Курс "Директор по производству. Быстрее. Лучше. Дешевле": дата проведения 12.09.2022 - обучение от фонда «Экономика и Управление»
Телефоны: 8 800 600 47 90 | +7 495 798 09 54
Мобильные телефоны: +7 495 960 47 73 — Бадулина Инна | +7 967 285 62 31 — Ячменев Сергей
Напишите нам E-mail: conference@profitcon.ru
2021.01.28.9.30
Курс повышения квалификации
12 - 16 сентября 2022 / 12 - 16 декабря 2022
Директор по производству. Быстрее. Лучше. Дешевле
участвовать
Очный
Онлайн-трансляция
Корпоративный
Дистанционный курс
Директор по производству. Быстрее. Лучше. Дешевле Российский фонд "Экономика и управление"
Скачать программу/отправить на e-mail
Отправить программу
на E-mail
© ООО «РФОП «Экономика и Управление», 2013-2022.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.

* - поля обязательные для заполнения

Курс "Директор по производству. Быстрее. Лучше. Дешевле"

Промышленные предприятия России попали в ситуацию жестокого кризиса. Обеспечить устойчивость, эффективность, гибкость производства - триединая цель, которую ставит владелец или генеральный директор перед Директором по производству. От уровня квалификации этого руководителя зависят конечные результаты компании. Курс нацелен на формирование и обновление компетентности руководителя производства именно по этим направлениям

Роль Директора по производству в этом процессе двоякая: он одновременно и внутренний заказчик для смежных подразделений (а это все подразделения предприятия), и активный участник выстраивания оптимального варианта новых функциональных связей новой системы

Создать действительно рациональную систему, конкурентоспособную сейчас – это задача системного инжиниринга. Неизбежно проектные работы по созданию производственного комплекса и затем управление им реализуются в цифровой среде. Владение этими инструментами сейчас становится мощным конкурентным преимуществом руководителя современного производства – открывает будущее и для самого руководителя, и для компании.

Курс предназначен для директоров по производству; генеральных директоров, напрямую управляющих производством; руководителей производственных служб; менеджеров, планирующих, организующих и контролирующих производство; менеджеров, включённых в «кадровый резерв»; руководителей, планирующих свою карьеру.

К выступлению приглашены: члены рабочей группы по развитию и внедрению технологий бережливого производства на российских промышленных предприятиях при Минпромторге России, руководители проектов по построению Системы менеджмента качества на предприятиях: РАО Газпром,","Москапстройкомлект", Московский монетный двор Гознака, ЗАО "Инжспецстрой",АООТ "ОКБ Сухого", ЗАО "ЛАНИТ" и др

Программа мероприятия

1. Экономика производства. Категоризация затрат, полезность и принципы анализа затрат под разными углами зрения. Управленческий отчет о прибылях и убытках (УОПУ). Отличия эффективного УОПУ от формального. Принципы построения, иерархия и регламент информации, питающей УОПУ. Себестоимость продукции. Истинные цели определения «честной» себестоимости продукции. Как адекватно посчитать себестоимость в условиях отсутствия информационно-технической, регламентной и нормативной баз. Принятие решений по нестандартным вопросам (делать самим или отдать на аутсорсинг, продавать или дорабатывать, браться за заказ по более низкой цене?) Типичные ошибочные управленческие решения, основанные на искаженной себестоимости. Методы профилактики и исправления ситуации.

2. Описание и совершенствование производственной системы. Что такое Производственная система (ПС): альтернативные точки зрения? Важнейшие компоненты ПС. Необходимые условия функционирования ПС. Результативность и эффективность в ПС. Карта потока процесса. Главный фокус – внешний и внутренний клиент. Вытягивающие и выталкивающие системы. Варианты “вытягивающих” систем производственной логистики и их применимость. Специфика мелкосерийного и единичного производства. Оптимизация процессов. Формулирование задач на оптимизацию.

3. Что такое качество? Координация цехов/отделов в процессе производства: ориентация на клиента. Ключевые характеристики продукта, ранг значимости, способы контроля. Система учета стоимости плохого качества. Сбор данных и их достоверность. Системное выявление и решение проблем. FMEA – инструмент выявления всех скрытых проблем.

4. Оптимизация структуры/функций производства и вспомогательных подразделений. Построение структуры в зависимости от вида производства.

5. Система целей и планов производственного предприятия. Цель в управлении. Методика «цель-средство-результат». Планирование работы и стратегия организации, производственное задание. Управление по целям: методики, преимущества, ограничения. Система SMART для подразделений и сотрудников. Диаграмма Ганта, сетевое планирование производства. Координация целей и планов по вертикали и горизонтали, круговое планированиеграфиков производства. Производительность и доступность оборудования, логистические ограничения. Система мониторинга выполнения плана производства.

6. Увеличиваем объем выпуска повышаем скорость. Логика теории ограничений: узкое место и все вокруг него. Нужны еще мощности? Как доказать это собственнику? Ускоряем работу всей системы методами Лин.

7. «Синергия» в интересах компании: взаимодействие производства со смежными службами.

7.1. Оптимизация стоимости обслуживания производства. Организация технического обслуживания и ремонта оборудования в передовых зарубежных странах и на российских предприятиях: разница в подходах и результатах. Главная причина проблем: система или "человеческий фактор"? Опыт прошлого (делаем как всегда). Отсутствие стратегии. Недостатки планирования.

7.2. Оценка эффективности ТОиР. Производство как внутренний клиент. Подходы и критерии оценки результатов. OEE - универсальный индикатор? Как рассчитать OEE? Доступность, производительность, Качество. Сбор данных. К чему нужно стремиться: реальные и оптимальные показатели OEE для производств различного типа. OEE в динамике. Система индикаторов продуктивности внедряемых процессов (KPI) по SMART. Важнейшие метрики: MTBF, MTTR, PMP.

7.3. Взаимоотношения эксплуатационных подразделений и производства. Всеобщее производительное обслуживание оборудования (TPM): вариант win-win. Разные подходы к обслуживанию оборудования, преимущества и недостатки. Показатель эффективности оборудования – ОЭО (OEE- англ.), расчет, анализ потерь. Виды потерь эффективности оборудования. Восемь направлений работ в рамках TPM. Как международные и российские компании адаптируют TPM для использования в своей производственной деятельности.

7.4. Почему важно, чтобы ТОиР был регулярным и стабильным процессом. Что требуется для организации регулярного процесса ТОиР. Выбор стратегии: до отказа, ППР, по состоянию, проактивный подход? Выбор на основе анализа рисков бизнес-процесса ТОиР. Что делать, если не хватает ресурсов. Что делать, если не хватает данных. Факторы, которые упростят регулярное проведение ТОиР. Организация риск-ориентированной системы ТОиР. Определение вероятности выхода из строя и максимального ущерба, величины риска, реестр рисков. Принятие решений: по типам оборудования, по управлению затратами на основе оценки рисков: RCM-методология.

7.5. Взаимодействие производства с технологическими и другими службами предприятия

7.6. Оптимизация затрат на оплату труда. Стратегия организации и нормирование. Нормирование – органическая часть Системы целей. Воздействие нормирования на все виды трудовой деятельности. Это необходимо: единое представление руководителей производства и ОТиЗ о целях компании и возможных средствах его достижения. Синергия: организация, нормирование, оплата труда. Разработка нормативов трудоемкости: методы, их применимость и ограничения. Планирование потребности в персонале. Что влияет на затраты на единицу продукции при производстве, в зависимости от отрасли? Как снижать трудозатраты совместными усилиями?

8. Основные показатели эффективности работы оборудования (ОЭО/OEE): выявить проблемы, влияющие на эффективность работы оборудования, определить его скрытую или неиспользуемую мощность. Формула ОЭО, КИО, КТГ.

9. Ежедневная рутина директора по производству: система совещаний, эффективная оперативка и обход директора

10.  Директор и персонал. «Русская модель управления» - неизбежность, благо или тормоз? Практики регулярного менеджмента: управление исполнением, управление командой. Стандарт работы руководителя. Система мотивации персонала на результат. Активизация и вовлечение персонала — инструмент достижения целей организации. Развивать подчиненных или руководить? Наем персонала – простые правила приема лучших, определение требуемой квалификации. Адаптация персонала: стандартизация (СОП), культура производства (5С), путь развития от начального уровня к эксперту: матрица навыков, наставничество. Вовлечение персонала в изменения. Система подачи предложений. Как ДП контролировать работу начальников цехов и производств. Формирование ответственности у сотрудников за выполнение планов и поставленные цели. Влияние МВО, BSC, KPI на мотивацию работников. Материальная и нематериальная мотивация. Влияние контроля на мотивацию сотрудников. Баланс всех видов мотиваторов. Как создать вокруг работника условия, в которых плохо работать невозможно: методы и применение. Демотивация на производстве: причины, следствия, ликвидация. Визуальный менеджмент на производственном участке, в цехе. Ведение критической беседы с подчиненным.

11. Личная эффективность руководителя. Управление временем. Как успевать за минимальное время сделать максимум. Стресс в работе руководителя, стрессоустойчивость, приемы саморегуляции. Как мотивировать себя и поддерживать свое «ресурсное» состояние? Профессиональное выгорание и его профилактика.

12. Зачем нужен системный инжиниринг? Повышение вероятности успеха создания Системы. Уменьшение рисков принятия неправильных решений. Выявление и оценка возможных рисков. Поиск неопределенностей и изменяемых параметров. Уменьшение общей стоимости жизненного цикла изделия. Улучшение процесса принятия решений в планировании, разработке, эксплуатации. К чему ведет неиспользование системного инжиниринга: проблемы с проектами: срыв сроков и увеличение бюджета. Парабола увеличения стоимости ошибок, исправлений и корректировок на стадиях жизненного цикла продукта/изделия.

13. Новый продукт как Сложный инженерный объект/Сложная инженерная система (СИО/СИС). Примеры. Свойства. Функциональные границы между проектируемой системой, человеческими потребностями внутри и снаружи системы, ее внешним окружением. Три главных составных части в окружении: физическое и техническое окружение, деловое и экономическое окружение, социальное окружение. Иерархия компонентов сложных инженерных объектов. Общекультурный, функционально-балансовый, инженерно-технический подход - и подход системного анализа. Жизненный цикл СИО/СИС. Информационный метаболизм (СИО/СИС). Нормативные требования, связи между этапами жизненного цикла. Успешные СИО/СИС – что это значит?

14. Потребности заказчика - на самых ранних стадиях жизненного цикла. Кто формирует ТЗ? Определение функциональности изделия + обязательные запланированные проверки (аттестации, приемочные испытания, контроль). Источники ошибок. «Вынужденные» (неизбежные) ошибки: клиент имел в виду другое…

15.  Инжиниринг требований – базовая часть системного инжиниринга. Инжиниринг требований = Формирование требований + Управление требованиями. Что такое “требование”. Признаки хорошего требования. Как создавать хорошие требования. Анатомия хорошего требования пользователя. Сложные системы получают требования из многих источников: сбор требований. Как структурировать требования. Пропущенные требования: эффект домино начинается здесь. Источники требований. Эффективное формирование требований. Ограничения – тоже требование.

16. Процедура управления требованиями: идентификация, выявление, документация, анализ, отслеживание, приоритизация требований, достижение соглашений по требованиям. Управление изменениями и уведомление заинтересованных лиц. Иерархия требований. Определение логической архитектуры разрабатываемого изделия. 

17. Требования и качество. Расчеты – альтернативные варианты (время/деньги/качество). Достижение и фиксация компромисса.

18. Недостатки традиционной системы разработки и постановки в производство нового продукта. PLM - панацея от аварий и прочих бед?

19. Как снизить риски разработки, запуска, производства неуспешного СИО/СИС? Организационные проблемы и возможности. Организация многофункциональной команды на стартовом этапе. Сквозные процессы разработки изделия в многодисциплинарной среде. Имитационное моделирование. Методы определения соответствия. Разработка и корректировка программы испытаний. Верификация и валидация изделия. V-диаграмма, согласно INCOSE.

20. Сглаживание конфликтов процессных и проектных систем в производстве – сложная оптимизационная задача. Цифровой «демпфер»: ERP, MES, APS, КСУП и другие цифровые продукты. Радикальная альтернатива: информационная модель. Системный инжиниринг цифрового производства. Цифровой двойник (ЦД) производства: типовые функциональности. Цифровые визуальные компоненты. Цифровые прототипы. ЦД для симуляции и оптимизации процессов. ЦД для офлайн программирования. Цифровые тени. Цифровые менеджеры и советчики. Эффекты применения в промышленности. Отечественное ПО для системного инжиниринга.

©РФОП Экономика и Управление, 2021г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.


участвовать
Адрес проведения

Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР)

Схема проезда
Место проведения 1.jpg
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 ак.ч. (Лицензия Серия 77Л01 N 0010985 Рег. N 040089 от 29 мая 2019 года). Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала семинара на электронный адрес conference@profitcon.ru. участвовать
109074, г. Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4
Для того, чтобы получить КП, в форме регистрации введите ИНН компании и эл. адрес. На указанную эл. почту в течение 10 минут Вам придет КП по выбранному Вами мероприятию
РЕГИСТРАЦИЯ
Форма участия
Дата проведения
Кол-во человек
Стоимость участия
45 200 руб.
руб.
Получить счет для оплаты
Получить полный пакет документов
Документы для участия
Орг. форма
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ РЕГИСТРАЦИИ
Получить КП
Форма участия
Дата проведения
Стоимость участия
45 200 руб.
руб.

* - поля обязательные для заполнения
;