
Курс "Гостиничный бизнес: методы эффективного управления и привлечения клиентов"
Распоряжением от 5 мая 2018 года №872-р утверждена Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019–2025 годы)». Цели федеральной целевой программы – увеличение вклада отрасли туризма в ВВП России, улучшение инфраструктуры туристско-рекреационного комплекса России, повышение качества туристских услуг. С 1 января 2019 года вступил в силу №16-ФЗ.
Проводится активная пропаганда национального туристического продукта и государственная поддержка отечественного туризма. В последние годы внутрироссийский туризм становится все более востребованным среди жителей нашей страны и иностранных путешественников.
Гостиничный бизнес в России, получив в последние годы толчок для бурного развития, демонстрирует стабильный рост, создает свой собственный сегмент со своими правилами игры, структурируется и выходит на новый уровень. Какие тенденции гостиничного бизнеса можно будет наблюдать в 2019 году? Что принесут в индустрию гостеприимства последние изменения законодательства? Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы получат слушатели нашего семинара.
Кроме того, программа охватывает все основные аспекты управления гостиничным бизнесом: маркетинг на рынке гостиничных услуг, управление продажами в гостинице, использование Revenue Management в отеле, организация работы основных подразделений гостиницы, требования к персоналу и др.
Программа ориентирована на собственников гостиничного бизнеса, топ-менеджеров, управляющих предприятиями гостиничного бизнеса.
___________________
- Гостиничный бизнес: специализация, переход на международные стандарты обслуживания, соотношение внутреннего и внешнего туризма в ориентации гостиницы. Нормативные документы, последние изменения в законодательстве: что коснулось гостиничного бизнеса?
Новые национальные стандарты для индустрии гостеприимства. Российские методики оценки: сертификация, классификация. Для кого классификация является необходимым условием ведения гостиничного бизнеса? Общие требования к средству размещения, оборудованию и оснащению номеров различных категорий, квалификации персонала. Балльная оценка. Международные гостиничные сети и российская практика. Тренды-2019 рынка гостеприимства в эпоху «Бескомпромиссного потребителя». Иностранный туризм: как работать с туристами из Китая и Индии.
- Управленческая структура современного отеля: как создать эффективную систему и организовать работу основных структурных подразделений гостиницы: служб приема и размещения, бронирования, обслуживания, управления персоналом, безопасности и др.
- Позиционирование отеля — местоположение, услуги, ценовая политика, имидж. Целевая аудитория. Анализ тенденций бизнеса: период пребывания, дни недели, общий доход на номер/гостя, период бронирования, проценты незаездов. Построение комплексной маркетинговой стратегии отеля: реклама, SEO, email-маркетинг, позиционирование, социальные сети и др. Стратегия и продвижение в метапоисковых системах: TripAdvisor, Google и др.
Продажи через собственный сайт — требование к сайту, расположение основных информационных блоков, пользовательские сценарии.
- Политика продаж гостиницы, управление доходами и тарифами. Способы повышения доходности. Внедрение Revenue Managment в российских отелях: реальность и предрассудки, частые ошибки в понимании и использовании. Оценка эффективности использования методов и инструментов RM в отеле. Принципы ценообразования в различных категориях номеров. Особенности применения специальных тарифов. Корпоративный клиент в гостинице: краткое руководство по привлечению и удержанию. Альтернативные каналы продаж и принципы современного ценообразования в них. Продажи дополнительных услуг - косвенный доход или уровень отеля?
- Управление бронированием. Этапы бронирования. Схема обоснования цены, закрытие продажи. Гарантированное и негарантированное бронирование, подтверждение заселения. Технологии повышения рейтинга отеля на всех бронирующих сайтах, работа с отзывами. Channel Manager. Аннуляция бронирования. Логистика заявок. Пакетные предложения - за и против. Понижение цены или затраты на ценность.
Построение эффективного отдела продаж
Использование информационных технологий и системы автоматизации управления гостиничным комплексом.
- Управление персоналом в сфере гостиничного бизнеса: структура и роль кадровой службы в отелях. Обязательность и алгоритм внедрения профессиональных стандартов в гостинице. Профстандарт руководителя гостиничного комплекса/сети гостиниц от 7 мая 2015 г. N 282н: характеристика трудовых функций. Требования к образованию и стажу работы. Изменения в локальной документации внутри компании. Влияние профессиональных стандартов на систему оплаты труда работников. Каким должен быть персонал отеля? Профессиональное развитие и обучение персонала. Психологические требования, предъявляемые к персоналу гостиниц и туристских комплексов.
- Технологии обеспечения безопасности бизнеса. Гости и сотрудники отеля – как объект защиты и угроза безопасности. Организационные, инженерно-технические методы обеспечения безопасности. Как защитить гостиницу от мошенничества собственных сотрудников? «Ночной Аудит» в гостинице. Инженерно-технические методы контроля Постановление от 14 апреля 2017 года №447«Об утверждении требований к антитеррористической защищённости гостиниц и других средств размещения»: требования к антитеррористической защищённости гостиниц, форма паспорта безопасности, способы минимизации возможных последствий террористических актов, создания безопасных условий функционирования гостиниц.
К выступлению приглашены: эксперты-практики в области управления гостиничным бизнесом, сертификации, маркетинга, управления персоналом, юристы. А также специалисты из Управления Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу.