Курс "Регулирование и контроль цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу: последние изменения"
За время пандемии приняты и еще готовятся к принятию новые документы, которые существенно влияют на процедуру формирования цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу. Распоряжением Правительства №1256 р затронуты условия и сроки исполнения контрактов, порядок заполнения расчетно-калькуляционных материалов. Принятые поправки в 44-ФЗ (ФЗ № 124-ФЗ от 24.04.2020 (часть 65 ст. 112 44-фз), позволяют пересматривать цену контракта и цену продукции, закупаемой по гособоронзаказу. Постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2020 г. № 481 изменен порядок расчетов по госконтрактам при увеличении цены на продукцию. На общественное обсуждение передан большой пакет поправок в Постановление Правительства № 1465, в т.ч. касающиеся уточнения норм в части предоставления возможности использования головными исполнителями (исполнителями) фактически полученной прибыли в значениях, превышающих плановые по уже заключенным государственным контрактам и уточняющие уровень рентабельности (прибыли).
Цель семинара: дать комментарии по ключевым событиям (как состоявшимся, так и ожидаемым), в том числе связанных с пандемией, такие как: контрактация по ориентировочным ценам без регистрации в ФАС России, изменения по соглашению сторон цены контракта и другие.
В ходе семинара разбираются сложные вопросы ценообразования, анализируются проблемные вопросы формирования экономически обоснованного уровня цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, новый порядок определения рентабельности.
Семинар предназначен для специалистов планово-экономических служб, специалистов по ценообразованию предприятий, входящих в цепочку кооперации по ГОЗ.
___________________
- Новое в ценообразовании в сфере государственного оборонного заказа. Комментарии по ключевым событиям (в т.ч. ожидаемым) в законодательстве. Заключение госконтрактов с единственными поставщиками по цене, подлежащей регистрации, по решению государственного заказчика (ПП РФ от 12 мая 2020 года № 1256-р). Увеличение размера авансирования государственных контрактов по ГОЗ. Порядок увеличения цены гос. контракта в связи с увеличением цены продукции при переводе в фиксированную цену. ПП РФ от 10 апреля 2020 г. № 481. Проблемные вопросы ценообразования в сфере ГОЗ и возможные пути их разрешения. Изменения цены контракта по соглашению сторон. Контрактация по ориентировочным ценам без регистрации в ФАС России. Нормативы рентабельности (прибыли) при различных методах определения цены на продукцию: случаи, при которых допускается получение сверхприбыли и требования к ее обоснованию. Новый порядок применения индексов при формировании цен Приказ Минэкономразвития России от 1.04.2020 г. № 190.
- Направления совершенствования законодательства в сфере ГОЗ, в том числе в части ценообразования. Порядок и сроки принятия документов по совершенствованию законодательства в сфере ГОЗ и нормативной правовой базы по вопросам государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Изменение плановых нормативов прибыли (рентабельности). Уточнение состава собственных и привнесенных затрат, включаемых в цену продукции. Исключение случаев истребования расчётно-калькуляционных материалов при контрактации в рамках кооперации головного исполнителя.
- Предоставление права осуществления перевода цены в фиксированную с использованием экономических показателей, действовавших на момент формирования ориентировочной цены на продукцию.
- Методы определения цены на продукцию: приоритизация и условия их применения. Применение «мотивационной» модели ценообразования: механизм определения базовых цен на продукцию по контрактам в рамках кооперации головного исполнителя и случаи, при которых применение базовых цен является обязанностью заказчика и поставщика. Разбор кейсов, основанных на актуальных вопросах по ценообразованию на продукцию, поставляемую по ГОЗ, комментарии к ним.
- Меры поддержки организаций ОПК со стороны государства в сложных экономических условиях. Возможность компенсации сотрудникам организаций ОПК вынужденных простоев. Позиция федеральных органов исполнительной власти об особенностях осуществления поставок продукции по ГОЗ и порядке покрытия дополнительных расходов предприятий при оплате труда сотрудников в нерабочие дни. Недопущение срывов сроков исполнения заданий по ГОЗ. Особенности заключения и исполнения госконтрактов, контрактов по ГОЗ в условиях ограничения деятельности организации и режима дистанционной работы. Рекомендации о порядке подтверждения затрат на выплату заработной платы за неотработанное время сотрудников, находящихся на самоизоляции и дистанционной работе. Порядок признания и покрытия (возмещения) понесенных фактических затрат.
- Пандемия кронавируса, как обстоятельство непреодолимой силы или форс-мажор. Правовые основания, порядок признания и доказательства. Процедура согласования (пересмотра) действующих условий контракта. Порядок изменения условий сделки (положений контракта), в т.ч. возможность пересмотра сроков, включения (замены) ИГК и (или) специального (отдельного или лицевого) счета. Особые условия расходования средств отдельных счетов, в т.ч. с учетом требований уполномоченных банков указания ИГК во всех обосновывающих документах.
- Рекомендации по порядку заключения (согласованию условий) и исполнения гос. контрактов, контрактов по ГОЗ. Привлечение участников кооперации и порядок исполнения обязательств по контрактам ГОЗ: что и как можно закупать по государственному оборонному заказу. Запреты, ограничения, негативные последствия.
- Порядок предоставления обосновывающих документов и форм расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) в рамках кооперации головного исполнителя: случаи, при которых предоставление форм является правом, а не обязанностью поставщика. Затраты, которые допускается включать в цену (себестоимость) продукции, поставляемой по ГОЗ: вынужденный простой, сверхурочная работа, оплата такси, провоз багажа, раннее заселение в гостиницу и другое.
- Рекомендации по заполнению форм РКМ. Сложные аспекты заполнения формы РКМ, утвержденных приказом ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19: рекомендации и требования по их заполнению на основании анализа наиболее часто задаваемых вопросов. Практика рассмотрения РКМ при переводе ориентировочной (уточняемой) цены, цены возмещающей издержки в фиксированную. Рекомендации по подтверждению уровня затрат и рентабельности, составу обосновывающих документов.
- Особенности взаимодействия с ВП МО РФ при согласовании цен по ГОЗ, при сдаче госконтракта, контракта, требования военных представительств. Спорные ситуации при получении заключения военных представительств МО РФ. Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию. Взаимодействие с ВП, согласовании договоров и цен, проверка РКМ, решение спорных вопросов. Особенности учета трудоемкости в связи с объявленными выходными (Указ Президента РФ № 239 и № 294). Целесообразность содержания работников ОТК за счет ОПР или обоснование трудоемкости прямым счетом через трудоемкость контрольных операций – выбор организации, поставляющей продукцию по ГОЗ. Обоснование командировочных расходов и зарплаты за время нахождения в пути, оплата труда по договорам ГПХ и формирование «базы» по фонду оплаты труда для расчета накладных расходов и особенности формирования данных по фонду оплаты труда основных работников в этих случаях в бухгалтерской отчетности, в отчетных калькуляциях и Отчете об исполнении контрактов по ГОЗ. Изменение в составе ОПР и ОХР предусмотренные приказом №334 и индексация затрат в соответствии с письмом Управления военных представительств Минобороны России от13.12.2019 № 251/1/10742. Отказ от согласования экономических нормативов по накладным расходам и заработной плате – основное нововведения предусмотренное приказом №334 - последствия, необходимость постоянного уточнения затрат по сметам ОПР и ОХР при подготовки соответствующих форм приказа ФАС № 1138/19. Отказ от согласования основных экономических нормативов и новые возможности при переводе ориентировочных цен в фиксированные. Полуфабрикатный метод планирования, организации производства и учета затрат и подготовка РКМ при этом методе, проблемы и особенности, в том числе при обосновании прибыли.
- Полномочия ФАС России и иных федеральных органов исполнительной власти и организаций (государственные заказчики, головные исполнители, исполнители, военные представительства, контролирующие и надзорные органы) при формировании цены на продукцию по ГОЗ: в каких случаях их решения носят не обязательный характер.
- Практика осуществления ФАС России контрольной (надзорной) деятельности в сфере ГОЗ на примере проведённых проверок и рассмотренных дел. Типичные нарушения, выявляемые при проведении контрольных мероприятий ФАС России и проверках РКМ. Действия ФАС России при регистрации цен на продукцию по ГОЗ, поставляемую единственными поставщиками. Запрет соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию, виды нарушений и ответственность за данные нарушения. Порядок привлечения к административной ответственности должностных лиц предприятий за нарушения законодательства по гособоронзаказу.
©РФОП Экономика и Управление, 2020г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.