
Курс "Налоговый мониторинг: новые возможности для крупного и среднего бизнеса"
С 1 января 2024 года участники налогового мониторинга переходят на новый способ информационного взаимодействия с налоговым органом путем интеграции своих информационных систем с АИС «Налог-3». Также с 1 января снижено требование к участникам режима по сумме доходов и стоимости активов с 1 млрд. до 800 млн. руб., а по сумме уплаченных налогов - со 100 до 80 млн. руб. Для информационного взаимодействия введен новый порядок ведения справочников - единая цифровая методологическая модель налогового мониторинга - Цифровой Налоговый кодекс. Утверждены справочник этапов контролей, справочник регистров, разработаны электронные сервисы в части контроля по налогу на прибыль для автоматического контроля правильности данных.
Цель семинара рассмотреть преимущества и проблемные вопросы применения режима налогового мониторинга, разобрать сложные ситуации, возникающие на практике; дать рекомендации бухгалтерам по подготовке к переходу на налоговый мониторинг.
Семинар предназначен для главных бухгалтеров, сотрудников финансово-бухгалтерских служб предприятий.
Для выступления приглашены: отдел налогового мониторинга, Межрегиональная инспекция по крупнейшим налогоплательщикам №1; Старший менеджер группы управления налогообложением Кэпт; Менеджер группы управления налогообложением Кэпт;
И другие эксперты-практики.
- Новые требования и возможности для участников налогового мониторинга. Подключение к АИС «Налог - 3»: на что обратить внимание. Новые сценарии и сервисы информационного взаимодействия в налоговом мониторинге. Рабочие группы: как стать участником пилотных проектов в рамках налогового мониторинга.
- Условия для перехода на налоговый мониторинг. Отмена камеральных проверок. Заявительный порядок возмещения НДС и акцизов. Порядок представления заявления о проведении налогового мониторинга (НМ), принятия решения о проведении (об отказе в проведении) НМ. Порядок досрочного прекращения НМ. Регламент информационного взаимодействия между налогоплательщиком и налоговым органом.
- Порядок проведения налогового мониторинга. Запрос налогоплательщиком мотивированного мнения налогового органа. Формирование мотивированного мнения налоговым органом по собственной инициативе. Форма и требования к составлению мотивированного мнения. Взаимосогласительная процедура.
- Анализ преимуществ и недостатков режима НМ. Анализ готовности Компании к переходу на режим НМ. Подготовка Компании к участию в режиме НМ. Оценка внутренних процессов компании на предмет соответствия требованиям ФНС России. Проверка качества данных налогового учета. Разработка рекомендаций по переходу на режим НМ. Автоматизация информационного взаимодействия с налоговым органом. Методологическое сопровождение процессов перехода поставщиков на НМ. Автоматизация налогового учета и отчетности.
- Разработка системы управления налоговыми рисками. Разработка Матрицы рисков и контролей для целей НМ. Разработка Регламента информационного взаимодействия (в т.ч. разработка необходимых приложений).
- Требования к системе внутреннего контроля организации (СВК). Оценка уровня СВК в соответствии с нормативными требованиями по налоговому мониторингу. Требования Приказа ФНС от 16 июня 2017 г. N ММВ-7-15/509 "Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля». Внутренние документы организации, регламентирующие систему внутреннего контроля. Анализ контрольной среды для целей налогового мониторинга. Налоговые риски и их оценка. Выбор методов оценки налоговых рисков. Оценка вероятности возникновения рисков. Представление информации о налоговых рисках. Риск-ориентированный подход при планировании контрольных процедур. Взаимосвязь рисков и контрольных процедур. Требования к организации системы внутреннего контроля (XML формат).
- Разработка мероприятий по совершенствованию внутренних процессов, контролей, ИТ-систем. Требования к документам, используемым при НМ (стандартизация и XML формат). Требования к информационным системам. Порядок доступа налоговых органов к информационным системам.
- Автоматизация взаимодействия и документооборот с налоговым органом в условиях налогового мониторинга. Организация доступа налогового органа к учетным системам предприятия. Разработка и внедрение «Витрины данных». Анализ данных информационной базы налогоплательщика в объеме, предусмотренном п. 3.9 Приказа ФНС России от 21.04.2017 № ММВ-7-15/323. Автоматизация составления налоговых регистров и налоговой отчетности. Согласование с ИФНС «дорожной карты» по вступлению в мониторинг. Формирование в электронном виде документов, предоставляемых в ИФНС для перехода на налоговый мониторинг (Письма ФНС России N БВ-4-23/13939@ ФНС от 31 августа 2020г., N СД-4-23/7614@ от 01 июня 2021 г ). Переход на ЭДО в работе с контрагентами. Формирование электронного архива первичных документов.
- Необходимые ресурсы и бюджеты, и др. расходы. Спорные налоговые вопросы. Обзор последней судебной практики. Ответы на вопросы участников.