Телефоны: 8 800 600 47 90 | +7 495 798 09 54
Мобильные телефоны: +7 495 960 47 73 — Бадулина Инна | +7 967 285 62 31 — Ячменев Сергей
Напишите нам E-mail: conference@profitcon.ru
2021.01.28.9.30
Курс повышения квалификации
Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль. Внутренний финансовый аудит и ведомственный контроль. Совершенствование стандартов контрольной деятельности в условиях цифровой экономики
участвовать
Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль.  Внутренний финансовый аудит и ведомственный контроль. Совершенствование стандартов контрольной деятельности в условиях цифровой экономики Российский фонд "Экономика и управление"
Скачать программу/отправить на e-mail
Отправить программу
на E-mail
© ООО «РФОП «Экономика и Управление», 2013-2024.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.

* - поля обязательные для заполнения
Получить гайд по email

* - поля обязательные для заполнения

Курс "Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль. Внутренний финансовый аудит и ведомственный контроль. Совершенствование стандартов контрольной деятельности в условиях цифровой экономики"

В учреждениях бюджетной сферы продолжается переход на централизованную модель учета и переход на электронный документооборот. На основе данных централизованного учета формируется методология электронного СМАРТ-контроля за расходованием государственных финансов с целью повышения эффективности управленческих решений.  

Цель программы рассмотреть методологические вопросы настройки электронного СМАРТ-контроля, практику применения новых стандартов по планированию и проведению внутреннего финансового аудита, внутреннего госфинконтроля и реализации его результатов.

Программа предназначена: для руководителей и специалистов контрольных и финансово-экономических подразделений государственных учреждений, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, автономных и бюджетных учреждений.

Для выступления приглашены: заместитель руководителя Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России; эксперт-методолог по бюджетному учету и финансовому контролю, преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Разработчик учебных пособий и методик РАНХиГС по учету и планированию; член ИПБ России, аттестованный преподаватель по разделу «Бухгалтерский учет и отчетность государственных учреждений, сертифицированный специалист по ПО «1С:Бухгалтерия государственного учреждения». Бухгалтер бюджетного учреждения и консультант по вопросам учета в государственных учреждениях и другие эксперты-практики

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

ПРИ ОБУЧЕНИИ В ONLINE-ФОРМАТЕ

СТОИМОСТЬ ДЛЯ ГРУППЫ СОТРУДНИКОВ ОДНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

До 5 человек – 39 600 руб.

от 6-ти до 10 человек – 64 000 руб.

от 11-ти до 15 человек – 91 000 руб.

от 15-ти до 20 человек – 112 000 руб.

По результатам обучения каждый участник получает

Удостоверение о повышении квалификации (72 часа)


СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: 49 500 руб. (НДС не облагается).

СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ: 39 600 руб. (НДС не облагается).

СКИДКИ: при регистрации двух и более участников от одной организации предоставляется скидка 10%

Программа мероприятия

Модуль 1: ВНУТРЕННИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ. ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ АУДИТ И ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

  • Внутренний финансовый контроль и аудит в главных администраторах бюджетных средств, ведомственный контроль. Понятие и определение внутреннего финансового контроля и аудита, соотношение с ведомственным контролем. Принципы и задачи внутреннего финансового аудита (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 196н), права и обязанности должностных лиц при его осуществлении (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 195н). Приказ Минфина России от 18 декабря 2019 г. № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита». Практика организации и осуществления ВФКиА.
  • Новый федеральный стандарт по планированию и проведению внутреннего финансового аудита (утв. Приказом МФ РФ от 05.08.2020 № 160н). Новый федеральный стандарт по реализации результатов внутреннего финансового аудита (утв. Приказом МФ РФ от 22.05.2020 № 91н). Изменения в федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" (утв. приказом Минфина России от 18 декабря 2019 г. № 237н, приказ Минфина России от 23 июля 2020 г. № 150н). Взаимодействие органов государственного финансового контроля и подразделений ВФА (проведение анализов по ст. 157 БК РФ). Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБСами (приказ Минфина от 18.06.2020 № 112н). Приказ Минфина России от 14.11.2019 № 1031 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента».
  • Внутренний государственный финансовый контроль, осуществляемый Казначейством России и органами внутреннего госмунфинконтроля на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Распределение полномочий органов внутреннего госфинконтроля при осуществлении контроля, особенности их осуществления с учетом объектов контроля (межбюджетные трансферты, учреждения, юр. лица – получатели субсидий). Права и обязанности объектов контроля при осуществлении контрольной деятельности.
  • Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Новый федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по проведению проверок, ревизий, обследований и оформлению их результатов (Утв. ПП РФ от 17 августа 2020 г. № 1235). Новый федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по реализации результатов проверок, ревизий и обследований (Утв. ПП РФ от 23 июля 2020 г. № 1035). Новый федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по досудебному обжалованию решений или действий органов внутреннего госфинконтроля (Утв. ПП РФ от 17 августа 2020 г. № 1237). Вопросы первого применения новых федеральных стандартов внутреннего госфинконтроля. Вопросы осуществления контрольной деятельности в условиях моратория, установленного ПП РФ от 03.04.2020 № 438. Применение бюджетных мер принуждения. Частые вопросы проверок и практика выявленных нарушений, ответственность за них.
  • Интеллектуальная поддержка процессов ВФК в информационных системах. Опыт внедрения ВФА в Минздраве. Этапы реализации проекта. Рекомендации по внедрению процессного управления и риск-ориентированной модели. Взаимодействие с внешними информационными системами и государственными контролирующими органами АИС «Мониторинг национальных проектов», ГИИС «Электронный бюджет», АИС «Финансы», ЦОКР «Казначейства». Инфраструктура ВФА и ВФК на базе программного обеспечения 1С. Внутренние бюджетные процедуры (процессная модель). Реестр выявленных нарушений и итоговая оценка рисков. Увязка показателей финансового менеджмента с индикаторами ВФА и ВФК. Экосистема работы аудитора внутри ФОИВ.
  • Дистанционный контроль в условиях ограничений санитарно-эпидемиологического характера. Цифровой протокол. Система compliance-показателей рисков и нарушений. Мониторинг действий объекта контроля в цифровом пространстве: идентификация действия, проверка действий по матрице компетенций, применение меры реагирования, изменение статуса (рейтинга) по итогам мониторинга. Цифровой профиль контролера и досье объекта контроля.
  • Практика построения и оценка эффективности системы внутреннего контроля в ГРБС и бюджетных организациях. Практические подходы к построению СВФК. Внутренний аудит как функция, выполняющая независимую оценку эффективности системы внутреннего контроля, методы и способы оценки. Отличие внутреннего контроля и внутреннего аудита. Перечень процедур внутреннего контроля есть в арсенале учреждения. Разработка, внедрение и оценка эффективности СВФК. Ответственность за несоблюдение внутренних бюджетных процедур. Варианты построения СВФК. Документальное оформление СВФК. Распределение обязанностей между сотрудниками при проведении мероприятий внутреннего контроля. Методика оценки эффективности СВФК.
  • Обзор результатов контрольных мероприятий органов контроля и судебной практики. Нарушения, выявленные в ходе проверок исполнения финансово-бюджетной дисциплины (нарушения условий предоставления субсидий, нецелевое расходование бюджетных средств, нарушения при осуществлении закупок, нарушения в порядке принятия бюджетных обязательств). Нарушения в области ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
  • Организация муниципального финансового контроля. Задачи, предмет и объекты МФК, основные проблемы разграничения полномочий между контрольными органами.  Организация аудита эффективности и основные недостатки внутреннего финансового аудита. Роль санкционирования расходов в бюджетном процессе. Вопросы реализации результатов контрольных мероприятий. Оценка эффективности налоговых расходов. Перечни и источники доходов бюджета. Финансово-экономическая экспертиза МПА, в части касающейся расходных обязательств и муниципальных программ. Риск-ориентированный подход при проведении аудиторских проверок. Взаимодействие с органами ГФК. Критерии оценки значимости бюджетного риска, используемые при планировании аудиторских процедур.
  • Практика построения и оценки эффективности системы внутреннего контроля в ГРБСах и бюджетных организациях. Риск-ориентированный подход к построению СВФК. Разработка, внедрение и оценка эффективности СВФК. Нормативно – правовая база для создания СВФК. Структура внутренних бюджетных процедур. Ответственность за несоблюдение внутренних бюджетных процедур. Ожидаемые результаты внедрения системы внутреннего финансового контроля. Риск-ориентированный подход при проведении аудиторских проверок. Взаимодействие с органами государственного финансового контроля. Критерии оценки значимого бюджетного риска, используемые при планировании аудиторских процедур.
  • Цифровизация контроля в финансовой бюджетной сфере и формирование единой контрольной среды. Жизненный цикл государственных информационных систем. Эффективность выполнения бизнес-процессов в государственных и муниципальных информационных системах. Переход от состязательной к партнерской модели на основе данных информационных систем и систем управления рисками. Цифровые профили объектов контроля. Вектор развития бизнес процессов в госфинконтроле: информационные системы, цифровые метки, цифровые двойники, автоматизация недопущений, предупреждений и мер наказаний. Развитие цифровых платформ. Программные продукты, позволяющие проводить аналитические контрольные процедуры. Проблемы доступа к данным отдельных информационных систем.
  • Рекомендации по формированию ведомственных планов совершенствования финансового менеджмента. Нормативная база - цели проведения мониторинга качества финансового менеджмента в организациях государственного сектора. Направления оценки качества финансового менеджмента. Бюджетные процедуры и показатели качества финансового менеджмента. Формирование реестра бюджетных рисков. Связь реестра бюджетных рисков с планами повышения качества финансового менеджмента.
  • Контрольно-надзорная деятельность ФАС России в контрактной системе. Разъяснения ФАС России по сложным вопросам применения норм ФЗ 44-ФЗ. Ответственность за нарушение законодательства о закупках. Анализ типичных ошибок действий заказчиков при проведении закупочных процедур в соответствии с ФЗ 44-ФЗ, выявляемых в ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок. Обзор практики рассмотрения вопросов о включении информации в Реестр недобросовестных поставщиков. Порядок обжалования решений ФАС России и ее территориальных органов. Обзор судебной практики применения ФЗ 44-ФЗ: требования документации, ограничивающие количество участников, порядок применения ПП РФ № 99 и № 563, особенности закупок в соответствии со статьей 93 закона № 44-ФЗ. Административная ответственность заказчиков (должностных лиц) за нарушения. Проект изменений в КоАП в части ответственности за нарушение новых требований закона ФЗ 44-ФЗ.

 

Модуль 2: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТНОСТИ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ УЧЕТНЫХ ФУНКЦИЙ. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ФСБУ. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ

  • Требования к централизации ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности в органах исполнительной власти и государственных учреждениях. Порядок перехода учреждений на единую модель централизованного ведения бюджетного (бухгалтерского) учета.
  • Этапы централизации бухгалтерского учета участников бюджетного процесса РФ. Развитие ГИИС «Электронный бюджет» в 2022 году. Технологические вопросы передачи полномочий федеральных органов исполнительной власти, централизуемых в 2022 году. Развитие модели централизованного ведения бухгалтерского учета, начисления и выплаты заработной платы в организациях бюджетной сферы 2022-2024. Отчетность и аналитика.
  • Централизация процессов ведения и учета Федеральным казначейством операций при казначейском сопровождении в системе «Электронный бюджет». Подсистема «Управление расходами» в части казначейского сопровождения. Подсистема «Управление денежными средствами». Подсистема «Ведение НСИ». Перечень информации к включению в сводный реестр. Интерфейс подсистемы, порядок работы в личном кабинете. Формирование, актуализация, редактирование схемы кооперации/Реестра документов-оснований. Ведение справочной информации в части казначейского сопровождения. Формирование единого перечня источников целевых средств и перечня направлений расходования целевых средств на уровне уполномоченного ТОФК. Основные операции клиента при казначейском сопровождении. Открытие лицевых счетов и разделов. Предоставление сведений о целевых средствах. Проведение кассового расхода (Госзаказчик - головной исполнитель – субподрядчик). Проведение кассового расхода (окончательные расчеты по итогу этапа). Выдача, перевод, оплата казначейского обеспечения обязательств. Формирование бухгалтерской и аналитической отчетности. Взаимодействие при осуществлении кассовых выплат/учете поступлений.
  • Централизованный сервис казначейского сопровождения целевых средств и проведения платежей в системе «Электронный бюджет». Автоматизация казначейского сопровождения в электронном бюджете. Информационно-технологическое обеспечение казначейского сопровождения. Целевая схема ведения кооперации. Практика работы в личном кабинете системы «Электронный бюджет». Сервис подачи документов для открытия лицевого счета и получения ЭП до регистрации в системе «Электронный бюджет». Информационные системы клиентов Федерального казначейства. Казначейское сопровождение: ведение и учет операций по «новым» лицевым счетам сопровождаемых организаций. Открытие «единого» лицевого счета (разделов на «едином» лицевом счете). Сервис подачи документов для открытия лицевого счета и получения ЭП до регистрации в системе «Электронный бюджет». Взаимодействие с Банком России/кредитными организациями. Формирование отчетности.
  • Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов. Порядок проверки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках казначейского сопровождения целевых средств, выделяемых юрлицам.
  • Изменения Бюджетного кодекса РФ: изменения по вопросам регулирования межбюджетных отношений (выделение субсидий, трансфертов из региональных бюджетов местным, Федеральный закон от 01.07.2021 № 246-ФЗ). Новые сроки заключения соглашений о финансировании, новый перечень МБТ и др. Расширение перечня оснований для корректировки сводной росписи федерального бюджета без внесения изменений в Закон о федеральном бюджете, новые сроки действия норм в части зачисления отдельных доходов в бюджеты регионов.
  • Изменения нормативных актов для администраторов бюджетных средств: приказ Минфина России от 29.03.2021 N 49н "О Порядке формирования и представления главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета обоснований прогноза поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, а также формах представления обоснований прогноза поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета".
  • Методические вопросы применения бюджетной классификации. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723) как фактор влияния на КОСГУ. Порядок применения Приказов Минфина России № 85н и 209н. Особенности применения бюджетной классификации при планировании доходов и расходов. Обновление бюджетной классификации видов расходов.
  •   Новое в системе оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях.
  • Особенности документооборота в госсекторе; электронный документооборот в федеральных учреждениях 2022 году, перспективы применения учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями. Новые унифицированные формы электронных первичных документов в 2022 году согласно Приказу Минфина России от 15.04.2021 № 61н (с учетом изменений) и порядок их применения. Обязательность и правила ведения электронного документооборота; возможность оформления электронных документов на бумажном носителе. Перспективы развития электронного документооборота в 2023 году.
  • Изменения в порядке применения первичных документов и регистров бухучета. Поправки в Методические указания № 52н, утвержденные Приказом Минфина от 15.06.2020 № 103н. Обновление бланков действующих форм и унифицированных документов и методических указаний по применению отдельных форм. Электронный документооборот с применением новых регистров учета. Применение электронных первичных документов. Осуществление централизуемых полномочий и электронный документооборот в централизованной бухгалтерии.
  • Сложные и актуальные вопросы применения федеральных стандартов. Особенности применения СГС «Нематериальные активы»: учет прав пользования НМА на счете 11160 или на счете 40150; особенности учета сайта учреждения и расходов по его содержанию. Особенности учета комплексных объектов основных средств – компьютеров «в сборе», систем видеонаблюдения (пожарных, охранных сигнализаций и т.п.) в соответствии с требованиями СГС «Основные средства» и Инструкции № 157н. Случаи и порядок применения КОСГУ 176 при переоценке активов (основных средств, материальных запасов, земельных участков) в соответствии с требованиями федеральных стандартов. Правила учета объектов, утративших критерии активов за забалансовом счете 02 – документальное оформление, требования согласования, обязательные случаи дальнейшей утилизации; применение забалансового счета 02 для материальных запасов и НМА; восстановление объектов на баланс - обзор требований СГС «Концептуальные основы» и разъяснения Минфина России. Особенности применения счета 40140 «Доходы будущих периодов» для учета отдельных объектов – субсидий, пожертвований, штрафов, возмещения ущерба – в соответствии с СГС «Доходы» и СГС «Долгосрочные договоры»; случаи применения счетов 40141, 40149. Порядок выдачи материальных запасов (канцтоваров, чистящих/моющих средств) на нужды учреждения в связи с применением СГС «Запасы»; правила выдачи имущества в личное пользование и применение забалансового счета 27. Аренда или не аренда – порядок учета имущества при получении (предоставлении) в безвозмездное пользование; правила учета объектов аренды по справедливой стоимости или на забалансовых счетах в соответствии с СГС «Аренда».
  • СГС «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность» - Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 255н. Субъекты консолидированной отчетности. Порядок составления консолидированной отчетности на различных периметрах консолидации.
  • СГС «Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам» - Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 223н. Понятие сегмента и особенности их выделения при составлении консолидированной отчетности. Порядок исключения операций по доходам, расходам и передаче активов между сегментами и внутри одного сегмента.
  • Дальнейшие изменения и перспективы развития учета в госсекторе. Обзор общей программы разработки федеральных стандартов на 2021-2024 гг. - Приказ Минфина России от 25.03.2021 № 48н. Применение с 2023 года СГС «Государственная (муниципальная) казна» (Приказ Минфина России от 15.06.2021 № 84н).
  • Ответы на вопросы.

 

Модуль 3: ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ АУДИТ В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ В ЦЕЛЯХ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДОСТОВЕРНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

  • Подтверждение соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности с использованием риск-ориентированного подхода. Требования к формированию и актуализации учетной политики к оформлению и принятию к учету первичных учетных документов, хранению документов бюджетного учета. Требования Стандартов «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности». "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" и "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
  • Как организовать аудит в целях подтверждения достоверности отчетности при централизации? Этапы проведения аудиторского мероприятия. Анализ организации (обеспечения выполнения) бюджетных процедур учета и отчетности.
  • Выявление (обнаружение) рисков искажения бюджетной отчетности. Анализ выполнения бюджетных процедур учета и отчетности. Оценка законности, своевременности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, своевременности регистрации данных в регистрах бюджетного учета. Оценка достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность. Особенности проведения и реализации результатов аудиторских мероприятий в условиях передачи полномочий по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности уполномоченному органу (уполномоченной организации).
  • Новые электронные первичные учетные документы и регистры. Централизация бюджетного учета и переход к электронному документообороту. Перечни обязательных к применению унифицированных форм первичных документов и регистров бухучета. Новые унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и внесение изменений в действующие формы (Приказы Минфина России от 15.06.2020 № 103н, от 15.04.2021 № 61н)
  • Новое в учете и отчетности государственных и муниципальных учреждений в 2022 году: экспертный обзор. Практика применения последних изменений, инструктивные и разъясняющие документы Минфина России. Бюджетная (бухгалтерская) отчетность – типичные ошибки и изменения в порядке составления отчетных форм. Новые правила в методологии бухгалтерского (бюджетного) учета учреждений государственного сектора. Поправки к Федеральному закону «О бухгалтерском учете» в части, касающейся организаций госсектора (ОГС). Взаимная увязка показателей форм отчетности. Порядок представления отчетности. Новое об ответственности за нарушения при составлении и сдаче бюджетной и бухгалтерской отчетности
  • Профилактика бюджетных рисков. Взаимодействие с ревизорами и проверяющими. Подготовка к ревизиям и проверкам. Контрольные процедуры и порядок их проведения. Подготовка к ревизиям и проверкам внешнего контроля. Порядок проверки бухгалтерии и штрафные санкции. Рекомендации по минимизации рисков.
  • Оценка надежности внутреннего финансового контроля.
  • Отчетность об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и порядок применения ФСБУ «Бюджетная информация в бухгалтерской отчетности». Состав бюджетной информации в отчетности. Требования и условия представления бюджетной информации в отчетности в соответствии с Приказом Минфина России от 28 февраля 2018 г. № 37н. Взаимодействие учреждений разного уровня в целях формирования отчетности. Формирование бюджетной отчетности от отчета об исполнении ПФХД (ф. 0503737) до отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117). Составление консолидированных Отчетов (ф. 0503127) и Справок (ф. 0503184) ГРБС. Порядок составления отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). Отражение в отчете нетипичных операций. Возврат дебиторской задолженности прочих лет, исполнение обязательств некассовыми операциями и др. Особенности планирования и отчетности в рамках национальных проектов. Контрольные точки. Результаты мероприятий. Прочие нюансы отчетности, связанные с планированием.
  • Контроль исполнения ПФХД и обоснование расходов учреждения. Центры финансовой ответственности как средство обоснования потребности в расходах. Материальный баланс услуги и способы расчета материального баланса от факта прошлых лет. Методика и практика планирования и учета расходов учреждения. Практика формирования расчетных обоснований по расходам.
  • Новые требования Бюджетного кодекса РФ по контролю деятельности участников бюджетного процесса, а также бюджетных (автономных) учреждений. Изменения Бюджетного кодекса, влияющие на деятельность учреждений и участников бюджетного процесса. Изменения в регулировании межбюджетных отношений (выделение субсидий, трансфертов из региональных бюджетов местным). Порядок заключения соглашений о финансировании. Перечень и правила осуществления МБТ и др. Обзор Федерального закона от 01.07.2021 № 246-ФЗ. Особенности исполнения бюджетов в 2022 году. Расширение перечня оснований для корректировки сводной росписи федерального бюджета без внесения изменений в Закон о бюджете, продление действия норм в части зачисления отдельных доходов в бюджеты регионов. Обзор Федерального закона от 01.07. 2021 № 247-ФЗ. Результативность для целевого финансирования (в т.ч. при выделении субсидий). Бюджетный мониторинг Федерального Казначейства. Санкционирование расходов Казначейством в 2022 году.
  • Регламентированные требования бухгалтерского и бюджетного учета, бюджетная классификация и документооборот в 2022. Бухгалтерская и бюджетная информация в отчетности. Критерии достоверности информации и их значение для учета хозяйственных ситуаций. Процедуры инвентаризации и сверки взаиморасчетов для подготовки к формированию ПФХД. Решение прикладных вопросов: отражение в учете и ПФХД событий; позднее поступление документов; формирование резервов; переходящие обязательства и т.д.
  • Соглашение о выделении субсидии – особенности определения допустимых способов расходования целевых средств. Разграничение функций учредителя и учреждения при составлении, утверждении и изменении плана финансово-хозяйственной деятельности. Влияние ограничений учредителя на количество изменений ПФХД на работу учреждения по планированию и исполнению ПФХД.
  • Прикладные вопросы планирования и формирования расчетных обоснований. Особенности обоснования поступлений по бюджетной и внебюджетной деятельности. Прикладные вопросы сверки начисленных доходов в бухгалтерском учете и плановых доходов. Особенности регламентированных требований к начислению доходов по различным видам поступлений. Правила отражения в плане финансово-хозяйственной деятельности негарантированных поступлений. Дебиторская и кредиторская задолженность при расчете показателей ПФХД. Порядок подготовки расчетных обоснований при планировании. Требования к расчетным обоснованиям доходов и расходов. Порядок составления таблиц расчетных обоснований. Способы и методы расчета, учетные единицы. Ответы на вопросы.

 

Модуль 4: ЭЛЕКТРОННЫЙ СМАРТ-КОНТРОЛЬ: МЕТОДИКИ И ПРАКТИКИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

  • Внутренний финансовый контроль и аудит в главных администраторах бюджетных средств, ведомственный контроль. Понятие и определение внутреннего финансового контроля и аудита, соотношение с ведомственным контролем. Принципы и задачи внутреннего финансового аудита (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 196н), права и обязанности должностных лиц при его осуществлении (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 195н). Приказ Минфина России от 18 декабря 2019 г. № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита». Практика организации и осуществления ВФКиА. Новый федеральный стандарт по планированию и проведению внутреннего финансового аудита (утв. Приказом МФ РФ от 05.08.2020 № 160н). Новый федеральный стандарт по реализации результатов внутреннего финансового аудита (утв. Приказом МФ РФ от 22.05.2020 № 91н). Изменения в федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" (утв. приказом Минфина России от 18 декабря 2019 г. № 237н, приказ Минфина России от 23 июля 2020 г. № 150н). Взаимодействие органов государственного финансового контроля и подразделений ВФА (проведение анализов по ст. 157 БК РФ). Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБСами (приказ Минфина от 18.06.2020 № 112н). Приказ Минфина России от 14.11.2019 № 1031 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента».
  •  Внутренний государственный финансовый контроль, осуществляемый Казначейством России и органами внутреннего госмунфинконтроля на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Распределение полномочий органов внутреннего госфинконтроля при осуществлении контроля, особенности их осуществления с учетом объектов контроля (межбюджетные трансферты, учреждения, юр. лица – получатели субсидий). Права и обязанности объектов контроля при осуществлении контрольной деятельности. Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Новый федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по проведению проверок, ревизий, обследований и оформлению их результатов (Утв.

©РФОП Экономика и Управление, 2022г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.


участвовать
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ (72 АК.Ч.) (Лицензия Серия 77Л01 N 0010985 Рег. N 040089 от 29 мая 2019 года) участвовать
109074, г. Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4
Для того, чтобы получить КП, в форме регистрации введите ИНН компании и эл. адрес. На указанную эл. почту в течение 10 минут Вам придет КП по выбранному Вами мероприятию
РЕГИСТРАЦИЯ
Форма участия
Кол-во человек
Стоимость участия
49 500 руб.
руб.
Получить счет для оплаты
Получить полный пакет документов
Документы для участия
Орг. форма
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ РЕГИСТРАЦИИ
Забронировать гостиницу по специальной цене
Получить КП
Форма участия
Стоимость участия
49 500 руб.
руб.

* - поля обязательные для заполнения
;