Рынок материкового Китая интересен производителям продовольственной продукции из России и стран ЕвразЭС благодаря быстрому росту спроса на продовольственные продукты. Быстрый рост благосостояния населения в Материковом Китае привел к массовой потребности в качественных продуктах питания, которая не может быть удовлетворена только силами китайских производителей, которые, как правило, не отличаются высоким качеством. Проблема решается в основном за счет экспорта, причем качество продуктов может быть гарантировано как стабильностью поставок и узнаваемым брендом, так и маркировкой и сертификацией качества в соответствии с местными правилами и стандартами.
За последние пять лет российский экспорт злаков вырос в 5 раз, молочных продуктов, куриных яиц и сахара – в 4 раза, мяса и морепродуктов – в 3 раза. Спрос на качественные продовольственные товары будет расти и дальше, однако с течением времени ужесточается конкуренция на рынке и требования по лицензированию и сертификации пищевого экспорта со стороны китайских властей становятся все более жесткими. Поэтому новым компаниям-экспортерам, приходящим на огромный китайский рынок, необходимо понимать его требования, практики работы с китайскими сетями поставок, как и с чего начинать свою деятельность. Гонконг интересен как административный район с супер-высоким уровнем жизни и «плацдарм» для дальнейшего расширения экспорта.
Для экспортера пищевой продукции очень важно заранее просчитать все издержки, принять решение относительно методов работы (самостоятельная работа с оптовыми клиентами или участи в сети розничных продаж), и привести продукцию в соответствие с требованиями китайских регуляторов экспорта, в том числе оформить все необходимые лицензии и сертификаты – то есть подать заявление, пройти тестирование продукции и инспекцию производственных мощностей, получить сертификат соответствия и правильно провести маркировку. В ходе стажировки представители российских и иностранных пищевых компаний, работающих в Китае и Гонконге, поделятся историями своего успеха и расскажут об ошибках и неудачах. Будут получены ответы на вопросы
продавать продукцию оптом или в розницу, - самостоятельно, ключевым партнерам или через дистрибьютерскую сеть,
как минимизировать издержки, связанные с таможней, портовым сбором, выгрузкой, очисткой, хранением,
определить оптимальные схемы транспортировки и работы с партнерами из КНР,
определить оптимальный дизайн продукта, как и какими порциями фасовать продукт, как его упаковывать,
как производят аналогичный продукт китайские компании и другие компании-экспортеры,
как пройти сертификацию и правильно специфицировать продукт, включая его маркировку,
как и где найти китайских партнеров, клиентов и/ или дистрибьютеров,
как построить с ними взаимовыгодные и управляемые отношения.
Цель стажировки: знакомство с возможностями открыть бизнес в Гонконге и выйти на рынки Китая, Кореи, Тайваня.
Требования к участникам: к участникам стажировки профессиональных требований не предъявляется. Количество мест в группе ограничено.
Почему Гонконг? Гонконг имеет с Китаем соглашение об избежании двойного налогообложения и о тесном экономическом партнерстве, которые обеспечивают режим упрощенного доступ на рынок КНР для местных и международных компаний с офисами в Гонконге. Европейские и русские компании обычно начинают бизнес в Материковом Китае и Дальневосточном регионе в целом (Макао, Корея, Тайвань) с Гонконга.
Особенности программы: стажировка рассчитана на руководителей и ведущих сотрудников компаний -производителей пищевых продуктов из стран ЕвразЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан и др. страны), интересующихся возможностями экспорта своей продукции в Китай и другие страны Дальневосточного региона.