
Курс "PIM-система для эффективного управления товарным контентом"
Рынок e-commerce стремительно меняется. Набирают популярность B2B-маркетплейсы, развивается перспективный D2C-сегмент, а B2C ставит рекорды по продажам.
Однако, зачастую и те, и другие сталкиваются с проблемой: данные о товарах находятся в различных информационных системах, в контенте –- хаос, не налажены процессы между различными подразделениями. Управление сотнями, тысячами и миллионами товарных позиций вручную становится невозможным или очень дорогостоящим процессом.
В этом случае система управления информацией о товарах (PIM) становится незаменимым инструментом, решающим целый спектр задач:
- Обрабатывается большой массив данных о товарах и услугах; упрощается работа с контентом: маркетинговой информацией, техническим описанием и спецификацией на товар, данными о производителе и продажах, медиа-контентом. Открываются возможности оперативного и гибкого управления ассортиментом в тех или иных категориях товаров;
- Стандартизируется, ускоряется в разы процесс работы с контентом;
- Ускоряется вывод продукта на рынок, открываются новые каналы продаж, создается омниканальный опыт;
- Обеспечивается быстрая обратная связь на сотни тысяч запросов одновременно;
- Растет доход, поднимается средний чек, в т.ч. за счет приобретения необходимых товаров в комплексе и в одном месте, благодаря работе функции рекомендаций системой сопутствующих категорий и схожих товаров.
В рамках семинара – внедрение, настройка, реализация PIM-систем, ключевые моменты и сложные аспекты.
Семинар ориентирован на руководителей и специалистов направлений электронной торговли, интернет-магазинов, маркет-плейсов, коммерческих директоров, маркетологов, директоров по развитию дистрибьютеров, брендов, компаний, планирующих увеличить каналы сбыта за счет электронной коммерции.
3. PIM как центральный инструмент коммуникации с рынками и клиентами. Роль PIM в управлении информацией о товарах. Для чего нужен PIM: назначение и его главные преимущества? Как с помощью PIM автоматизировать работу контент-отдела? Товарный контент в PIM.
4. Архитектура PIM-систем: основные компоненты PIM-системы и их функции.
5. PIM системы: как внедрить эффективно? Процесс реализации PIM-системы. Основные этапы реализации: определение целей и объема вашего проекта PIM; формирование команды и процессов; определение структуры вашего каталога; определение источников и сбор данных; автоматизация управления каталогом с помощью бизнес-правил и массовых действий; локализация своих продуктов; внедрение процессов валидации; распространение информации о товарах по каналам продаж.
6. Конфигурация PIM-системы, основные модули и сервисы:
- Настройка справочников, классификация товаров, правила заполнения полей. Нормализация атрибутов товаров и их значений. Нюансы работы PIM-системы с атрибутами. Практические занятия.
- Загрузка и обработка данных: загрузка данных из разных источников, автоматизация процесса обработки данных, контроль качества данных.
- Управление данными о товарах: управление каталогом товаров, прайс-листами, ценами, остатками и доступностью товаров.
- Управление изображениями и мультимедиа (видео и другими мультимедийными материалами) Какие задачи у PIM-системы?
- Управление метаданными: связь справочников и классификаторов.
- Управление процессами, связанными с обновлением и добавлением данных, контроль измерений и версий.
- Анализ и отчетность: анализ данных о товарах, создание отчетов и дашбордов
8. Интеграция PIM-системы с CMS, ERP, CRM, онлайн-магазинами и другими системами. Обмен данными с другими сервисами.
9. Контент-менеджер, маркетолог, логист, категорийный менеджер в e-commerce: взаимодействие и функционал в PIM.
