
Семинар: Новая система оплаты труда работников бюджетного сектора
В 2025 году продолжается масштабное реформирование системы оплаты труда работников бюджетной сферы. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23 декабря 2024 года утверждены Единые рекомендации, которые закладывают основы для перехода на обновлённые принципы расчета заработной платы, нормирования труда и стимулирования сотрудников. Пилотные проекты, реализуемые в ряде регионов, уже демонстрируют первые результаты: апробируются новые механизмы учета рабочего времени, критерии эффективности, методы распределения стимулирующих выплат и адаптации профессиональных стандартов. Эти наработки легли в основу планируемых изменений, которые в ближайшее время будут распространены на все бюджетные учреждения страны. Ключевые направления реформы включают:
- Оптимизацию соотношения гарантированной и переменной частей заработной платы.
- Внедрение прозрачных критериев оценки эффективности труда.
- Совершенствование нормирования и планирования численности персонала.
- Уточнение правил оплаты труда при особых условиях работы (дистанционной, сверхурочной, в ночное время и др.).
- Развитие института «эффективного контракта» с учетом последних изменений в трудовом законодательстве.
На семинаре будут рассмотрены актуальные вопросы перехода на новую систему, разобраны типичные ошибки и даны практические рекомендации по оформлению документов, мотивации персонала и минимизации рисков для учреждений.
Цель семинара разобрать проблемные вопросы расчета оплаты труда при различных режимах работ, порядок установления гарантированных и стимулирующих выплат, критериев эффективности и норм труда. Участники получат возможность обсудить итоги пилотных проектов, проанализировать свежую судебную практику и подготовиться к предстоящим изменениям.
Мероприятие пройдет в онлайн формате, что позволит присоединиться специалистам из всех регионов России.
Семинар предназначен для руководителей, специалистов финансово-экономических и кадровых служб государственных и муниципальных органов власти, экономистов по формированию и планированию фонда оплаты труда, кадровые специалисты и юристы бюджетных учреждений, а также всех, кто участвует в планировании и реализации реформы оплаты труда.
На семинаре выступят: Генеральный директор АО «Система управления рисками и внутреннего контроля», действительный государственный советник города Москвы 3 класса; к.э.н., заместитель Генерального директора АО «СУР ВК»
И другие эксперты/практики.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
ПРИ ОБУЧЕНИИ В ONLINE-ФОРМАТЕ
СТОИМОСТЬ ДЛЯ ГРУППЫ СОТРУДНИКОВ ОДНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
До 5 человек – 23 940 руб. за участие группы
от 6-ти до 10 человек – 45 300 руб. за участие группы
от 11-ти до 15 человек – 62 900 руб. за участие группы
от 15-ти до 20 человек – 76 500 руб. за участие группы
По результатам обучения каждый участник получает
Свидетельство об участии в семинаре
1. Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении — изменения нормативного регулирования в 2025 году. Установление «справедливой» системы критериев и показателей эффективности деятельности работников. Нормирование труда и определение численности персонала для выполнения гарантированного объема услуг. Взаимосвязь норм труда и оплаты труда через коэффициенты. Расчет коэффициента трудового участия на основе расчета коэффициента полезного действия и коэффициента трудоемкости. Определение оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок. Формирование штатного расписания и государственного задания. Особенности оплаты труда при различных режимах работы.
2. Эффективный контракт» и внедрение профессиональных стандартов. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях. Нормативное регулирование вопросов оплаты труда в учреждениях госсектора. Основные тенденции реформирования института оплаты труда. Содержание «дорожных карт» в части повышения уровня оплаты труда. Нормативные документы, регламентирующие трудовые отношения в связи с переходом на «эффективный контракт». Локальные нормативные акты, приказы по основной деятельности, уведомления работникам. Новый подход к должностным обязанностям в соответствии с профессиональным стандартом. Необходимые уточнения, детализация и конкретизация должностных обязанностей в связи с применением профессиональных стандартов. Новая судебная практика.
3. «Эффективный контракт» как разновидность трудового договора. Совершенствование системы оплаты труда. «Эффективный контракт» и трудовой договор: отличительные особенности. Виды компенсационных и стимулирующих выплат: документальное оформление при разработке «эффективного контракта». Типичные ошибки и проблемные вопросы. Компенсации по трудовым договорам и соглашениям. Изменение оплаты труда при переходе на «эффективный контракт».
4. Отражение законодательных изменений в Положении об оплате труда. Содержание трудового договора как ключевой зоны риска. Локальные нормативные акты по заработной плате. Управление персоналом. Приемы мотивации в условиях дефицита финансирования. Оценка результативности персонала. Установление гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок. Предельное соотношение заработной платы руководителя с зарплатой сотрудников. Положение о порядке проведения аттестации работников.
5. Показатели и критерии, позволяющие оценить эффективность и результативность деятельности работников бюджетных учреждений. Изменение и уточнение критериев. Рекомендации по внесению изменений в коллективный договор и в локальные нормативные акты учреждения. Распределение стимулирующих выплат, в том числе по бальной системе критериев оценки деятельности. Создание комиссии. Документальное оформление работы комиссии.
6. Ответственность и правовой статус руководителя бюджетного учреждения. Положения ГК РФ о правовом статусе и ответственности руководителя. Последствия недобросовестных действий или бездействий руководителя. «Эффективный контракт» с руководителем бюджетного учреждения. Расширение перечня оснований для увольнения руководителя бюджетного учреждения. Юридические механизмы защиты руководителя и минимизация его рисков. Изменения в регламентировании трудовых отношений с руководителем бюджетного учреждения. Ответственность руководителя за использование имущества учреждения и результаты финансовой деятельности. Обязанности руководителя по обеспечению охраны и безопасности труда и выполнению требований по гражданской обороне.
7. Нормирование труда работников бюджетных учреждений: нормативные основы, практика введения. Алгоритм перехода на «эффективный контракт»: что нужно знать кадровику и бухгалтеру? Сложности уведомительной процедуры. Содержание изменений, вносимых в действующие трудовые договоры с работниками учреждений: порядок внесения, структура «эффективного контракта».
8. Оплата труда работников централизованных бухгалтерий. Влияние эффективности труда на заработную плату. Профстандарт бухгалтера и оплата труда работников централизованных бухгалтерий. Влияние эффективности труда на заработную плату. Профстандарт бухгалтера и «эффективный контракт». Требования к повышению квалификации работников централизованных бухгалтерий.
9. Доплаты работникам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных: сверхурочная работа, ненормированный рабочий день, работа в праздничные и выходные дни, ночное время. Документальное оформление. Типичные ошибки и практические рекомендации. Документальное оформление дополнительного соглашения к трудовому договору в соответствии с Методическими рекомендациями Минтруда России (типичные ошибки).
10. Основные ошибки в условиях трудового договора о дистанционной работе. Можно ли определить рабочее место? Территория ответственности работника, на что она влияет? Режим рабочего времени: законные способы контроля. Совместим ли разъездной характер работы с дистанционным трудом. Расторжение трудового договора по соглашению сторон: особенности режима удалённой работы. Правовое обоснование возможности расторжения трудового договора. Дистанционное расторжение трудового договора.
11. Сокращение численности/штата работников: последние тенденции судебной практики.
12. Практика работы с мобилизованными: учет всех льгот; приостановление и возобновление договора: что необходимо учесть? Изменение условий договора: какие сложности могут возникнуть у работодателя при одностороннем изменении трудового договора. Анализ судебной практики. Особенности перевода совместителей.
13. Обзор судебной практики по вопросам, связанным с переходом на «эффективный контракт» в государственных и муниципальных учреждениях. Условия расторжения трудового договора при несогласии работника.
©РФОП Экономика и Управление, 2025г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.
Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4, стр.3, подъезд №1, этаж №5, конференц зал
