Курс "Строительство пищевого производства"
Современная экономическая ситуация – это не только трудности и ограничения, но и возможности для кратного роста в качестве импортозамещения и заполнения освободившихся мест на внутреннем рынке. Одновременно российские производители пищевой продукции увеличивают экспорт (на 19% за 2023 год). Затраты на логистику за этот же год выросли в 2 раза. Поэтому набирает обороты тенденция: запуск новых производственных площадок в целевых и более логистически удобных регионах для оптимизации затрат на логистику и реализации возможностей на меняющемся рынке.
Строительство и запуск новой производственной площадки – и по количеству функций, и по их значимости, от стратегического планирования до обеспечения плановых производственных показателей – представляет собой сложный многогранный проект. От качества разработки и реализации проекта зависит, каким будет новое предприятие: выполнение плана производства и продаж, качество продукта, себестоимость, увеличение оборота. Нет ни одного подразделения в компании, которое бы не затронул запуск новой производственной площадки, будь то строительство нового завода или переезд действующего производства в другой регион.
Семинар затрагивает все важнейшие аспекты: от анализа трендов рынка и прогнозирования продаж в разных вариантах ассортимента, проработки концепции производственной площадки – до выпуска готовой продукции и прохождения программы аудитов надзорных органов и сетевого ритейла на пищевом предприятии.
Встреча с экспертами-практиками позволит слушателям найти новые возможности в решении сложных задач.
Для выступления приглашены ведущие эксперты/практики отрасли.
- Актуальность строительства нового производства: Маркетинговые исследования как основа стратегии развития предприятия и основание для принятия решения. Определение целевого региона для строительства производства. Сравнительный анализ вариантов для принятия решения. Себестоимость продукции, логистика и окупаемость проекта. Расширение действующего производства или запуск «с нуля». Определение оптимальной площади, исходя из планируемых объёмов и стратегии развития. Возможность масштабирования.
- Особенности проектного планирования: что должен содержать план проекта.
- Параметры выбора площадки: Оптимальная площадь производства или поэтапное расширение. Покупка или аренда. Расположение региона, логистика, инфраструктура и перспективы развития. Демографическая ситуация и динамика региона. Доступность программ господдержки. Оценка кадрового потенциала региона.
- Команда проекта: участники проекта; этапы формирования команды, роли. Компетенции руководителя проекта. Руководитель проекта – внутренний сотрудник или независимый эксперт, только на проект или проект с последующим руководством созданным производством. Внутренние и внешние взаимодействия.
- Проектирование процессов производства. Закладываем нужные опции в проект. Учитываем законодательные и другие обязательные требования пищевой безопасности: стандарты и регламентация требований по безопасности пищевых продуктов ISO, HACCP - правила обращения с сырьем и материалами, правила гигиенической безопасности, обязательные требования к выбору и применению спецодежда, СИЗ, технические решения в области гигиены. Особенности оборудования складских помещений и правила взаимодействия складов с производствами, хранения и транспортировка материалов и сырья. Особенности госконтроля. Что нужно для прохождения аудита. Потоки, расстановка оборудования, оптимизация технологического процесса.
- Особенности работы с проектными и строительными компаниями. Учет себестоимости будущей продукции на стадии подготовки проекта. Нужен ли проект? Строительство, капитальный ремонт или реконструкция. Методы снижения стоимости проекта. Работа с поставщиками оборудования и строительных материалов, выбора необходимого технологического оборудования.
- Энергоресурсы. Особенности работы с ресурсоснабжающими организациями. Договорная работа.
- Экспертиза. Лицензирование. Страхование.
- Наём и подбор персонала. Оптимизация численности и состава. Необходимый штат или аутсорсинг; формирование структуры; ключевые роли; подготовка; этапы подбора; обучение. Возможности автоматизации и цифровизации для снятия остроты кадрового голода
- Что учесть при реализации проекта: анализ и оценка рисков производственных процессов; отходы производства; очистные сооружения; прачечная – собственные службы или аутсорсинг; уборка и уборочное оборудование; санитарно-гигиенические мероприятия. Вспомогательные системы: отопление, вентиляция, кондиционирование, дымоудаление, охрана, сигнализация, связь, интернет, видеонаблюдение, безопасность.
- План работ по подготовке к переезду действующего производства: подготовка к остановке производства, экономический расчет, анализ рисков, персонал, прекращение аренды. Выполнение условий действующих контрактов.
©РФОП Экономика и Управление, 2024г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.
Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4, стр.3, подъезд №1, этаж №5, конференц зал