Телефоны: 8 800 600 47 90 | +7 495 798 09 54
Мобильные телефоны: +7 495 960 47 73 — Бадулина Инна | +7 967 285 62 31 — Ячменев Сергей
Напишите нам E-mail: conference@profitcon.ru
2021.01.28.9.30
Курс повышения квалификации
23 - 24 марта 2023 / 24 - 25 октября 2023
Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль. Построение системы электронного смарт-контроля
участвовать
Очный
Онлайн-трансляция
Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль. Построение системы электронного смарт-контроля Российский фонд "Экономика и управление"
Скачать программу/отправить на e-mail
Отправить программу
на E-mail
© ООО «РФОП «Экономика и Управление», 2013-2023.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.

* - поля обязательные для заполнения

Курс "Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль. Построение системы электронного смарт-контроля"

В учреждениях бюджетной сферы продолжается переход на централизованную модель учета и переход на электронный документооборот. С 2022 года на всех уровнях бюджетной системы осуществляется мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств и подведомственных им администраторов бюджетных средств.  Цифровизация контроля в финансовой бюджетной сфере обеспечивает переход к новой модели контроля - от проверки и наказания к мониторингу и предупреждению. На основе данных централизованного учета формируется методология электронного СМАРТ-контроля за расходованием государственных финансов с целью повышения эффективности управленческих решений. Объекты для проверок отбираются автоматизированными алгоритмами многофакторной модели расчета рисков исходя из факторов существенности и вероятности. Для учреждений бюджетной сферы и всех получателей бюджетных средств формируются паспорта объектов контроля с интегральными показателями по объекту контроля для формирования планов проверок.

Цель программы: рассмотреть вопросы организации внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, разобрать типичные нарушения и ошибки, выявляемые по результатам контрольных мероприятий, рассмотреть методологические вопросы настройки электронного СМАРТ-контроля, практику применения новых стандартов внутреннего госфинконтроля и реализации его результатов.

Курс предназначен для специалистов контрольных и финансово-экономических подразделений ФОИВ, государственных учреждений, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, автономных и бюджетных учреждений, унитарных предприятий, АО с госучастием.

Курс проводят: заместитель руководителя Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России; Государственный советник Российской Федерации III класса, Заместитель руководителя направления по взаимодействию с федеральными органами власти, эксперт проекта по внутреннему контролю и рискам, Центр исследования бюджетных отношений; Заместитель генерального директора ООО «НВА-Центр», руководитель; направления автоматизации процессов внутреннего контроля и аудита в федеральных органах исполнительной власти; эксперт-методолог по бюджетному учету и финансовому контролю, преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Разработчик учебных пособий и методик РАНХиГС по учету и планированию; эксперт по финансовому учету в государственных учреждениях, разработчик решения «БИТ.Управление финансами государственного учреждения» компании «Первый Бит»;

Другие эксперты-практики.


Программа мероприятия

  • Внутренний финансовый контроль и аудит в главных администраторах бюджетных средств, ведомственный контроль. Понятие и определение внутреннего финансового контроля и аудита, соотношение с ведомственным контролем. Принципы и задачи внутреннего финансового аудита (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 196н), права и обязанности должностных лиц при его осуществлении (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 195н). Приказ Минфина России от 18 декабря 2019 г. № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита». Практика организации и осуществления ВФКиА.
  • Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Новый федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по проведению проверок, ревизий, обследований и оформлению их результатов (Утв. ПП РФ от 17 августа 2020 г. № 1235). Новый федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по реализации результатов проверок, ревизий и обследований (Утв. ПП РФ от 23 июля 2020 г. № 1035). Новый федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по досудебному обжалованию решений или действий органов внутреннего госфинконтроля (Утв. ПП РФ от 17 августа 2020 г. № 1237). Вопросы первого применения новых федеральных стандартов внутреннего госфинконтроля. Вопросы осуществления контрольной деятельности в условиях моратория, установленного ПП РФ от 03.04.2020 № 438. Применение бюджетных мер принуждения. Частые вопросы проверок и практика выявленных нарушений, ответственность за них.
  • Управление бюджетными рисками. Мониторинг качества финансового менеджмента. Понятие бюджетного риска, нормативное регулирование системы управления бюджетными рисками (обзор действующих редакций федеральных стандартов). Выявление, индикаторы, оценка вероятности и степени влияния рисков с учётом причин и условий (обстоятельств) их реализации. Формирование реестра, формулирование мероприятий по минимизации рисков. Правовые основы организации мониторинга качества финансового менеджмента. Цели мониторинга качества финансового менеджмента. Подходы к формированию системы оценки качества финансового менеджмента на различных уровнях бюджетной системы. Использование результатов оценки качества финансового менеджмента в системе управления бюджетными рисками организации. Формирование планов повышения качества финансового менеджмента.
  • Внутренний государственный финансовый контроль, осуществляемый Казначейством России и органами внутреннего госмунфинконтроля на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Распределение полномочий органов внутреннего госфинконтроля при осуществлении контроля, особенности их осуществления с учетом объектов контроля (межбюджетные трансферты, учреждения, юр. лица – получатели субсидий). Права и обязанности объектов контроля при осуществлении контрольной деятельности.
  • СМАРТ-контроль и реализация риск ориентированного подхода при проведении проверок. Рекомендации по построению и оценке эффективности системы внутреннего контроля в ГРБС и бюджетных организациях.
  • Практика построения и оценка эффективности системы внутреннего контроля в ГРБС и бюджетных организациях. Перечень процедур внутреннего контроля есть в арсенале учреждения. Разработка, внедрение и оценка эффективности СВФК. Варианты построения СВФК. Документальное оформление СВФК. Распределение обязанностей между сотрудниками при проведении мероприятий внутреннего контроля. Методика оценки эффективности СВФК. Риск-ориентированный подход к построению СВФК.  Структура внутренних бюджетных процедур. Ответственность за несоблюдение внутренних бюджетных процедур. Взаимодействие с органами государственного финансового контроля.  
  • Организация муниципального финансового контроля. Задачи, предмет и объекты МФК, основные проблемы разграничения полномочий между контрольными органами.  Организация аудита эффективности и основные недостатки внутреннего финансового аудита. Роль санкционирования расходов в бюджетном процессе. Вопросы реализации результатов контрольных мероприятий. Оценка эффективности налоговых расходов. Перечни и источники доходов бюджета. Финансово-экономическая экспертиза МПА, в части касающейся расходных обязательств и муниципальных программ. Риск-ориентированный подход при проведении аудиторских проверок. Взаимодействие с органами ГФК. Критерии оценки значимости бюджетного риска, используемые при планировании аудиторских процедур.
  • Обзор результатов контрольных мероприятий органов контроля и судебной практики. Нарушения, выявленные в ходе проверок исполнения финансово-бюджетной дисциплины (нарушения условий предоставления субсидий, нецелевое расходование бюджетных средств, нарушения при осуществлении закупок, нарушения в порядке принятия бюджетных обязательств). Нарушения в области ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
  • Интеллектуальная поддержка процессов внутреннего финансового контроля в информационных системах. Методика ведения справочников операций, рисков и причин рисков. Формализация процедуры определения причин рисков. Описание деятельности организации в виде операций в двумерной модели процессов и процедур. Иерархические справочники процессов и процедур на примере федерального органа исполнительной власти (Главного распорядителя бюджетных средств). Реестр формулировок нарушений (карточек нарушений). Динамическая связь реестра формулировок нарушений с положениями НПА и возможность накопления информации о судебной практике. Перспективы ведения формулировок нарушений в «облаке». Уточнение операций в двумерной модели процессов и процедур на основе результатов аудита.  Использование реестра формулировок нарушений при контроле операций.
  • Новые возможности и сервисы на Едином портале бюджетной системы budget.gov.ru и в ПИАО ГИИС «Электронный бюджет». Размещение бухгалтерской отчетности на едином портале бюджетной системы. Реестр инвестиционных проектов. Реестр СЗПК. Размещение планов ФХД бюджетных и автономных учреждений на ЕПБС и в ГМУ. Открытые данные и сервисы. Возможности мобильного приложения «Бюджет РФ»: направления анализа и объекты наблюдения.
  • Цифровизация контрольно-надзорной деятельности. СМАРТ-контроль и риск-ориентированный подход. Витрина «Контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере»: типы объектов контроля. Паспорт объекта контроля. Риск ориентированное планирование контрольных мероприятий. Витрина «Ведение бухгалтерского учета и отчетности». Проверка качества сформированных главных книг (преемственность остатков, проверка оборотов), анализ показателей ФХД, формирования баланса, основных показателей учреждения (дебиторская и кредиторская задолженности). Витрина «Казначейского сопровождения». Средства бюджетов РФ/местных бюджетов. Передача полномочий Федеральному казначейству и самостоятельное ведение казначейского сопровождения регионами. Сервисы предоставления данных. Построение системы внутреннего контроля в связи с переходом на ЭДО. Примеры графика документооборота при централизованном учете. Требования к формам электронных документов. Порядок хранения ЭЦП и архивов документов.
  • Обзор основных проблем, связанных с управлением финансами в государственных учреждениях. Варианты решения проблем с помощью информационных технологий. планирования и контроля финансовых средств и денежных потоков учреждения, оптимизации процесса бюджетирования и учета обязательств.
  • Рекомендации по формированию ведомственных планов совершенствования финансового менеджмента. Нормативная база - цели проведения мониторинга качества финансового менеджмента в организациях государственного сектора. Направления оценки качества финансового менеджмента. Бюджетные процедуры и показатели качества финансового менеджмента. Формирование реестра бюджетных рисков. Связь реестра бюджетных рисков с планами повышения качества финансового менеджмента.

©РФОП Экономика и Управление, 2023г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.


участвовать
Адрес проведения

Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4, стр.3, подъезд №1, этаж №5, конференц зал

Схема проезда
Место проведения 1.jpg
Отзывы
ООО "Агама Истра" г. Москва
Июль 2022
Хорошая организация, грамотные спикеры, комфортное помещение
АО "ТСТ" г. Щёлково
Июль 2022
Семинар очень понравился и был полезен
АО Редуктор-ПМ г. Пермь
Июль 2022
Данный семинар очень полезен, на котором узнала новые изменения 2021-2022 года в ГОСТах, ТУ, ЕСТД, а также повторила изученный материал
ООО "Сода-Хлорат" г. Москва
Июль 2022
Получены новые знания! Информация касательно внедрения ЭДО при перевозке грузов автомобильным транспортом
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 ак.ч. (Лицензия Серия 77Л01 №0010985 Рег. № 040089 от 29 мая 2019 года). Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала семинара на электронный адрес: conference@profitcon.ru участвовать
109074, г. Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4
Для того, чтобы получить КП, в форме регистрации введите ИНН компании и эл. адрес. На указанную эл. почту в течение 10 минут Вам придет КП по выбранному Вами мероприятию
РЕГИСТРАЦИЯ
Форма участия
Дата проведения
Кол-во человек
Стоимость участия
25 400 руб.
руб.
Получить счет для оплаты
Получить полный пакет документов
Документы для участия
Орг. форма
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ РЕГИСТРАЦИИ
Забронировать гостиницу по специальной цене
Получить КП
Форма участия
Дата проведения
Стоимость участия
25 400 руб.
руб.

* - поля обязательные для заполнения
;