Курс "Система управления общественными финансами. Бюджетная реформа. Контроль эффективности бюджетных расходов"
В 2021-22 г.г. существенно изменился порядок осуществления внутреннего и внешнего контроля финансово-хозяйственной деятельности, изменились правила казначейского сопровождения и обслуживания целевых бюджетных средств. Внедрены специализированные стандарты контроля, введен новый порядок казначейского обслуживания в Федеральном казначействе, наработана обширная практика проведения автоматизированного контроля платежей. В учреждениях государственного сектора производится непрерывный контроль за соблюдением правовых актов, регулирующих составление и исполнение бюджета, за результативностью и целевым использованием бюджетных средств. Контроль осуществляется Счетной палатой, финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований), Федеральным казначейством и учредителем (распорядителем) государственных (муниципальных) учреждений. Приказами Минфина и Казначейства утверждены отдельные нормативно-правовые документы, регламентирующие новые формы документов и новые правила осуществления операций.
Цель курса: рассмотреть систему управления финансами в Российской Федерации, новации Бюджетного кодекса РФ и Федеральных законов в части бюджетных правоотношений, рассмотреть изменения, вступающие в силу с 2022 года.
Программа предназначена для руководителей финансовых, планово-экономических служб органов исполнительной власти субъектов, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, бюджетных и автономных учреждений.
Курс проводят:
заместитель начальника Управления развития информационных систем государственных финансов Федерального Казначейства; консультант по вопросам учёта в секторе государственного управления; сотрудник Финансового университета при Правительстве РФ; профессор Департамента общественных финансов Финансового университета при Правительстве Российской Федерации и другие эксперты-практики.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
ПРИ ОБУЧЕНИИ В ONLINE-ФОРМАТЕ
СТОИМОСТЬ ДЛЯ ГРУППЫ СОТРУДНИКОВ ОДНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
До 5 человек – 25 400 руб.
от 6-ти до 10 человек – 41 200 руб.
от 11-ти до 15 человек – 58 800 руб.
от 15-ти до 20 человек – 72 400 руб.
По результатам обучения каждый участник получает
Удостоверение о повышении квалификации (16 акад. часов)
- Бюджетная реформа, эффективность на уровне учреждения и обновление механизмов государственного и муниципального финансового контроля. Повышение эффективности бюджетных расходов вследствие применения обновленного порядка контроля и аудита. Концепция повышения эффективности бюджетных расходов на 2019–2024 годы (распоряжение Правительства от 31.01.2019 № 117-р. Внутренний стандарт Счетной палаты РФ СГА 104. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Аудит эффективности" (утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 09.02.2021 N 2ПК).
- Новые приоритеты для обеспечения общей эффективной деятельности учреждений. Пилотное внедрение контрольных мероприятий, направленных на подтверждение результативности расходов учреждений: целевое, эффективное, результативное. Концепция повышения эффективности бюджетных расходов на 2019–2024 годы (распоряжение Правительства от 31.01.2019 No 117-р. Внутренний стандарт Счетной палаты РФ СФК 104 "Проведение аудита эффективности использования государственных средств", утвержденный решением коллегии Счетной̆ палаты РФ (протокол от 9 июня 2009 г. No 31К (668).
- Последние изменения в Бюджетном кодексе РФ. Межбюджетные трансферты. Новое в финансовом обеспечении деятельности учреждений госсектора. Планирование и корректировки в 2022 году с учетом изменений экономической ситуации. Новый порядок финансирования учреждений, инвестиции и возврат субсидий. Новый порядок санкционирования расходов за счет целевых субсидий. Порядок принятия решений о наличии потребности в остатках целевых субсидий и средств дебиторской задолженности. Практика исполнения госзаданий в 2022 году, Бюджетные и денежные обязательства: планирование лимитов, вопросы учета, санкционирование расходов.
- Новое в применении классификации операций сектора государственного управления. Новый порядок формирования и применения КОСГУ, КВР и КВД. Последние изменения в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации. Методические рекомендации Минфина России по формированию и применению КБК.
- Система казначейских платежей и казначейской обслуживание в 2022 году. Новый порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства. Требования Казначейства при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций. Особенности банковского и к Казначейского сопровождения государственных контрактов. Действия заказчика-учреждения, действия исполнителя-учреждения в рамках казначейского сопровождения. Порядок расчетов по договору, заключенному в рамках исполнения государственного контракта. Требования Казначейства при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций. Авансовые платежи, подлежащие казначейскому сопровождению (Письмо Минфина России от 26.05.2020 № 09-01-11/44313). Казначейское обеспечение обязательств при казначейском сопровождении целевых средств: Порядок казначейского обеспечения в соответствии с Приказом Минфина России от 13 декабря 2019 г. № 232н; Порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов в соответствии с Положением Минфина России и Банка России от 19.12.2019 № 239н, 707-П «О порядке осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов».
- Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства расширенного казначейского сопровождения в 2022 году. Правила проведения территориальными органами Федерального казначейства проверок соответствия фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, информации, указанной в государственном (муниципальном) контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств участников казначейского сопровождения. Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства проверок соответствия фактических затрат данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору), отраженным в информационных системах участников казначейского сопровождения, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по указанному государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору) и в расходной декларации, в том числе с проведением анализа экономической обоснованности затрат.
- Обзор недостатков и нарушений, выявленных территориальными органами Федерального казначейства при проведении расширенного казначейского сопровождения.
- Управление финансами учреждения. Контроль качества планирования и обоснования расходов. Механизмы контроля рисков. Постатейный контроль превышения лимитов расходов «по оплате». Формы контроля на основании утвержденной проектно-сметной документации. Требования и процедуры контроля расходных операций на основании утвержденной проектно-сметной документации. Формы контроля на основании утвержденного бюджета проекта. Требования и процедуры контроля расходных операций на основании утвержденного бюджета проекта. Понятия и особенности банковского сопровождения контрактов при реализации инфраструктурных проектов с участием государства. Контроль целевого расходования денежных средств по сопровождаемому контракту. Мониторинг расчетов, осуществляемых в рамках исполнения сопровождаемого контракта.
- Развитие риск-ориентированного подхода к осуществлению контроля. Функции и полномочия органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля: полномочия Счетной палаты РФ, Федерального казначейства, контрольно-счетных, финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований. Взаимодействие с правоохранительными органами. Внешний государственный финансовый контроль. Функции Федерального казначейства по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Функции Счетной палаты.
- Автоматизация процедур внутреннего финансового контроля в системе «Электронный бюджет». Автоматизация процедур внешнего и внутреннего финансового контроля. Инструменты ГИИС «Электронный бюджет». Особенности принятия плановых назначений, обязательств. Прикладные вопросы санкционирования в рамках обновленных в 2022 порядков.
- Организация и осуществление внешнего государственного (муниципального) финансового контроля: Порядок проведения и прохождения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Изменения законодательства в 2021-22 годах. Стандарты контроля и аудита. Контрольно-счетные органы субъектов РФ в системе государственного внешнего финансового контроля. Стандарты финансового контроля Счетной палаты и их применение. Бюджетные полномочия в части организации внешнего финансового контроля. Планирование государственного (муниципального) финансового контроля, основанное на риск-ориентированном подходе. Порядок проведения контрольных мероприятий. Порядок и примеры формирования актов и заключений по результатам проведения контрольных мероприятий. Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля. Реализация результатов государственного финансового контроля.
- Отдельные аспекты контроля. Контроль исполнения бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, использования субсидий и субвенций из федерального бюджета. Контроль в сфере использования государственного и муниципального имущества. Минимизация рисков при проверках контрольно-счетной палаты субъекта РФ (муниципального образования).
- Ответы на вопросы.
©РФОП Экономика и Управление, 2022г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.