
Курс "Гособоронзаказ: порядок заполнения новых форм расчетно-калькуляционных материалов, представляемых в составе обосновывающих цену документов, согласно приказу ФАС 1138/19 от 28.08.2019 (зарегистрирован в Минюсте за № 56216 от 14.10.2019)"
Федеральной антимонопольной службой России утвержден новый Приказ №1138/19 от 28.08.2019 (зарегистрирован в Минюсте за № 56216 от 14.10.2019) «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2017 года № 1465», который принят вместо аналогичного документа от 31.01.2018 №116/18.
Приказом утверждены состав и порядок заполнения новых форм расчетно-калькуляционных материалов, обосновывающих цены на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу.
Цель курса: дать практические рекомендации по подготовке форм РКМ, разобрать методику заполнения и проверки расшифровок затрат по статьям калькуляции.
Курс предназначен для руководителей планово-экономических отделов, участвующих в заключении и исполнении контрактов предприятий, выполняющих государственный оборонный заказ.
_________________
- Состав и порядок заполнения новых форм расчетно-калькуляционных материалов, представляемых в составе обосновывающих цену документов, согласно новому приказу ФАС 1138/19 от 28.08.2019, принятому вместо Приказа от 31.01.2018 №116/18 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, утвержденным ПП РФ от 2 декабря 2017 года №1465». Практические рекомендации ФАС России по порядку подготовки и оформления расчетно-калькуляционных материалов. Организация работы по новым правилам в целях недопущения нарушения сроков представления РКМ.
- Сравнительный анализ и отличия старой редакции Приказа от новой. Порядок отражения затрат при формировании РКМ. Типичные ошибки, возникающие при заполнении форм РКМ. Разъяснения по заполнению новых форм РКМ, в соответствии с Приказом МПТ №334. Плановые нормативы, используемые при калькуляции затрат и цены продукции (работ) в сфере гособоронзаказа. Порядок формирования расшифровок материальных затрат, покупных комплектующих изделий, услуг сторонних организаций – соисполнителей. Состав обосновывающих документов, требования по представлению РКМ (расшифровок, первичных учетных документов, карточек фактических затрат, карточек счета (оборотно-сальдовых ведомостей) и иных регистров бухгалтерского учета при согласовании цен. Перевод по окончании срока действия ориентировочной (уточняемой) цены или цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену. Обоснование прибыли, в том числе фактической, превышающей нормативную.
- Ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств по государственным контрактам (контрактам) в сфере ГОЗ. Выявление фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения условий государственных контактов (контактов) по ГОЗ и привлечение к административной ответственности юридических и должностных лиц. Административная ответственность за злоупотребление доминирующим положением в сфере ГОЗ. Отказ исполнителей от заключения контрактов. Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта. Правила формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе». Результаты проверок ФАС России и выявленные факты завышения затрат, включаемых в РКМ, и необоснованного завышения цены продукции. Правоприменительная практика привлечения к административной ответственности за нарушение запретов, установленных ч.3 ст. 8 Закона 275-ФЗ. Практика рассмотрения дел, по ст. 14.55.2 КоАП РФ. Арбитражная практика при оспаривании предписаний контрольных органов при выявлении фактов включения в цену затрат, не связанных с производством и реализацией продукции, поставляемой по ГОЗ. Взаимодействие ФАС России и органов прокуратуры в рамках административного производства.
- Проверка расчетно-калькуляционных материалов при расчете плановой, фактической цены. Выдача заключений. Перевод ориентировочной цены в фиксированную. Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения. Согласование базовых экономических нормативов. Участие ВП МО в согласовании договоров с кооперацией. Особенности взаимодействия с государственным заказчиком и военными представительствами. Практика решения спорных ситуаций при получении заключения военных представительств Министерства обороны РФ. Роль военных представительств при выполнении госзаказа и приемке его результатов. Требования военных представительств при выдаче заключений о цене военной продукции. Организация работы военных представительств по контролю за исполнением государственных контрактов для нужд Министерства обороны РФ. Обоснование прибыли, в том числе фактической, превышающей нормативную. Состав обосновывающих документов, требования по представлению РКМ (расшифровок, первичных учетных документов, карточек фактических затрат, карточек счета (оборотно-сальдовых ведомостей) и иных регистров бухгалтерского учета при согласовании цен. Перевод по окончании срока действия ориентировочной (уточняемой) цены или цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену. Осуществление мониторинга и анализа цен поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) для обеспечения нужд Вооруженных Сил в сфере закупок ВВСТ.
- Алгоритм выбора стратегии ценообразования на предприятии. Область применения государственного регулирования цен в сфере ГОЗ. Перечень продукции, на которую распространяется государственное регулирование. Этапы регулирования цен на ГОЗ. Виды цен на продукцию и принципы ценообразования в сфере ГОЗ. Значение, особенности и сроки формирования прогнозных цен. Проблемы использования ориентировочных цен для исполнителей. Варианты обоснования начальной (максимальной) цены контракта головными исполнителями. Особенности применения базовых цен. Минимальная прибыль головного исполнителя, исполнителя – плановая и отчетная. Основные принципы формирования стратегии ценообразования.
- Контрактная работа в сфере ГОЗ. Условия типовых государственных контрактов МО РФ. Обязательные условия контрактов исполнителей. Рекомендации по оформлению контрактов исполнителей с учетом новых требований в сфере ГОЗ, в т.ч. с учетом полномочий военных представительств. Рекомендации по взаимодействию с заказчиками.
- Сложные вопросы, возникающие при работе со спецсчетами при банковском и казначейском сопровождении средств ГОЗ». Практика казначейского и банковского сопровождения гособоронзаказа: практические вопросы контроля за расходованием бюджетных средств.
-
Практические рекомендации при формировании структуры цены в соответствии с Приказом Минпромторга России № 334. Учет статей затрат с учетом новых требований. Согласование и подтверждение нормативов ценообразования в соответствии с новыми требованиями. Различия и сходства формирования затрат. Проверка и согласование с Заказчиками и Военным представительством цен на основании новой редакции Приказа. Формирование состава общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Спорные вопросы учета. Практика реализации нововведений. Формирование структуры цены. Постатейный учет затрат. Формирование смет ОПР и ОХР. Определение ТЗР и спец.затрат, определение базы распределения расходов. Замечания и предложения ВП и контролирующих органов при формировании ОПР и ОХР. Прибыль при формировании цены. Прибыль в составе изделий собственного производства. Базовая цена, учет прибыли при индексации базовой цены, проблемы реализации положений нового приказа при формировании прибыли. Согласование и утверждение затрат (плановых и фактических) с военным представительством. Ответы на вопросы.