Курс "Электронная подпись и машиночитаемая доверенность"
С 01 сентября 2024 года для подписания документов в обязательном порядке применяются сертификаты физлица в сочетании с машиночитаемой доверенностью (МЧД). Как показал уже наработанный опыт, применение МЧД для организаций, безусловно, удобно и эффективно. Однако, проблемы и сложные моменты применения МЧД – остаются, а некоторые вопросы становятся еще более острыми.
В программе: новеллы законодательства и первая практика работы с МЧД, особенности работы с сертификатами ЭП и МЧД; риски, которые могут возникнуть при отмене -прекращении МЧД, при отзыве сертификата ЭП, интеграция МЧД в бизнес-процессы, планируемые изменения в отношении ЭП И МЧД.
Семинар ориентирован на руководителей и специалистов подразделений по внедрению ЭДО, служб документооборота, юридического департамента, специалистов отделов автоматизации, IT-служб, решающих задачи внедрения и модернизации систем электронного документооборота, делопроизводства и электронных архивов.
Для выступления приглашены: эксперт/практик, эксперт Ассоциации “РОСЭУ”, менеджер проектов СКБ Контур.
И другие ведущие эксперты-практики.
- Электронная подпись (ЭП): новации и требования. Внедрение машиночитаемого права в РФ. Федеральный закон от 19.12.2022 № 536-ФЗ. Новые требования, предъявляемые к выдаче и использованию сертификатов квалифицированной электронной подписи. Виды электронных подписей (ЭП), их различия и нюансы применения. Облачная и мобильная ЭП. Риски и проблемы, которые могут возникнуть в связи с введением новых правил об ЭП. Новый порядок получения ЭП на лиц, действующих без доверенности / на основе МЧД.
- МЧД -2025: новации и первая практика применения.
- Интеграция машиночитаемой доверенности в бизнес-процессы. Организационные задачи: назначение ответственных сотрудников, подготовка положения об использовании МЧД, издание соответствующих приказов. Технические требования к работе с МЧД. Как обеспечить безопасное хранение МЧД. Персональные данные в МЧД и способы их защиты
- Что такое Классификатор полномочий: правила составления и критерии проверки полномочий по МЧД, проблемные аспекты, как оптимизировать работу. Требования к формату и содержанию МЧД.
- Схема работы с МЧД по отчетности и МЧД в жизненном цикле электронного документооборота. МЧД для подписания электронных кадровых документов и формирования кадровой отчетности.
- Применение МЧД при работе с контрагентами. Автоматическая проверка полномочий подписанта МЧД для входящего ЭДО
- Что необходимо учесть при создании и использовании МЧД с правом передоверия? Как передать полномочия не физлицу, а организации? Представление МЧД контрагенту и госоргану. Прекратит ли МЧД действовать при смене руководителя организации, реорганизации и т.п.? Как прекратить действия и отозвать МЧД? Групповая работа с МЧД.
- Новые сервисы ФНС России для работы с электронными доверенностями. Внедрение единой технологии обмена машиночитаемыми электронными доверенностями через блокчейн-платформу ФНС России. Как подать отчетность или отправить электронные документы в ФНС России с использованием МЧД? Можно ли не направлять МЧД вместе с документом каждый раз?
- Дальнейшие перспективы применения МЧД.
©РФОП Экономика и Управление, 2024г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.