
Курс "Контроль целевого использования средств и исполнения бюджета в условиях цифровой трансформации"
В условиях активного внедрения цифровых технологий в бюджетный процесс ключевыми задачами финансиста бюджетного учреждения становятся повышение прозрачности расходов, минимизация рисков нецелевого использования средств и эффективное управление бюджетными ресурсами. Современные автоматизированные системы контроля, такие как ГИИС "Электронный бюджет", СУФД, ЕИС и АИС "Финансовый контроль", кардинально меняют подходы к планированию, исполнению бюджета и аудиту.
Цифровая трансформация открывает новые возможности, но и предъявляет строгие требования к компетенциям специалистов, которым нужно:
- уметь работать в интегрированных информационных системах,
- уметь предупреждать нарушения с помощью аналитических инструментов,
- знать и соблюдать утвержденные регламенты в условиях ужесточения контроля со стороны Казначейства, Счетной палаты и Минфина.
Цель семинара дать рекомендации по применению цифровых инструментов контроля за бюджетными средствами; научить предотвращать нарушения на этапе планирования и исполнения бюджета; оптимизировать взаимодействие с проверяющими органами, снижая риски штрафов и блокировок счетов.
- Как искусственный интеллект и big data помогают выявлять нецелевые расходы?
- Какие типичные ошибки допускают учреждения при работе с "Электронным бюджетом" и СУФД?
- Как подготовиться к проверке в условиях цифровизации госфинконтроля?
Семинар предназначен для специалистов финансово-экономических подразделений бюджетных и автономных учреждений, бухгалтерских служб, ГРБС и их подведомственных учреждений.
Ведущая семинара: к.э.н., Генеральный директор АО «Система управления рисками и внутреннего контроля», действительный государственный советник города Москвы 3 класса
- Контроль за целевым использованием лимитов бюджетных обязательств (ЛБО). Новые правила санкционирования платежей в 2025 году. Проверки ФК и Казначейства: на что обратить внимание. Риски смешения бюджетных и внебюджетных средств. Типичные ошибки при работе с СУФД и ГИИС "Электронный бюджет". Как избежать блокировок платежей: практические кейсы. Ответственность за нарушения: штрафы, доначисления, дисциплинарные меры.
- Бюджетная классификация и КОСГУ 2025: новый приказ по порядку формирования и применения КБК. Приказ Минфина России от 10.06.2024 № 85н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации РФ на 2025 год (на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 гг.); Приказ Минфина России от 15.04.2024 N 44н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ.
- Как работать с новой таблицей соответствий КВР и КОСГУ. Порядок формирования и применения КБК. Как отражать расходы в закупках. Увязки КВР и КОСГУ. Особые случаи при применении КОСГУ и КВР. Практические вопросы применения КОСГУ: разбор сложных ситуаций, рассмотрение примеров. Обновлённые контрольные соотношения к показателям годовой отчётности учреждений.
- Проблемные вопросы при контроле целевого использования лимитов бюджетных обязательств. Ошибки в распределении расходов между статьями, ведущие к нарушениям. Сложные вопросы возвратов неиспользованных остатков в конце финансового года. Как выявлять и исправлять нецелевые расходы до проверки.
- Ответственность за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений. Ответственность за нецелевое использование при неверном выборе кодификатора видов расходов. Как избежать нецелевых расходов при отражении расходов на монтаж (демонтаж) оборудования.
- Санкционирование платежей и работа с Казначейством. Требования Казначейства к документации, влекущие к отказу в проведении платежей и блокировке счетов. Какие ошибки в документации приводят к признанию расходов нецелевыми? Перераспределение средств между статьями без согласования с ГРБС: что нельзя делать? Рассмотрение примеров нарушений при закупках, не соответствующих целям субсидии.
- Особенности работы с внебюджетными средствами. Контроль за использованием внебюджетных источников. Ограничения на использование доходов от приносящей доход деятельности. Коллизионные вопросы с перераспределением средств между бюджетными и внебюджетными счетами. Актуальные требованиям Казначейства к организации кассового исполнения бюджета. Учет и целевое использование внебюджетных доходов.
- Цифровизация и автоматизация контроля. Электронный документооборот (ЭДО) в бюджетных учреждениях: новые требования в части контроля. Автоматизированные системы для финансистов: "Электронный бюджет" – контроль исполнения. АИС "Финансовый контроль" – мониторинг нарушений. СПАРК и ЕИС – проверка контрагентов и закупок. Как нейросети и Big Data помогают выявлять нецелевые траты. Разбор реальных ситуаций из практики участников. Алгоритмы действий при выявлении нарушений.
- Рекомендации по подготовке к проверкам в 2026 году. ГИИС «Электронный бюджет» Модуль «Управление финансами» – планирование и исполнение бюджета. Модуль «Закупки» – контроль за госзакупками (интеграция с ЕИС zakupki.gov.ru). «Мониторинг финансов» – выявление аномалий в расходовании средств. Единая информационная система управления общественными финансами (ЕИС УОФ) – анализ исполнения бюджета.
- Системы финансового мониторинга и аудита. АИС «Финансовый контроль» – автоматизация проверки расходов бюджетных учреждений. СУФД (Система управления федеральным долгом и финансами) – мониторинг кассового исполнения бюджета. АИС «Госфинконтроль» – выявление нецелевых траты и нарушений. Ответы на вопросы.
©РФОП Экономика и Управление, 2025г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.