
Курс "Коммерческий директор- 2025"
Роль коммерческого директора в компании сегодня становится все более многогранной и критически важной для достижения успеха в условиях быстро меняющегося бизнес-ландшафта.
И это далеко не только разработка и реализация планов по увеличению выручки и захвату рынка, но и глубокое понимание динамики потребительского поведения и корректировка маркетинговой стратегии в ответ на трансформацию рынка, адаптация традиционных методов продаж к новым цифровым инструментам, способность компаний внедрять инновационные технологии и эффективно сочетать массовые и персональные подходы к клиентам
Среди вопросов программы:
- Как адаптировать стратегии вашего предприятия к специфике и потребностям разных целевых аудиторий рынка?
- Где найти идею востребованного продукта и убедиться в том, что его действительно купят?
- Как противодействовать конкурентам на B2B рынке?
- Как оценить риски и выявить ключевые возможности на конкурентном рынке?
- Как превратить действия маркетологов и отдела продаж в единую и эффективную систему?
- Как интегрировать подходы B2B и B2C?
- Как меняется SEO в 2025?
- Инструменты искусственного интеллекта в маркетинге и продажах
Курс нужен коммерческим директорам, директорам по маркетингу и продажам, Digital-директоров, руководителей и специалистов отделов маркетинга, отделов продаж, заместителям и первым лицам компаний, работающих на B2B, B2C, B2G рынках
Для выступления приглашены признанные эксперты и практики, которые поделятся своим опытом работы в ведущих компаниях, реальными кейсами и работающими методиками
МОДУЛЬ 1. МАРКЕТИНГ ПРЕДПРИЯТИЯ
1. Концепции и стратегии B2B-маркетинга в зависимости от целей и задач предприятия. Цели, каналы продвижения, план действий – на примере российских компаний. Адаптация к изменениям: создание гибких стратегий, которые работают. Формирование новых маркетинговых стратегий и потенциальные риски в условиях нестабильности
2. Успешный маркетинг - коммуникация всех служб предприятия: маркетинга, продаж, производства, логистики, инженерного блока и т.д. Как организовать бизнес-процессы в своей компании так, чтобы выжать из маркетинга максимум пользы и превратите отдел маркетинга из затратного в стратегический? Как грамотно координировать и формулировать задачи для: дизайнера, копирайтера, таргетолога, SEO-специалиста, подрядчика по чат-ботам,
3. Методы исследования B2B- рынков, конкурентная разведка. Как противодействовать конкурентам на B2B рынке. Как занять освободившуюся нишу с сформированным спросом? Объём рынка: как понять, сколько можно продавать?
4. Промышленный маркетинг: ассортиментная и ценовая политики. Маркетинг сложных товаров: промышленное, инженерное оборудование. Запуск новых B2B продуктов. Маркетинговая упаковка продукта.
5. Целевая аудитория в B2B. Где искать своего клиента (методики поиска новых клиентов по регионам и отраслям)? Клиентский путь: барьеры и драйверы, которые влияют на поведение клиента, ошибки в работе с клиентами. Сегментация целевой аудитории: как разделить клиентов на ключевые группы. RFM-модель и разработка персональных предложений.
6. Интеграция B2B и B2C подходов в маркетинге. Преимущества, сложности и риски интеграции
7. Действующие требования законодательства при размещении информации и рекламы в Интернет в 2025 году: маркировка, сложные вопросы, разъяснения, судебная практика. Реклама для B2B и B2C: конкретные новые инструменты и их оценка. Товарные знаки и иные средства индивидуализации на сайтах, в социальных сетях, доменах, поисковой выдаче
8. Имидж компании: PR-технологии для создания и удержания рыночной ценности продуктов компании и как оценить эффективность вложенных средств на PR. Бренд: как с его помощью построить доверие и удерживать клиента
9. Искусственный интеллект как неотъемлемая часть маркетинга. Анализ маркетинговых данных, прогноз поведения клиентов, адаптация контента в режиме реального времени, email-рассылки, чат-боты – тренды и комплексный подход в маркетинге с помощью искусственного интеллекта.
10. Каналы и основные инструменты Digital-маркетинга и их эффективность в B2B / В2С.
11. Работа с отзывами. Как увеличить качество и количество отзывов? Отзывы, рейтинги, упоминания — для того, чтобы подняться в поисковой выдаче.
12. Бюджет на маркетинг. Как доказать руководству, что сокращение бюджета на маркетинг - плохая идея. Контроль и управление маркетинговым бюджетом.
МОДУЛЬ 2. ЭФФЕКТИВНЫЙ ОТДЕЛ ПРОДАЖ. ИНТЕГРАЦИЯ КАНАЛОВ СБЫТА B2B, B2G, B2C
1. Управление продажами в 2025 году:
2. Расчёт unit-экономики в «красном океане»: что на самом деле важно для продаж B2B и B2G?
3. Как составить грамотный план продаж с учетом прошлых периодов, сезонности, конкурентов и пр.
4. Эффективный отдел продаж B2B и специфика управления в зависимости от стратегии продаж. Практический опыт по созданию команды отдела продаж.
5. Эффективная система оплаты труда отдела продаж для различных типов бизнеса.
6. Качество продаж: что такое, как измерить, основные признаки низкого качества. Инструменты управления качеством продаж. «Гибкий» подход к стандартам продаж
7. Трансформация продаж: прокачиваем бизнес-процессы. Тонкости и проверенные практики по увеличению продаж, которые можно применить в своей работе «здесь и сейчас».
8. Сегментация рынка и клиентов B2B.
9. Управление жизненным циклом клиента B2B. Выявление потребностей клиента, управление процессом продаж на каждом этапе сделки. Минимизация рисков и обеспечение прозрачности документации. Как предотвратить финансовые потери при внедрении программ лояльности и получить результат? Ключевые клиенты: как избегать потерь и развивать отношения для их удержания.
10. Какие ценности повышают лояльность корпоративных клиентов? Из поставщиков - в стратегические партнеры. В фокусе: создание ценности для клиента и выстраивание доверительных отношений. Ориентация на помощь клиенту. Создание уникального предложения. Заинтересованность в успехе клиента. Продавец - эксперт: надежный источник советов и рекомендаций. Честность и взаимное доверие в коммуникациях.
11. Автоматизация продаж: от CRM до искусственного интеллекта
Критерии выбора, типичные ошибки при внедрении и как их избежать, настройка «под себя», аудит текущей CRM-системы. Индикаторы неправильно настроенной CRM системы.
Квалификация лидов: как выбирать «правильных» клиентов
Контроль работы через СRM. Виды отчетов по продажам и что нужно именно Вам, как настроить?
Отчетность в месенджерах
12. Работа с BIG ДАТА: как анализировать и использовать информацию о клиентах.
13. Кроссфункция отдела продаж с другими подразделениями предприятия (аналитика, склад, логистика, сервис, финансы и планирование). Информированность об объемах и периодичности поступлений. Логистика продукции
14. Практические рекомендации руководителю, которые помогут избежать типичных ошибок менеджеров в продажах.
15. Эмоциональный интеллект в продажах. Новая роль soft skills для B2B / B2G менеджеров. Структура и компетенции эмоционального интеллекта. Стратегии управления эмоциями. U-модель работы с эмоцией. Эмоции - переключатели.
16. Как масштабировать продажи на маркетплейсах и омниканальных платформах
©РФОП Экономика и Управление, 2025г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.
