Телефоны: 8 800 600 47 90 | +7 495 798 09 54
Мобильные телефоны: +7 495 960 47 73 — Бадулина Инна | +7 967 285 62 31 — Ячменев Сергей
Напишите нам E-mail: conference@profitcon.ru
2021.01.28.9.30
Курс повышения квалификации
18 марта - 30 мая 2024 / 10 октября - 19 декабря 2024
ЭКОНОМИСТ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
участвовать
ЭКОНОМИСТ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Российский фонд "Экономика и управление"
Скачать программу/отправить на e-mail
Отправить программу
на E-mail
© ООО «РФОП «Экономика и Управление», 2013-2024.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.

* - поля обязательные для заполнения
Получить гайд по email

* - поля обязательные для заполнения

Курс "ЭКОНОМИСТ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"

При планировании финансово-хозяйственной деятельности в 2024 году нужно учитывать изменения, произошедшие в 2023 году. Значимые изменения коснулись бюджетной классификации, особенностей выполнения государственного задания и обоснования расходов. Из-за роста цен выполнить расходную часть плана ФХД зачастую становится затруднительно. Необходимо уметь грамотно перераспределять расходы и готовить обоснования для внесенных изменений, необходимо знать особенности распределения общехозяйственных расходов, отслеживать нормативное регулирование и судебную практику. Как выполнить нормативные затраты на оказание государственных и муниципальных услуг? В условиях ограниченного финансирования также возникает много вопросов по учету рабочего времени, применению критериев эффективности и норм труда. Возрастает ответственность руководителя экономической службы за использование имущества учреждения и результаты финансовой деятельности.

Цель курса: дать комментарии к новым нормативно-правовым документам, дать практические рекомендации руководителю планово-экономической службы. В программе выступят специалисты Министерства финансов РФ и Федерального казначейства, эксперты-практики по планированию ФХД в бюджетной сфере.

Программа предназначена для руководителей планово-экономических отделов, главных бухгалтеров федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений, федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений.

Форма обучения: 4 двухдневные сессии в очном формате.

Для выступления приглашены: начальник отдела Департамента правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов РФ; эксперт-методолог по бюджетному учету и финансовому контролю, преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Разработчик учебных пособий и методик РАНХиГС по учету и планированию; заместитель начальника по экономическим вопросам ФГБУЗ МСЧ № 57 ФМБА России; начальник планово-экономического отдела детской городской поликлиники №110 департамента здравоохранения города Москвы; заместитель начальника Управления развития информационных систем государственных финансов Федерального Казначейства; советник, Минфин России; заместитель руководителя направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

И другие эксперты-практики.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

ПРИ ОБУЧЕНИИ В ONLINE-ФОРМАТЕ

СТОИМОСТЬ ДЛЯ ГРУППЫ СОТРУДНИКОВ ОДНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

До 5 человек – 49 500 руб.

от 6-ти до 10 человек – 65 300 руб.

от 11-ти до 15 человек – 82 900 руб.

от 15-ти до 20 человек – 96 500 руб.

По результатам обучения каждый участник получает

Удостоверение о повышении квалификации (72 часа)


Программа мероприятия

Модуль 1: ПРАКТИКА РАБОТЫ В СИСТЕМЕ "ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ": ФОРМИРОВАНИЕ И ВЕДЕНИЕ ПЛАНА ФХД В УЧРЕЖДЕНИЯХ

  • О реализации в 2024 году положений нормативных правовых актов РФ, регулирующих вопросы: формирования и финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели; заключения соглашений о предоставлении бюджетным и автономным учреждениями субсидий (остатки, показатели результатов предоставления субсидии, казначейское сопровождение целевых средств в 2024 году); представления бюджетными и автономными учреждениям отчетности о результатах деятельности и использовании имущества в 2024 году.
  • Формирование проектов планов ФХД на плановый период 2025-26 годов. Обоснование плановых показателей по доходам. Обоснования плановых показателей прочих поступлений. Расчет выплат на уплату налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения. Расчеты и обоснования плановых показателей по выплатам. Планы ФХД при реорганизации бюджетных и автономных учреждений: что необходимо учесть при составлении Плана ФХД.  Планы ФХД у обособленных подразделений
  • Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете плановые показатели. Как учесть плановые назначения по доходам и расходам. Как учесть исполнение плана по доходам. Как принять обязательства. Как перенести обязательства в начале года. Отчетность об исполнении учреждением ПФХД. Отчет об исполнении плана ФХД (ф. 0503737). Отчет по принятым обязательствам (ф. 0503738). Ошибки выявляют контролирующие органы при реализации ФХД.
  • Организация финансово‑хозяйственной деятельности: формирование ПФХД на примере ВУЗа (научная деятельность) с учетом последних изменений. Организация и планирование научной деятельности. Механизмы финансирования научной деятельности вузов (госзадание в сфере научной деятельности, гранты, гранты в форме субсидий, госконтракты, хозяйственные договоры). Особенности формирования ПФХД в вузе.
  • Новый порядок составления и утверждения ПФХД учреждений Минобрнауки (Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 2022-11-02 № 1066). Виды направления расходов при финансировании научной деятельности из разных источников (госзадание, РНФ, РФИИ, гранты в форме субсидий, договоры). Утверждение Регламента формирования и утверждения смет доходов и расходов от разных видов деятельности (бюджетная, приносящая доход). Сложные ситуации применения кодов бюджетной классификации.
  • Разграничение функций учредителя и учреждения при составлении, утверждении и изменении плана финансово-хозяйственной деятельности. Изменения в ролях учредителя и учреждения при планировании. Порядок утверждения Плана ФХД при наличии просроченной кредиторской задолженности: роль учредителя. Влияние ограничений учредителя на количество изменений ПФХД на работу учреждения по планированию и исполнению ПФХД. Взаимодействие с учредителем с учетом динамично меняющихся вводных установок и антикризисных мероприятий. Порядок пересмотра показателей ПФХД. Вариативность отражения показателей в плане финансово-хозяйственной деятельности в зависимости от решения учредителя. Порядок внесения изменений в План ФХД и в расчетные обоснования; случаи, при которых можно не вносить изменения в расчетные обоснования к Плану ФХД. Увеличение финансирования по государственному заданию без увеличения объема государственного задания.
  • Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности в системе «Электронный бюджет». Изменения функционала информационных систем в 2023 году. Проблемы планирования и варианты решения. Прикладные вопросы исполнения контрактов в системе «ЕИС». Ответы на вопросы.

Модуль 2: ПРАКТИКА КАЗНАЧЕЙСКОГО И БАНКОВСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ. БЮДЖЕТНЫЙ МОНИТОРИНГ В СИСТЕМЕ КАЗНАЧЕЙСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ

  • Нормативно-правовое регулирование казначейского сопровождения средств по госзаказу, в том числе средств, предоставленных из бюджетов субъектов РФ. Порядок организации и функционирования системы казначейских платежей. Порядок казначейского сопровождения, санкционирование операций с целевыми средствами.   Комментарии к ПП №1182 от 1 июля 2022 года. Комментарии к ФЗ от 28.06.2021 № 228-ФЗ «О внесении изменений в БК РФ». Единый лицевой счет. Подсистема «Управление расходами» в части казначейского сопровождения. Подсистема «Управление денежными средствами». Подсистема «Ведение НСИ». Перечень информации к включению в сводный реестр. Авторизация в личном кабинете. Формирование, актуализация, редактирование Реестра документов-оснований. Ведение справочной информации в части казначейского сопровождения. Формирование единого перечня источников целевых средств и перечня направлений расходования целевых средств на уровне уполномоченного ТОФК.
  • Изменения в Бюджетный кодекс РФ и Федеральный закон от 21.11.2022 № 448-ФЗ.  Изменения в Федеральный закон от 23 февраля 2023 № 37-ФЗ. Новое в правилах казначейского сопровождения и казначейского обслуживания. Режим лицевых счетов. Порядок предоставления специальных казначейских кредитов. Новые сроки осуществления бюджетных и закупочных процедур. Изменение размеров авансирования. Новые основания для отзыва лимитов бюджетных обязательств. Ограничения режима лицевого счета. Мониторинг достижения результатов. Перечисление средств на расчетные счета контрагентов.
  • Федеральное казначейство и ТОФК: система предварительного контроля и предотвращения финансовых нарушений участников системы казначейских платежей. Требования Бюджетного кодекса в части казначейского обслуживания, сопровождения и обеспечения.  Новые способы и требования контрольной деятельности и процедур Федерального казначейства. Бюджетный мониторинг. Федеральные законы, регулирующие управление расходами в госсекторе: Федеральный закон от 01.07.2021 № 246-ФЗ - изменения по вопросам регулирования межбюджетных отношений; Федеральный закон от 01.07. 2021 № 247-ФЗ - установление дополнительных особенностей исполнения бюджетов. Прочие изменения федеральных законов, инструкции и регламенты. Порядок проверки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках казначейского сопровождения целевых средств, выделяемых юрлицам. Система «Электронный бюджет». Открытие лицевых счетов и разделов. Предоставление сведений о целевых средствах. Выдача, перевод, оплата казначейского обеспечения обязательств.
  • Система рейтингов объектов контроля в финансово-бюджетной сфере, осуществляемая Федеральным казначейством в ГИИС «Электронный бюджет». Направления и задачи трансформации системы финансового контроля, предусмотренные ведомственным проектом «Электронный СМАРТ-контроль (контроллинг) и учет государственных финансов для управленческих решений».
  • Казначейское сопровождение государственных контрактов. Правовое регулирование казначейского сопровождения в части закрепления новых положений о механизме казначейского сопровождения государственных контрактов, порядка применения казначейского обеспечения обязательств, а также сроков проведения операций с казначейским обеспечением обязательств и правил проведения Федеральным казначейством бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей по государственным контрактам. Особенности процедур проведения территориальными органами Федерального казначейства проверок факта поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) в рамках расширенного казначейского сопровождения. Особенности казначейского сопровождения государственных контрактов.  Актуальный порядок расчетов по договору, заключенному в рамках исполнения государственного контракта. Особенности авансирования и осуществления платежей при казначейском сопровождении госконтракта. Порядок перечисления окончательного расчета и возмещения произведенных расходов. Планирование расходов
  • Система казначейских платежей и казначейское обслуживание. Элементы системы казначейских платежей. Участники системы казначейских платежей. Казначейские счета. Формы документов для проведения казначейских операций. Операции со средствами бюджетных и автономных учреждений. Требования Казначейства при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций. Казначейское обслуживание. 
  • Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере. Требования Федерального казначейства к бухгалтерскому учету, закупочной деятельности. Системные нарушения, выявляемые в части нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств выразившееся в: осуществлении оплата подрядным организациям за счет средств субсидий при отсутствии подтверждающих документов; заключении государственных контрактов в отсутствие доведенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств; неосновательном обогащении. Практика применения административной ответственности в системе предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере. Обзор недостатков и нарушений, выявленных территориальными органами Федерального казначейства. Ответы на вопросы.


Модуль 3: ФОРМИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

  • О реализации в 2024 году положений нормативных правовых актов РФ, регулирующих вопросы: формирования и финансового обеспечения государственного (муниципального) задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели; заключения соглашений о предоставлении бюджетным и автономным учреждениями субсидий (остатки, показатели результатов предоставления субсидии, казначейское сопровождение целевых средств в 2024 году); представления бюджетными и автономными учреждениям отчетности о результатах деятельности и использовании имущества в 2024 году. Проблемы выбора типа учреждения в целях оказания государственных (муниципальных) услуг: Понятие вида деятельности в государственном (муниципальном) учреждении. Устав: требования к указанию видов деятельности. Государственное (муниципальное) задание: требование к составу показателей, в том числе по объему и качеству.
  • Организация финансово‑хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения с учетом последних изменений. Механизмы финансирования (госзадание, гранты, гранты в форме субсидий, госконтракты, хозяйственные договоры). Субсидии и гранты в новых экономических условиях. Изменения 2024-2025 гг. Государственный социальный заказ как альтернативный механизм финансового обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг. Участие учреждений различного типа в государственном социальном заказе.
  • Планирование деятельности государственного (муниципального) учреждения. Практические вопросы получения и расходования в части целевого и эффективного использования средств. Целевые субсидии. Изменения в порядок финансового обеспечения капитальных вложений. Мониторинг использования средств субсидий, грантов и средств платной деятельности. Проверка бюджетной классификации. Проверка отчетности.
  • Цели и задачи планирования ФХД в учреждения различных типов. Особенности формирования ПФХД в рамках конкретных видов деятельности учреждения (КФО 2, 4, 5, 6, 7). Сложные ситуации применения кодов бюджетной классификации. Заимствование средств различных источников финобеспечения деятельности: необходимость и последствия.
  • Порядок разработки и утверждения нормативных затрат в целях определения объема субсидии на задание. Возможен ли расчет объема финансового обеспечение на выполнение работ сметным методом? Рассмотрение примеров расчета нормативных затрат. Некорректный расчет нормативных затрат при финансовом обеспечении государственного (муниципального) задания. Изменение объема субсидии на выполнение задания без корректировки самого задания.
  • Государственное (муниципальное) задание в раскрытии положений Бюджетного кодекса (ст. 69.2 «Государственное (муниципальное) задание»), обязательность исполнения государственного (муниципального) задания (далее – ГМЗ). Нормативно-правовое регулирование процесса определения размера нормативных затрат федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции политики и нормативно-правовому регулированию (далее – органы-политики), исходные данные расчета нормативных затрат, сметный метод в отсутствие источников расчета.
  • Формула определения объема субсидии. Постановления Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания». Расчет нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества в части уплаты налогов на имущество. Новации 2024 года в части используемого имущества, действия учреждения с неиспользуемым имуществом, коэффициент платной деятельности плановый и фактический. Судебная практика расчета сумм налогов с применением коэффициента платной деятельности. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги, уточненный состав списка нормативных затрат, начиная с госзадания 2024 года. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
  • Особенности распределения общехозяйственных расходов, нормативное регулирование и судебная практика. Невыполнение государственного задания, расчеты учредителя и учреждения по возврату остатков субсидии и корректировке финансового результата. Контрольные соотношения кассовых потоков учредителя и учреждения.
  • Нецелевое расходование средств субсидии на ГМЗ: рассмотрение примеров и практических ситуаций, способы минимизации нарушений. Расчет объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, расчет базовых нормативов – задача учредителя, и учреждения. Расчет нормативных затрат и анализ норм использования ресурсов. сроки использования ресурсов, определение объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания. Ответы на вопросы.

Модуль 4: ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ В БЮДЖЕТНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

  • Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении — изменения нормативного регулирования в 2024 году.  Установление «справедливой» системы критериев и показателей эффективности деятельности работников. Нормирование труда и определение численности персонала для выполнения гарантированного объема услуг. Взаимосвязь норм труда и оплаты труда через коэффициенты. Расчет коэффициента трудового участия на основе расчета коэффициента полезного действия и коэффициента трудоемкости. Определение оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок. Формирование штатного расписания и государственного задания. Особенности оплаты труда при различных режимах работы.
  • «Эффективный контракт» и внедрение профессиональных стандартов. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях. Нормативное регулирование вопросов оплаты труда в учреждениях госсектора. Основные тенденции реформирования института оплаты труда. Содержание «дорожных карт» в части повышения уровня оплаты труда. Нормативные документы, регламентирующие трудовые отношения в связи с переходом на «эффективный контракт». Локальные нормативные акты, приказы по основной деятельности, уведомления работникам. Новый подход к должностным обязанностям в соответствии с профессиональным стандартом. Необходимые уточнения, детализация и конкретизация должностных обязанностей в связи с применением профессиональных стандартов. Новая судебная практика.
  • «Эффективный контракт» как разновидность трудового договора. Совершенствование системы оплаты труда. «Эффективный контракт» и трудовой договор: отличительные особенности. Виды компенсационных и стимулирующих выплат: документальное оформление при разработке «эффективного контракта». Типичные ошибки и проблемные вопросы. Компенсации по трудовым договорам и соглашениям. Изменение оплаты труда при переходе на «эффективный контракт».
  • Оплата труда работников централизованных бухгалтерий. Влияние эффективности труда на заработную платуПрофстандарт бухгалтера и оплата труда работников централизованных бухгалтерий. Влияние эффективности труда на заработную плату. Профстандарт бухгалтера и «эффективный контракт». Требования к повышению квалификации работников централизованных бухгалтерий.  
  • Отражение законодательных изменений в Положении об оплате трудаСодержание трудового договора как ключевой зоны риска. Локальные нормативные акты по заработной плате.
  • Управление персоналомПриемы мотивации в условиях дефицита финансирования. Оценка результативности персонала. Установление гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок.  Предельное соотношение заработной платы руководителя с зарплатой сотрудников. Положение о порядке проведения аттестации работников.
  • Показатели и критерии, позволяющие оценить эффективность и результативность деятельности работников бюджетных учреждений. Изменение и уточнение критериев. Рекомендации по внесению изменений в коллективный договор и в локальные нормативные акты учреждения. Распределение стимулирующих выплат, в том числе по бальной системе критериев оценки деятельности. Создание комиссии. Документальное оформление работы комиссии.
  • Ответственность и правовой статус руководителя бюджетного учреждения. Положения ГК РФ о правовом статусе и ответственности руководителя.  Последствия недобросовестных действий или бездействий руководителя. «Эффективный контракт» с руководителем бюджетного учреждения. Расширение перечня оснований для увольнения руководителя бюджетного учреждения. Юридические механизмы защиты руководителя и минимизация его рисков.  Изменения в регламентировании трудовых отношений с руководителем бюджетного учреждения. Ответственность руководителя за использование имущества учреждения и результаты финансовой деятельности. Обязанности руководителя по обеспечению охраны и безопасности труда и выполнению требований по гражданской обороне.
  • Нормирование труда работников бюджетных учреждений: нормативные основы, практика введения. Алгоритм перехода на «эффективный контракт»: что нужно знать кадровику и бухгалтеру? Сложности уведомительной процедуры. Содержание изменений, вносимых в действующие трудовые договоры с работниками учреждений: порядок внесения, структура «эффективного контракта».
  • Доплаты работникам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных: сверхурочная работа, ненормированный рабочий день, работа в праздничные и выходные дни, ночное время. Документальное оформление. Типичные ошибки и практические рекомендации.
  • Обзор судебной практики по вопросам, связанным с переходом на «эффективный контракт» в государственных и муниципальных учреждениях. Условия расторжения трудового договора при несогласии работника. Документальное оформление дополнительного соглашения к трудовому договору в соответствии с Методическими рекомендациями Минтруда России (типичные ошибки).
  • Основные ошибки в условиях трудового договора о дистанционной работе. Можно ли определить рабочее место? Территория ответственности работника, на что она влияет? Режим рабочего времени: законные способы контроля. Совместим ли разъездной характер работы с дистанционным трудом.
  • Расторжение трудового договора по соглашению сторон: особенности режима удалённой работы. Правовое обоснование возможности расторжения трудового договора. Дистанционное расторжение трудового договора.
  • Сокращение численности/штата работников: последние тенденции судебной практики/
  • Практика работы с мобилизованными: учет всех льгот; приостановление и возобновление договора: что необходимо учесть? Изменение условий договора: какие сложности могут возникнуть у работодателя при одностороннем изменении трудового договора. Анализ судебной практики. Особенности перевода совместителей


участвовать
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 ак.ч. (Лицензия Серия 77Л01 N 0010985 Рег. N 040089 от 29 мая 2019 года). Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала курса на электронный адрес conference@profitcon.ru. участвовать
109074, г. Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4
Для того, чтобы получить КП, в форме регистрации введите ИНН компании и эл. адрес. На указанную эл. почту в течение 10 минут Вам придет КП по выбранному Вами мероприятию
РЕГИСТРАЦИЯ
Форма участия
Дата проведения
Кол-во человек
Стоимость участия
49 500 руб.
руб.
Получить счет для оплаты
Получить полный пакет документов
Документы для участия
Орг. форма
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ РЕГИСТРАЦИИ
Получить КП
Форма участия
Дата проведения
Стоимость участия
49 500 руб.
руб.

* - поля обязательные для заполнения
;