Курс "Система казначейских платежей и казначейское обслуживание. Практика казначейского и банковского сопровождения целевых средств"
В 2025 году казначейское сопровождение контрактов в России претерпело ряд важных изменений. Эти изменения касаются государственных и муниципальных контрактов, субсидий, бюджетных инвестиций и других финансовых инструментов. В ГИС "Электронный бюджет" заработала подсистема управления расходами, в которой начал функционировать модуль бюджетного процесса в части казначейского обслуживания. С 28 сентября 2025 года введены новые меры для контроля за использованием бюджетных средств, которые подлежат казначейскому сопровождению. Приказом от 23.06.2025 № 76н обновлен перечень признаков нарушений.
Цель программы дать комментарии по применению новых нормативно-правовых документов получателями бюджетных средств, дать практические рекомендации, разъяснить порядок работы.
Курс предназначен для руководителей финансово-экономических подразделений, бухгалтерских служб ГРБС и их подведомственных учреждений, казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Для выступления приглашены: начальник отдела анализа казначейского сопровождения Управления казначейского сопровождения Федерального казначейства; заместитель начальника Управления развития информационных систем государственных финансов Федерального Казначейства
И другие эксперты/практики.
Заказать в корпоративном формате
1. Нормативно-правовое регулирование казначейского сопровождения средств по госзаказу, в том числе средств, предоставленных из бюджетов субъектов РФ. Порядок организации и функционирования системы казначейских платежей. Федеральный закон от 02.11.2023 г. № 520-ФЗ; Постановление от 24.11.2021 г. № 2024; Постановление Правительства РФ от 01.12.2021 № 2155; Постановление от 26.12.2022 г. № 2438; 419-ФЗ от 30.11.2024 "...о бюджете на 2025 год.». Правила казначейского сопровождение госзаказа в 2025-2026 г.г. Расширенное казначейское сопровождение контрактов. Обоснование затрат на продукцию ГОС. Порядок санкционирования платежей.
2. Новое в правилах казначейского сопровождения и казначейского обслуживания. Изменения в Бюджетный кодекс РФ и ФЗ от 21.11.2022 № 448-ФЗ. Изменения в Федеральный закон от 23 февраля 2023 № 37-ФЗ. Режим лицевых счетов. Ограничения режима лицевого счета. Основания для приостановления операций и открытия счета. Изменение размеров авансирования. ЛБО, основания для отзыва лимитов бюджетных обязательств. Ограничения режима лицевого счета.
3. Система казначейских платежей и казначейское обслуживание. Элементы системы казначейских платежей. Участники системы казначейских платежей. Казначейские счета. Формы документов для проведения казначейских операций. Операции со средствами бюджетных и автономных учреждений. Требования Казначейства при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций. Казначейское обслуживание.
4. Бюджетный мониторинг в системе казначейских платежей. Мониторинг достижения результатов. Перечисление средств на расчетные счета контрагентов. Требования Бюджетного кодекса в части казначейского обслуживания, сопровождения и обеспечения. Правила применения заказчиками казначейского сопровождения контракта по 44-ФЗ. Отличие базового от расширенного казначейского сопровождения. Особенности учета средств, подлежащие казначейскому сопровождению и учету, на 71-м лицевом счете.
5. Федеральное казначейство и ТОФК: система предварительного контроля и предотвращения финансовых нарушений участников системы казначейских платежей. Новые способы и требования контрольной деятельности и процедур Федерального казначейства. Особенности ведения учета по новым требованиям Федерального казначейства Бухучет операций по л/с 71. Извещение о трансферте, передаваемом с условием (ф. 0510453). Коды аналитики, КВР и направления расходования целевых средств с казначейским сопровождением. Система рейтингов объектов контроля в финансово-бюджетной сфере, осуществляемая Федеральным казначейством в ГИИС «Электронный бюджет». Направления и задачи трансформации системы финансового контроля, предусмотренные ведомственным проектом «Электронный СМАРТ-контроль (контроллинг) и учет государственных финансов для управленческих решений».
6. Казначейское сопровождение государственных контрактов. Правовое регулирование казначейского сопровождения в части закрепления новых положений о механизме казначейского сопровождения государственных контрактов, порядка применения казначейского обеспечения обязательств, а также сроков проведения операций с казначейским обеспечением обязательств и правил проведения Федеральным казначейством бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей по государственным контрактам. Особенности процедур проведения территориальными органами Федерального казначейства проверок факта поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) в рамках расширенного казначейского сопровождения. Особенности казначейского сопровождения государственных контрактов. Актуальный порядок расчетов по договору, заключенному в рамках исполнения государственного контракта. Особенности авансирования и осуществления платежей при казначейском сопровождении госконтракта. Порядок перечисления окончательного расчета и возмещения произведенных расходов.
7. Практические аспекты казначейского сопровождения: в чем отличия казначейского сопровождения авансов от казначейского сопровождения расчетов? В каких случаях средства, подлежащие казначейскому сопровождению, можно перечислять на счет в кредитной организации? В каких случаях придется вернуть средства авансового платежа даже если они полностью потрачены? Нужно ли вести раздельный учет финансовых результатов при казначейском сопровождении авансовых платежей? Кто должен утверждать Сведения – заказчик или подрядчик/исполнитель? Ответы на эти и многие другие вопросы будут проиллюстрированы примера из судебной практики.
8. Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере. Требования Федерального казначейства к бухгалтерскому учету, закупочной деятельности. Системные нарушения, выявляемые в части нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств выразившееся в: осуществлении оплата подрядным организациям за счет средств субсидий при отсутствии подтверждающих документов; заключении государственных контрактов в отсутствие доведенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств; неосновательном обогащении. Практика применения административной ответственности в системе предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере. Обзор недостатков и нарушений, выявленных территориальными органами Федерального казначейства.
Ответы на вопросы.
©РФОП Экономика и Управление, 2025г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.