стратегическими целями учреждения. Возможность использования остатков средств субсидий на выполнение государственного задания и средств субсидий на иные цели.
  • Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности в системе «Электронный бюджет». Изменения функционала информационных систем в 2024-25 годах. Проблемы планирования и варианты решения. Прикладные вопросы исполнения контрактов в системе «ЕИС».
  • Основные нарушения и недостатки, допускаемые при санкционировании расходов учреждением. Нарушения при ведении плана ФХД по расходам, приводящие к квалификации органами контроля нецелевого использования бюджетных средств. Нарушения и недостатки при санкционировании расходов, ведении бухгалтерского учёта обязательств учреждения. Финансово-бюджетное планирование на основе результатов финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
  • Организация внутреннего контроля составления, утверждения и ведения ПФХД с применением риск-ориентированного подхода. Внутренний контроль составления, утверждения и ведения ПФХД. Матрица распределения ролей и полномочий между структурными подразделениями (работниками) бюджетного учреждения при планировании выплат по элементам видов расходов бюджетного учреждения в увязке со стратегическими целями бюджетного учреждения.

Модуль 4: Система казначейских платежей и казначейское обслуживание. Практика казначейского и банковского сопровождения целевых средств

  • Нормативно-правовое регулирование казначейского сопровождения средств по госзаказу, в том числе средств, предоставленных из бюджетов субъектов РФ. Порядок организации и функционирования системы казначейских платежей. Федеральный закон от 02.11.2023 г. № 520-ФЗ; Постановление от 24.11.2021 г. № 2024; Постановление Правительства РФ от 01.12.2021 № 2155; Постановление от 26.12.2022 г. № 2438; 419-ФЗ от 30.11.2024 "...о бюджете на 2025 год.». Правила казначейского сопровождение госзаказа в 2025 г. Расширенное казначейское сопровождение контрактов. Обоснование затрат на продукцию ГОС. Порядок санкционирования платежей
  • Изменения в Бюджетный кодекс РФ и Федеральный закон от 21.11.2022 № 448-ФЗ. Изменения в Федеральный закон от 23 февраля 2023 № 37-ФЗ. Новое в правилах казначейского сопровождения и казначейского обслуживания. Режим лицевых счетов. Ограничения режима лицевого счета. Основания для приостановления операций и открытия счета. Изменение размеров авансирования. ЛБО, основания для отзыва лимитов бюджетных обязательств. Ограничения режима лицевого счета. Бюджетный мониторинг в системе казначейских платежей 2024. Мониторинг достижения результатов. Перечисление средств на расчетные счета контрагентов. Требования Бюджетного кодекса в части казначейского обслуживания, сопровождения и обеспечения. Правила применения заказчиками казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ. Отличия базового от расширенного казначейского сопровождения. Особенности учета средств, подлежащие казначейскому сопровождению и учету, на 71-м лицевом счете.
  • Федеральное казначейство и ТОФК: система предварительного контроля и предотвращения финансовых нарушений участников системы казначейских платежей. Новые способы и требования контрольной деятельности и процедур Федерального казначейства. Особенности ведения учета по новым требованиям Федерального казначейства Бухучет операций по л/с 71. Извещение о трансферте, передаваемом с условием (ф. 0510453). Коды аналитики, КВР и направления расходования целевых средств с казначейским сопровождением. Бюджетный мониторинг. Система рейтингов объектов контроля в финансово-бюджетной сфере, осуществляемая Федеральным казначейством в ГИИС «Электронный бюджет». Направления и задачи трансформации системы финансового контроля, предусмотренные ведомственным проектом «Электронный СМАРТ-контроль (контроллинг) и учет государственных финансов для управленческих решений».
  • Казначейское сопровождение государственных контрактов. Правовое регулирование казначейского сопровождения в части закрепления новых положений о механизме казначейского сопровождения государственных контрактов, порядка применения казначейского обеспечения обязательств, а также сроков проведения операций с казначейским обеспечением обязательств и правил проведения Федеральным казначейством бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей по государственным контрактам. Особенности процедур проведения территориальными органами Федерального казначейства проверок факта поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) в рамках расширенного казначейского сопровождения. Особенности казначейского сопровождения государственных контрактов. Актуальный порядок расчетов по договору, заключенному в рамках исполнения государственного контракта. Особенности авансирования и осуществления платежей при казначейском сопровождении госконтракта. Порядок перечисления окончательного расчета и возмещения произведенных расходов.
  • Практические аспекты казначейского сопровождения: в чем отличия казначейского сопровождения авансов от казначейского сопровождения расчетов. В каких случаях средства, подлежащие казначейскому сопровождению, можно перечислять на счет в кредитной организации? В каких случаях придется вернуть средства авансового платежа даже если они полностью потрачены? Нужно ли вести раздельный учет финансовых результатов при казначейском сопровождении авансовых платежей? Кто должен утверждать Сведения – заказчик или подрядчик/исполнитель? Рассмотрение кейсов из судебной практики.
  • Система казначейских платежей и казначейское обслуживание. Элементы системы казначейских платежей. Участники системы казначейских платежей. Казначейские счета. Формы документов для проведения казначейских операций. Операции со средствами бюджетных и автономных учреждений. Требования Казначейства при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций. Казначейское обслуживание.
  • Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере. Требования Федерального казначейства к бухгалтерскому учету, закупочной деятельности. Системные нарушения, выявляемые в части нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств выразившееся в: осуществлении оплата подрядным организациям за счет средств субсидий при отсутствии подтверждающих документов; заключении государственных контрактов в отсутствие доведенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств; неосновательном обогащении. Практика применения административной ответственности в системе предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере. Обзор недостатков и нарушений, выявленных территориальными органами Федерального казначейства.

©РФОП Экономика и Управление, 2025г.

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.

участвовать
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 ак.ч. (Лицензия Серия 77Л01 N 0010985 Рег. N 040089 от 29 мая 2019 года). Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала курса на электронный адрес conference@profitcon.ru. участвовать
109074, г. Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4
Для того, чтобы получить КП, в форме регистрации введите ИНН компании и эл. адрес. На указанную эл. почту в течение 10 минут Вам придет КП по выбранному Вами мероприятию
Принять участие
Форма участия
Дата проведения
Кол-во человек
Стоимость участия
49 500 руб.
руб.
Получить счет для оплаты
Получить договор
Документы для участия
Орг. форма
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ РЕГИСТРАЦИИ
Получить КП
Форма участия
Дата проведения
Стоимость участия
49 500 руб.
руб.

* - поля обязательные для заполнения