
Курс "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
В 2025 году произошли важные изменения в бюджетном законодательстве, которые затронули деятельность финансовых работников бюджетного сектора экономики. Изменился порядок применении КОСГУ, КВР и других кодов бюджетной классификации, введен в действие новый стандарт осуществления внутреннего финансового контроля, изменился порядок предоставления целевых субсидий. Продолжается переход на электронный документооборот, введены новые унифицированные формы первичных документов (Приказ Минфина № 61н), введены требования к электронным подписям и архивам. С 1 января 2026 года вступают в силу новые Инструкции и План счетов, заменяющие действующие приказы № 157н, 162н, 174н, 183н. 2026 год станет переломным периодом для всех бюджетных учреждений России. Изменения затронут все ключевые аспекты финансовой деятельности: от методологии учета до системы контроля и отчетности: классификацию активов/обязательств, порядок отражения операций с целевыми средствами и нефинансовыми активами. С 2026 года бумажные документы не будут приниматься контролирующими органами.
Цель программы: рассмотреть современные технологии и алгоритмы решения управленческих задач, стоящих перед руководителями финансовых служб учреждений, разобрать нарушения и ошибки, выявляемые по результатам контрольных мероприятий.
Курс предназначен для специалистов финансово-экономических подразделений бюджетных и автономных учреждений, бухгалтерских служб, ГРБС и их подведомственных учреждений.
Для выступления приглашены: заместитель руководителя Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России; к.э.н., Генеральный директор АО Система управления рисками и внутреннего контроля, действительный государственный советник города Москвы; преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; член ИПБ России, бухгалтер бюджетного учреждения, аудитор и консультант по вопросам учета в государственных (муниципальных) учреждениях. Сертифицированный специалист по ПО «1С: Бухгалтерия государственного учреждения»; эксперт по бюджетному учету, преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Разработчик учебных пособий и методик РАНХиГС по учету и планированию; Государственный советник Российской Федерации III класса, Заместитель руководителя направления по взаимодействию с федеральными органами власти, эксперт проекта по внутреннему контролю и рискам, Центр исследования бюджетных отношений; Заместитель генерального директора ООО «НВА-Центр», руководитель направления автоматизации процессов внутреннего контроля и аудита в федеральных органах исполнительной власти.
И другие эксперты-практики.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
ПРИ ОБУЧЕНИИ В ONLINE-ФОРМАТЕ
СТОИМОСТЬ ДЛЯ ГРУППЫ СОТРУДНИКОВ ОДНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
До 5 человек – 39 600 руб.
от 6-ти до 10 человек – 55 400 руб.
от 11-ти до 15 человек – 73 000 руб.
от 15-ти до 20 человек – 86 600 руб.
По результатам обучения каждый участник получает
Удостоверение о повышении квалификации (72 часа)
Модуль 1: Контроль целевого использования средств и исполнения бюджета в условиях цифровой трансформации
- Контроль за целевым использованием лимитов бюджетных обязательств (ЛБО). Новые правила санкционирования платежей в 2025 году. Проверки ФК и Казначейства: на что обратить внимание. Риски смешения бюджетных и внебюджетных средств. Типичные ошибки при работе с СУФД и ГИИС "Электронный бюджет". Как избежать блокировок платежей: практические кейсы. Ответственность за нарушения: штрафы, доначисления, дисциплинарные меры.
- Бюджетная классификация и КОСГУ 2025: новый приказ по порядку формирования и применения КБК. Приказ Минфина России от 10.06.2024 № 85н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации РФ на 2025 год (на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 гг.); Приказ Минфина России от 15.04.2024 N 44н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ.
- Как работать с новой таблицей соответствий КВР и КОСГУ. Порядок формирования и применения КБК. Как отражать расходы в закупках. Увязки КВР и КОСГУ. Особые случаи при применении КОСГУ и КВР. Практические вопросы применения КОСГУ: разбор сложных ситуаций, рассмотрение примеров. Обновлённые контрольные соотношения к показателям годовой отчётности учреждений.
- Проблемные вопросы при контроле целевого использования лимитов бюджетных обязательств. Ошибки в распределении расходов между статьями, ведущие к нарушениям. Сложные вопросы возвратов неиспользованных остатков в конце финансового года. Как выявлять и исправлять нецелевые расходы до проверки.
- Ответственность за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений. Ответственность за нецелевое использование при неверном выборе кодификатора видов расходов. Как избежать нецелевых расходов при отражении расходов на монтаж (демонтаж) оборудования.
- Санкционирование платежей и работа с Казначейством. Требования Казначейства к документации, влекущие к отказу в проведении платежей и блокировке счетов. Какие ошибки в документации приводят к признанию расходов нецелевыми? Перераспределение средств между статьями без согласования с ГРБС: что нельзя делать? Рассмотрение примеров нарушений при закупках, не соответствующих целям субсидии.
- Особенности работы с внебюджетными средствами. Контроль за использованием внебюджетных источников. Ограничения на использование доходов от приносящей доход деятельности. Коллизионные вопросы с перераспределением средств между бюджетными и внебюджетными счетами. Актуальные требованиям Казначейства к организации кассового исполнения бюджета. Учет и целевое использование внебюджетных доходов.
- Цифровизация и автоматизация контроля. Электронный документооборот (ЭДО) в бюджетных учреждениях: новые требования в части контроля. Автоматизированные системы для финансистов: "Электронный бюджет" – контроль исполнения. АИС "Финансовый контроль" – мониторинг нарушений. СПАРК и ЕИС – проверка контрагентов и закупок. Как нейросети и Big Data помогают выявлять нецелевые траты. Разбор реальных ситуаций из практики участников. Алгоритмы действий при выявлении нарушений.
- Рекомендации по подготовке к проверкам в 2026 году. ГИИС «Электронный бюджет» Модуль «Управление финансами» – планирование и исполнение бюджета. Модуль «Закупки» – контроль за госзакупками (интеграция с ЕИС zakupki.gov.ru). «Мониторинг финансов» – выявление аномалий в расходовании средств. Единая информационная система управления общественными финансами (ЕИС УОФ) – анализ исполнения бюджета. Системы финансового мониторинга и аудита. АИС «Финансовый контроль» – автоматизация проверки расходов бюджетных учреждений. СУФД (Система управления федеральным долгом и финансами) – мониторинг кассового исполнения бюджета. АИС «Госфинконтроль» – выявление нецелевых траты и нарушений.
Модуль 2: Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль. Система электронного смарт-контроля
- Внутренний финансовый аудит в главных администраторах бюджетных средств. Понятие и определение внутреннего финансового аудита, соотношение с ведомственным контролем. Принципы и задачи внутреннего финансового аудита (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 196н), права и обязанности должностных лиц при его осуществлении (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 195н). Приказ Минфина России от 18 декабря 2019 г. № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита». Федеральный стандарт по планированию и проведению внутреннего финансового аудита (утв. Приказом МФ РФ от 05.08.2020 № 160н). Федеральный стандарт по реализации результатов внутреннего финансового аудита (утв. Приказом МФ РФ от 22.05.2020 № 91н).
- Методические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита. Методические рекомендации по организации ВФА (письмо МФ РФ от 28.04.2023 № 02-10-13/40269). Пример Положения об особенностях применения ФС ВФА (при наличии принятых полномочий по осуществлению ВФА. Методические рекомендации по оценке бюджетных рисков и ведению реестра бюджетных рисков (письмо МФ РФ от 11.09.2023 № 02-10-08/1/86333). Методические рекомендации по проведению мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков (письмо МФ РФ от 14.11.2023 № 02-10-08/1/108308). Методические рекомендации по составлению и утверждению плана аудиторских мероприятий и принятию решений о проведении внеплановых аудиторских мероприятий (письмо МФ РФ от 13.09.2023 № 02-10-08/1/88746). Методические рекомендации по формированию, утверждению и внесению изменений в программы аудиторских мероприятий (письмо МФ РФ от 21.09.2023 № 02-10-08/1/90065). Методические рекомендации по проведению аудиторских мероприятий (письмо МФ РФ от 27.09.2023 № 02-10-08/1/91855). Методические рекомендации по осуществлению консультирования субъектов бюджетных процедур (письмо МФ РФ от 26.09.2024 № № 02-10-08/1/93399). Методические рекомендации по оформлению результатов аудиторских мероприятий (письмо МФ РФ от 29.11.2023 № 02-10-08/1/114704). Методические рекомендации по определению критериев признания (непризнания) субъектами ВФА заключений. Методические рекомендации по составлению и представлению годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА (письмо МФ РФ от 17.11.2023 № 02-10-08/1/110272).
- Практика построения и оценка эффективности системы внутреннего контроля в ГРБС и бюджетных организациях. Практические подходы к построению СВФК. Внутренний аудит как функция, выполняющая независимую оценку эффективности системы внутреннего контроля, методы и способы оценки. Отличие внутреннего контроля и внутреннего аудита. Перечень процедур внутреннего контроля есть в арсенале учреждения. Разработка, внедрение и оценка эффективности СВФК. Ответственность за несоблюдение внутренних бюджетных процедур. Варианты построения СВФК. Документальное оформление СВФК. Распределение обязанностей между сотрудниками при проведении мероприятий внутреннего контроля. Методика оценки эффективности СВФК.
- Рекомендации по построению и оценке эффективности системы внутреннего контроля в ГРБС и бюджетных организациях. СМАРТ-контроль и реализация риск ориентированного подхода при проведении проверок.
- Результаты контрольных мероприятий органов контроля, судебная практика. Нарушения, выявленные в ходе проверок исполнения финансово-бюджетной дисциплины (нарушения условий предоставления субсидий, нецелевое расходование бюджетных средств, нарушения в порядке принятия бюджетных обязательств). Нарушения в области ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
- Организация системы внутреннего контроля в ГА(А)БС и бюджетных организациях. Особенности финансового и ведомственного контроля. Контрольная среда. Внутренний финансовый аудит ГА(А)БС: нормативное регулирование. Особенности применения федеральных стандартов ВФА в редакциях от 04.10.2023 и от 16.11.2023. Оценка надежности внутреннего контроля: бюджетный риск: выявление, индикаторы, оценка вероятности и степени влияния рисков с учётом причин и условий (обстоятельств) их реализации. Формирование реестра рисков. СМАРТ-контроль и реализация риск ориентированного подхода при проведении аудиторских мероприятий. Взаимодействие с органами ВГ(М)ФК.
- Мониторинг качества финансового менеджмента. Правовое регулирование (Порядок мониторинга КФМ в редакции от 15.09.2023), цели мониторинга КФМ; подходы к формированию системы оценки КФМ на различных уровнях бюджетной системы; использование результатов оценки КФМ в системе управления бюджетными рисками. Формирование планов повышения КФМ. Рекомендации Минфина России (письмо от 28.04.2023 № 02-10-08/1/39512).
- Контроль закупок в ВГ(М)ФК. Комментарии к изменениям в законодательстве, новые НПА, регулирующие порядок осуществление контрольных полномочий (Приказ Минфина России от 03.05.2023 № 60н). Планирование и осуществление закупок. Особенности исполнения контрактов в 2024 году. Обзор типовых нарушений, выявляемых органами ВГ(М)ФК, и последствия их нарушения. Меры административной ответственности, применяемые органами финансового контроля за нарушения законодательства о контрактной системе.
- Внутренний государственный финансовый контроль, осуществляемый Казначейством России и органами внутреннего госмунфинконтроля на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Распределение полномочий органов внутреннего госфинконтроля при осуществлении контроля, особенности их осуществления с учетом объектов контроля (межбюджетные трансферты, учреждения, юр. лица – получатели субсидий). Права и обязанности объектов контроля при осуществлении контрольной деятельности.
- Цифровизация контроля в финансовой бюджетной сфере и формирование единой контрольной среды. Эффективность выполнения бизнес-процессов в государственных и муниципальных информационных системах. Переход от состязательной к партнерской модели на основе данных информационных систем и систем управления рисками. Цифровые профили объектов контроля. Вектор развития бизнес-процессов в госфинконтроле: информационные системы, цифровые метки, цифровые двойники, автоматизация недопущений, предупреждений и мер наказаний. Развитие цифровых платформ. Программные продукты, позволяющие проводить аналитические контрольные процедуры. Проблемы доступа к данным отдельных информационных систем.
- Интеллектуальная поддержка процессов аудита в информационных системах. Недостатки действующих информационных систем аудита. Электронный реестр формулировок нарушений и автоматизация процессов аудита. Автоматизация полного цикла аудита и новые возможности в автоматизации процессов аудита. Автоматизированный анализ новых редакций нормативно правовых актов. Новые возможности при планировании и подготовке проверки. Выявление и фиксация нарушений в новой технологии. Составление плана устранения нарушений и анализ эффективности аудита. Использование электронного реестра нарушений аудиторами и организациями. Влияние новой автоматизированной технологии на качество управления организацией и эффективность аудита.
Модуль 3: Бухгалтерский учет и отчетность в учреждениях бюджетной сферы. Особенности исчисления и уплаты налогов
- Переход на ЭДО бюджетных учреждений в 2025 году. Поэтапный переход на новые формы электронных документов и регистров. Новые формы электронных документов в.2025 году. Ответственность, если переход не выполнен в установленные сроки. Методические рекомендации Минфина по ЭДО в бюджетных учреждениях. Унифицированные формы электронных документов и регистров бухучета и порядок их применения. Унифицированные электронные документы, оформляющие расчеты с дебиторами и кредиторами. Может ли организация самостоятельно расширить перечень применяемых электронных документов? Как должен быть оформлен электронный документ? Заголовочная, содержательная и оформляющая части электронного документа: требования. Технические и организационные вопросы перехода на ЭДО. Выбор и внедрение бухгалтерской программы, поддерживающей применение электронных первичных документов и их образов. Какая подпись для какого круга обязанностей должна быть применена. Организация уровней доступа сотрудников к бухгалтерским данным. Внедрение бизнес-процессов и выстраивание коммуникаций между участниками ЭДО в организации. Ответственность руководства в процессе внедрения ЭДО в организации бюджетной сферы. Расходы на внедрение и сопровождение ЭДО. Актуализация автоматизации бизнес-процессов. Вопросы обмена и хранения информации.
- Часто возникающие вопросы при формировании форм электронных документов, регистров бухгалтерского учета, годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Нарушения при заполнении отдельных первичных учетных документов, отчетных форм. Если нет электронного документооборота, можно ли продолжать использовать формы, утвержденные приказом N 52н? Можно ли не соблюдать сроки представления отчетности в ситуации, когда не все документы поступили в бухгалтерию? Несвоевременное формирование и представление документов, причины, последствия, порядок отражения в учете. События после отчетной даты – как правильно документально оформить и отразить в отчетности. Поступление товаров, работ, услуг и их приемка в разные даты - ситуации, документальное оформление, проблемы, ошибки, формирование резервов. График документооборота: порядок составления, взаимосвязь с порядком формирования бухгалтерских документов.
- Новое в бюджетной (бухгалтерском) учете, влияющее на порядок ведения учета и составления годовой отчетности в 2025 году. Обзор изменений в приказы Минфина России № 157н, 162н, 174н, 183н. Оценка влияния на учет и отчётность введенных изменений. Завершение срока действия приказов № 157н, 162н, 174н, 183н 31.12.2025. Что придет им на смену: обзор документов, разъяснения, комментарии экспертов по подготовке к переходу и возможных вопросах. Порядок исправления ошибок прошлого отчётного периода и корректировка причин ошибок в Сведениях ф. 0503173/0503773.
- Электронный документооборот согласно приказу № 61н. Сложные вопросы применения электронных документов при операциях с нефинансовыми активами. Операции с основными средствами: навигация по новым электронным документам, практические решения в различных ситуациях. Операции с НФА: решения и алгоритмы работы с новыми электронными документами. Сложные вопросы ЭДО с подотчетными лицами и командированными. Решения по вопросам работы с заявкой-основанием. Отражение расходов, оформляемых с помощью отчета о расходах подотчетника (ф. 0504520). Особенности работы с решением о командировке (ф. 0504512). Приемка товаров, работ, услуг. Акт форма 0510452: рекомендации Минфина, кейсы для сложных практических ситуаций.
- Электронный кадровый документооборот. Электронная подпись в системах электронного документооборота. Использование электронной подписи во внутреннем и внешнем документообороте. Особенности кадрового делопроизводства при электронном документообороте. Кадровые документы, которые не могут быть переведены в электронный формат. Новые требования к электронному кадровому документообороту. КЭДО с использованием Единой цифровой платформы «Работа в России».
- Электронные документы налогового учета. Проверка контрагентов в режиме онлайн (сервисы ИФНС, сервисы судебной практики, приставов). Взаимодействие с ИФНС по спорным вопросам в онлайн режиме. Вопросы применения системы маркировки и отслеживания товаров. Машиночитаемые доверенности. Уведомления об уплате налогов. Электронная сверка взаиморасчетов с ИФНС по единому налоговому счету.
- Электронные архивы. Архивы учреждения. Архивы ведомственные. Архив «Работа в России». Использование в работе бухгалтера. Локальные акты по формированию архивов.
- Другие особенности перехода на новый пакет электронных документов. Новые электронные документы инвентарного учета и по инвентаризации.
- Сложные и актуальные вопросы применения федеральных стандартов учета. Инвентаризация в целях составления годовой отчетности: новый риск-ориентированный подход к проведению инвентаризации, полный набор оформляющих документов:
- Оформление инвентаризации 2025 – Решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439), кто будет ответственным исполнителем, формирующим Решение, кое-что новое о составе инвентаризационной комиссии, лист ознакомления и лист согласования, СМАРТ-контроль исполнения Решения о проведении инвентаризации, внесение изменений;
- Акт о результатах инвентаризации – раздел «все хорошо», раздел «все плохо», раздел «содержательные поправки»;
- Раздел отклонений – формируем стоимость недостач и излишков, документальное оформление и принятие к учету;
- Результаты качественных характеристик – документальное сопровождение и уточненная методология процесса выбытия финансовых и нефинансовых активов. Унифицированные документы Приказа 61н, оформляющие изменения качественных характеристик. Обязательные положения учетной политики или Положения о работе комиссии по поступлениям и выбытиям активов.
- Отражение закупочной деятельности учреждения в бухгалтерском (бюджетном) учете в рамках минимизации рисков формирования недостоверной отчетности: принятие обязательств, первичные учетные документы при электронной приемке; пени и штрафы. Особенности отражения в отчетности документов по расчетам с поставщиками (документы, поступившие после отчетной даты, в том числе, по которым формируется счет 401 60 000; документы, поступившие с опозданием, отражаемые как ошибки прошлых лет). Акт приемки товаров, работ и услуг (ф. № 0510452) – актуальные разъяснения Минфина РФ по оформлению.
- Сложные вопросы применения федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов: «Нематериальные активы», «Основные средства», «Запасы», «Аренда – теория и практика, наиболее часто встречающиеся ошибки и способы их минимизации.
- Единый налоговый платеж. Единый налоговый счет. Очередность списания налогов с ЕНС. Переплата по налогам и взносам, возврат переплаты.
- Вопросы исчисления и уплаты налога на прибыль. Изменения в порядке уплаты авансовых платежей. Новые правила учета расходов на санаторно-курортное лечение. Подтверждение экономической обоснованности расходов с учетом требований ст. 252 НК РФ. Сложные вопросы признания прочих расходов (командировки, реклама, представительские, ГСМ и др.). Резерв по сомнительным долгам, убытки в виде безнадежных долгов. Влияние изменений в рамках налоговой реформы с 01.01.2025: повышение ставки налога, новые льготы и вычеты.
- Особенности формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности с учетом изменений Минфина России Инструкций по отчетности. Какие операции выверить перед закрытием года. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности ф. 0503169, ф. 0503769. Правила переноса остатков счетов учета расчетов, задолженности текущие, просроченные, долгосрочные; правила отражения показателей долгосрочной задолженности в отчетности; правила определения периода отражения операций, непоступившие документы, СПОД в полугодовой отчетности, детализация доходов будущих периодов в учете, изменения к консолидации показателей отчетности. Отчет об обязательствах ф. 0503128, ф. 0503738. Порядок перерегистрации неисполненных обязательств прошлого года, конкурентных закупок прошлого года; корректировка обязательств в случае уменьшения цены контракта, расторжения контракта. Особенности составления Плана ФХД в 2025 году и Отчет о его выполнении ф. 0503737. Порядок бухгалтерского учета отдельных операций и их отражение в Плане ФХД, в Отчете об исполнении Плана ФХД – возвраты дебиторской задолженности прошлых лет, возвраты остатков субсидий, некассовые операции; новый код КОСГУ 139. Пояснительная записка к отчетности.
Модуль 4: Внутренний финансовый аудит в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности. Практика применения стандартов ВФА в бюджетной сфере
- Подтверждение соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности с использованием риск-ориентированного подхода. Требования к формированию и актуализации учетной политики к оформлению и принятию к учету первичных учетных документов, хранению документов бюджетного учета. Требования Стандартов «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности». "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" и "Реализация результатов внутреннего финансового аудита". Приказ Минфина России от 18 декабря 2019 г. № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита».
- Практика организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита. Федеральный стандарт по планированию и проведению внутреннего финансового аудита (утв. Приказом МФ РФ от 05.08.2020 № 160н). Федеральный стандарт по реализации результатов внутреннего финансового аудита (утв. Приказом МФ РФ от 22.05.2020 № 91н). Изменения в федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" (утв. приказом Минфина России от 18 декабря 2019 г. № 237н, приказ Минфина России от 23 июля 2020 г. № 150н).
- Как организовать аудит в целях подтверждения достоверности отчетности при централизации? Этапы проведения аудиторского мероприятия. Анализ организации (обеспечения выполнения) бюджетных процедур учета и отчетности.
- Выявление (обнаружение) рисков искажения бюджетной отчетности. Анализ выполнения бюджетных процедур учета и отчетности. Оценка законности, своевременности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, своевременности регистрации данных в регистрах бюджетного учета. Оценка достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность. Особенности проведения и реализации результатов аудиторских мероприятий в условиях передачи полномочий по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности уполномоченному органу (уполномоченной организации).
- Новые электронные первичные учетные документы и регистры. Централизация бюджетного учета и переход к электронному документообороту. Перечни обязательных к применению унифицированных форм первичных документов и регистров бухучета. Новые унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и внесение изменений в действующие формы (Приказы Минфина России от 15.06.2020 № 103н, от 15.04.2021 № 61н).
- Профилактика бюджетных рисков. Взаимодействие с ревизорами и проверяющими. Подготовка к ревизиям и проверкам. Контрольные процедуры и порядок их проведения. Подготовка к ревизиям и проверкам внешнего контроля. Порядок проверки бухгалтерии и штрафные санкции. Рекомендации по минимизации рисков.
- Оценка надежности внутреннего финансового контроля. Бюджетная (бухгалтерская) отчетность: типичные ошибки и изменения в порядке составления отчетных форм. Новое об ответственности за нарушения при составлении и сдаче бюджетной и бухгалтерской отчетности.
Модуль 5: Система казначейских платежей и казначейское обслуживание. Практика казначейского и банковского сопровождения целевых средств
- Нормативно-правовое регулирование казначейского сопровождения средств по госзаказу, в том числе средств, предоставленных из бюджетов субъектов РФ. Порядок организации и функционирования системы казначейских платежей. Федеральный закон от 02.11.2023 г. № 520-ФЗ; Постановление от 24.11.2021 г. № 2024; Постановление Правительства РФ от 01.12.2021 № 2155; Постановление от 26.12.2022 г. № 2438; 419-ФЗ от 30.11.2024 "...о бюджете на 2025 год.». Правила казначейского сопровождение госзаказа в 2025 г. Расширенное казначейское сопровождение контрактов. Обоснование затрат на продукцию. Порядок санкционирования платежей.
- Изменения в Бюджетный кодекс РФ и Федеральный закон от 21.11.2022 № 448-ФЗ. Изменения в Федеральный закон от 23 февраля 2023 № 37-ФЗ. Новое в правилах казначейского сопровождения и казначейского обслуживания. Режим лицевых счетов. Ограничения режима лицевого счета. Основания для приостановления операций и открытия счета. Изменение размеров авансирования. ЛБО, основания для отзыва лимитов бюджетных обязательств. Ограничения режима лицевого счета. Бюджетный мониторинг в системе казначейских платежей. Мониторинг достижения результатов. Перечисление средств на расчетные счета контрагентов. Требования Бюджетного кодекса в части казначейского обслуживания, сопровождения и обеспечения. Правила применения заказчиками казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ. Отличие базового от расширенного казначейского сопровождения. Особенности учета средств, подлежащие казначейскому сопровождению и учету, на 71-м лицевом счете.
- Федеральное казначейство и ТОФК: система предварительного контроля и предотвращения финансовых нарушений участников системы казначейских платежей. Новые способы и требования контрольной деятельности и процедур Федерального казначейства. Особенности ведения учета по новым требованиям Федерального казначейства Бухучет операций по л/с 71. Извещение о трансферте, передаваемом с условием (ф. 0510453). Коды аналитики, КВР и направления расходования целевых средств с казначейским сопровождением. Бюджетный мониторинг. Система рейтингов объектов контроля в финансово-бюджетной сфере, осуществляемая Федеральным казначейством в ГИИС «Электронный бюджет». Направления и задачи трансформации системы финансового контроля, предусмотренные ведомственным проектом «Электронный СМАРТ-контроль (контроллинг) и учет государственных финансов для управленческих решений»
- Казначейское сопровождение государственных контрактов. Правовое регулирование казначейского сопровождения в части закрепления новых положений о механизме казначейского сопровождения государственных контрактов, порядка применения казначейского обеспечения обязательств, а также сроков проведения операций с казначейским обеспечением обязательств и правил проведения Федеральным казначейством бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей по государственным контрактам. Особенности процедур проведения территориальными органами Федерального казначейства проверок факта поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) в рамках расширенного казначейского сопровождения. Актуальный порядок расчетов по договору, заключенному в рамках исполнения государственного контракта. Особенности авансирования и осуществления платежей при казначейском сопровождении госконтракта. Порядок перечисления окончательного расчета и возмещения произведенных расходов.
- Практические аспекты казначейского сопровождения: в чем отличия казначейского сопровождения авансов от казначейского сопровождения расчетов? В каких случаях средства, подлежащие казначейскому сопровождению, можно перечислять на счет в кредитной организации? В каких случаях придется вернуть средства авансового платежа даже если они полностью потрачены? Нужно ли вести раздельный учет финансовых результатов при казначейском сопровождении авансовых платежей? Кто должен утверждать Сведения – заказчик или подрядчик/исполнитель? Ответы на эти и многие другие вопросы будут проиллюстрированы примера из судебной практики.
- Система казначейских платежей и казначейское обслуживание. Элементы системы казначейских платежей. Участники системы казначейских платежей. Казначейские счета. Формы документов для проведения казначейских операций. Операции со средствами бюджетных и автономных учреждений. Требования Казначейства при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций. Казначейское обслуживание.
- Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере. Требования Федерального казначейства к бухгалтерскому учету, закупочной деятельности. Системные нарушения, выявляемые в части нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств выразившееся в: осуществлении оплата подрядным организациям за счет средств субсидий при отсутствии подтверждающих документов; заключении государственных контрактов в отсутствие доведенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств; неосновательном обогащении. Практика применения административной ответственности в системе предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере. Обзор недостатков и нарушений, выявленных территориальными органами Федерального казначейства.
©РФОП Экономика и Управление, 2025г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.
Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4, стр.3, подъезд №1, этаж №5, конференц-зал
