
Семинар: Маркировка товара «Честный знак» в 2025 г.
Список товаров, подлежащих обязательной маркировке, постоянно пополняется, охватывает больше сегментов рынка. В начале 2025 года завершатся эксперименты по маркировке в 14 товарных группах. После тестирования обычно начинается обязательная маркировка – всей товарной группы или поэтапно. На этот раз новые требования коснутся, в том числе, кондитерских изделий, бакалеи, строительных материалов, парфюмерии, косметики и бытовой химии, сразу нескольких групп электрооборудования.
За нарушение правил работы с маркировкой «Честный знак» уже предусмотрена уголовная и административная ответственность. В 2025году планируется собрать штрафов с предпринимателей (по всем отраслям) на сумму — 5,73 млрд рублей.
Цели семинара:
1. Подготовить слушателей к рациональному входу в маркировку: Что предстоит сделать компаниям-производителям и импортерам за оставшееся время, чтобы продукция не оказалась вне закона? Когда и как подготовиться к введению маркировки? Какие затраты ожидают участников маркировки?
2. Помочь тем, кто уже запустил цифровую маркировку: как оптимизировать процесс маркировки и минимизировать вовлекаемые ресурсы? Как использовать опыт тех, кто уже прошел этот путь?
Семинар ориентирован на руководителей производства и сотрудников подразделений, ответственных за маркировку (Честный знак -ЧЗ)
Для выступления приглашены руководители проектов по внедрению цифровой маркировки в разных товарных группах в течение 7 лет.
И другие эксперты/практики.
1. Цели внедрения маркировки ЧЗ. Какую информацию содержит код маркировки? Основные этапы, которые проходит маркированное изделие в ходе движения по товаропроводящей цепи между юридическими лицами? Заказ кодов, подача отчетности и учет маркированной продукции. Оплата кодов маркировки и закрывающие документы по оплате. Присвоение кодов. На что обратить внимание?
2. Топ проблем, которые, по опыту, могут у вас возникнуть. Особенности пилотного этапа. Почему выгодно участвовать в «пилоте». Помощь ЦРПТ в запуске цифровой маркировки продукции.
3. «Успешное включение в процесс обязательной маркировки в установленное время». Что и когда нужно делать? Не слишком рано и не слишком поздно. Сколько времени требует подготовка и запуск маркировки?
4. Главные шаги подготовки:
5. Варианты нанесения кода. Как придется изменить дизайн упаковки? Практические примеры внедрения цифровой маркировки для различных форм-факторов упаковки. Контроль качества нанесенного кода ЧЗ - какие требования, как это делать, при помощи каких устройств. Что делать с единицами продукции, с нечитаемым кодом, чтобы не нарушить прослеживаемость? ввод в оборот/вывод из оборота кодов в случае нечитаемости кодов (порядок действий).
6. Специфика требований, опций и эффектов в различных товарных группах, а также при импорте.
7. На что надо обратить внимание перед стартом проекта? Группа внедрения. Проект под ключ или «собирать» проект самостоятельно? Кто и за что отвечает на каждом этапе? Как снизить стоимость проекта без потери качества?
8. Способы оптимизации расходов на маркировку. Что должно быть в коммерческом предложении потенциального поставщика услуг по внедрению маркировки? Параметры оценки проекта и КП от потенциальных поставщиков. Как можно снизить стоимость внедрения маркировки? Насколько сократится бюджет проекта, если заказчик возьмет на себя часть ролей? Подписные и арендные модели использования ПО и оборудования; аутсорсинг; расчет сроков окупаемости и стоимости владения/использования оборудования и ПО; параметры сервисной поддержки; способы оплаты услуг поставщика решения для маркировки.
9. Как сократить затраты на обязательную маркировку продукции (расчет стоимости печати 1 кода маркировки, подбор оптимальной технологии нанесения, правильное планирование и учет кодов)
10. Анализ и предупреждение рисков в ходе реализации проекта.
11. Интеграция ЧЗ с другими системами (ФГИС и 1 С)
12. Маркировка ЧЗ для маркетплейсов.
13. За что можно получить штрафы; административная и уголовная ответственность за нарушение правил маркировки
©РФОП Экономика и Управление, 2025г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.
