
Курс "Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль. Система электронного СМАРТ-контроля"
Цель программы: рассмотреть вопросы организации внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, разобрать типичные нарушения и ошибки, выявляемые по результатам контрольных мероприятий, рассмотреть практику применения новых стандартов внутреннего госфинконтроля и реализации его результатов.
Курс предназначен для специалистов финансово-экономических подразделений федеральных и региональных органов власти, казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Для выступления приглашены: заместитель руководителя Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России; к.э.н., Генеральный директор АО Система управления рисками и внутреннего контроля, действительный государственный советник города Москвы; Государственный советник Российской Федерации III класса, Заместитель руководителя направления по взаимодействию с федеральными органами власти, эксперт проекта по внутреннему контролю и рискам, Центр исследования бюджетных отношений; Заместитель генерального директора ООО «НВА-Центр», руководитель; направления автоматизации процессов внутреннего контроля и аудита в федеральных органах исполнительной власти;
И другие эксперты/практики.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
ПРИ ОБУЧЕНИИ В ONLINE-ФОРМАТЕ
СТОИМОСТЬ ДЛЯ ГРУППЫ СОТРУДНИКОВ ОДНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
До 5 человек – 28 400 руб. за участие группы
от 6-ти до 10 человек – 44 200 руб. за участие группы
от 11-ти до 15 человек – 61 800 руб. за участие группы
от 15-ти до 20 человек – 75 400 руб. за участие группы
По результатам обучения каждый участник получает
Удостоверение о повышении квалификации (16 акад. часов)
- Внутренний финансовый контроль и аудит в главных администраторах бюджетных средств, ведомственный контроль. Внутренний финансовый контроль и аудита, соотношение с ведомственным контролем. Принципы и задачи внутреннего финансового аудита. Права и обязанности должностных лиц при его осуществлении. Применение Стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита». Федеральный стандарт по планированию и проведению внутреннего финансового аудита (утв. Приказом МФ РФ от 05.08.2020 № 160н). Федеральный стандарт по реализации результатов внутреннего финансового аудита (утв. Приказом МФ РФ от 22.05.2020 № 91н). Методические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита. Взаимодействие органов государственного финансового контроля и подразделений ВФА (проведение анализов по ст. 157 БК РФ). Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБСами (приказ Минфина от 18.06.2020 № 112н). Приказ Минфина России от 03.10.2024 № 437 «Об утверждении Методических указаний по проведению мониторинга качества финансового менеджмента».
- Внутренний государственный финансовый контроль, осуществляемый Казначейством России и органами внутреннего госмунфинконтроля на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Распределение полномочий органов внутреннего госфинконтроля при осуществлении контроля, особенности их осуществления с учетом объектов контроля (межбюджетные трансферты, учреждения, юр. лица – получатели субсидий). Права и обязанности объектов контроля при осуществлении контрольной деятельности. Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
- Федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по проведению проверок, ревизий, обследований и оформлению их результатов (Утв. ПП РФ от 17 августа 2020 г. № 1235). Федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по реализации результатов проверок, ревизий и обследований (Утв. ПП РФ от 23 июля 2020 г. № 1035). Федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по досудебному обжалованию решений или действий органов внутреннего госфинконтроля (Утв. ПП РФ от 17 августа 2020 г. № 1237). Применение бюджетных мер принуждения. Подходы по оценке противоправных действий (бездействия) объектов контроля в том числе в целях определения нецелевого, направомерного и неэффективного использования бюджетных средств.
- Практика построения и оценка эффективности системы внутреннего контроля в ГРБС и бюджетных организациях. Практические подходы к построению СВФК. Внутренний аудит как функция, выполняющая независимую оценку эффективности системы внутреннего контроля, методы и способы оценки. Отличие внутреннего контроля и внутреннего аудита. Перечень процедур внутреннего контроля есть в арсенале учреждения. Разработка, внедрение и оценка эффективности СВФК. Ответственность за несоблюдение внутренних бюджетных процедур. Варианты построения СВФК. Документальное оформление СВФК. Распределение обязанностей между сотрудниками при проведении мероприятий внутреннего контроля. Методика оценки эффективности СВФК.
- Риск-ориентированный подход к построению СВФК. Разработка, внедрение и оценка эффективности СВФК. Нормативно – правовая база для создания СВФК. Структура внутренних бюджетных процедур. Ответственность за несоблюдение внутренних бюджетных процедур. Ожидаемые результаты внедрения системы внутреннего финансового контроля. Риск-ориентированный подход при проведении аудиторских проверок. Взаимодействие с органами государственного финансового контроля. Критерии оценки значимого бюджетного риска, используемые при планировании аудиторских процедур.
- Рекомендации по построению и оценке эффективности системы внутреннего контроля в ГРБС и бюджетных организациях. СМАРТ-контроль и реализация риск ориентированного подхода при проведении проверок.
- Рекомендации по формированию ведомственных планов совершенствования финансового менеджмента. Нормативная база - цели проведения мониторинга качества финансового менеджмента в организациях государственного сектора. Направления оценки качества финансового менеджмента. Бюджетные процедуры и показатели качества финансового менеджмента. Формирование реестра бюджетных рисков. Связь реестра бюджетных рисков с планами повышения качества финансового менеджмента.
- Интеллектуальная поддержка процессов аудита в информационных системах. Недостатки действующих информационных систем аудита. Электронный реестр формулировок нарушений – основа автоматизации процессов аудита. Автоматизация полного цикла аудита. Новые возможности автоматизации процессов аудита. Автоматизированное формирование электронного реестра формулировок нарушений. Автоматизированный анализ новых редакций НПА. Новые возможности при планировании и подготовке проверки. Выявление и фиксация нарушений в новой технологии. Составление плана устранения нарушений и анализ эффективности аудита. Использование электронного реестра нарушений аудиторами и организациями. Влияние новой автоматизированной технологии на качество управления организацией и эффективность аудита.
©РФОП Экономика и Управление, 2025г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.
Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4, стр.3, подъезд №1, этаж №5, конференц зал




