Телефоны: 8 800 600 47 90 | +7 495 798 09 54
Мобильные телефоны: +7 495 960 47 73 — Бадулина Инна | +7 967 285 62 31 — Ячменев Сергей
Напишите нам E-mail: conference@profitcon.ru
2021.01.28.9.30
Курс повышения квалификации
21 марта - 24 мая 2024 / 08 октября - 19 декабря 2024
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
участвовать
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Российский фонд "Экономика и управление"
Скачать программу/отправить на e-mail
Отправить программу
на E-mail
© ООО «РФОП «Экономика и Управление», 2013-2024.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.

* - поля обязательные для заполнения
Получить гайд по email

* - поля обязательные для заполнения

Курс "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

В 2024 году на всех уровнях бюджетной системы осуществляется мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств и подведомственных им администраторов бюджетных средств.  Цифровизация контроля в финансовой бюджетной сфере обеспечивает переход к новой модели контроля - от проверки и наказания к мониторингу и предупреждению. 

Цель курса: дать комментарии к новым нормативно-правовым документам, рассмотреть методологические вопросы настройки электронного СМАРТ-контроля, практику применения новых стандартов по планированию и проведению внутреннего финансового аудита, внутреннего госфинконтроля и реализации его результатов.

Программа предназначена для специалистов контрольных и финансово-экономических подразделений государственных учреждений, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, автономных и бюджетных учреждений.

В программе выступят специалисты Министерства финансов РФ и Федерального казначейства, эксперты-практики, методологи по планированию ФХД.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

ПРИ ОБУЧЕНИИ В ONLINE-ФОРМАТЕ

СТОИМОСТЬ ДЛЯ ГРУППЫ СОТРУДНИКОВ ОДНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

До 5 человек – 49 500 руб.

от 6-ти до 10 человек – 65 300 руб.

от 11-ти до 15 человек – 82 900 руб.

от 15-ти до 20 человек – 96 500 руб.

По результатам обучения каждый участник получает

Удостоверение о повышении квалификации (72 часа)


Программа мероприятия

МОДУЛЬ 1: ВНУТРЕННИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ. ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО СМАРТ-КОНТРОЛЯ

  • Внутренний финансовый контроль и аудит в главных администраторах бюджетных средств, ведомственный контроль. Понятие и определение внутреннего финансового контроля и аудита, соотношение с ведомственным контролем. Принципы и задачи внутреннего финансового аудита (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 196н), права и обязанности должностных лиц при его осуществлении (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 195н). Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Комментарии к изменениям (ПП РФ от 2 марта 2023 г. № 341). Письмо Минфина России от 28 апреля 2023 г. № 02-10-08/1/39512  об обязательном мониторинге качества финансового менеджмента для главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов. Приказ Минфина России от 18 декабря 2019 г. № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита». Практика организации и осуществления ВФКиА. Новый федеральный стандарт по планированию и проведению внутреннего финансового аудита (утв. Приказом МФ РФ от 05.08.2020 № 160н). Новый федеральный стандарт по реализации результатов внутреннего финансового аудита (утв. Приказом МФ РФ от 22.05.2020 № 91н). Изменения в федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" (утв. приказом Минфина России от 18 декабря 2019 г. № 237н, приказ Минфина России от 23 июля 2020 г. № 150н). Взаимодействие органов государственного финансового контроля и подразделений ВФА (проведение анализов по ст. 157 БК РФ). Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБСами (приказ Минфина от 18.06.2020 № 112н). Приказ Минфина России от 14.11.2019 № 1031 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента».
  • Внутренний государственный финансовый контроль, осуществляемый Казначейством России и органами внутреннего госмунфинконтроля на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Распределение полномочий органов внутреннего госфинконтроля при осуществлении контроля, особенности их осуществления с учетом объектов контроля (межбюджетные трансферты, учреждения, юр. лица – получатели субсидий). Права и обязанности объектов контроля при осуществлении контрольной деятельности. Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Новый федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по проведению проверок, ревизий, обследований и оформлению их результатов (Утв. ПП РФ от 17 августа 2020 г. № 1235). Новый федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по реализации результатов проверок, ревизий и обследований (Утв. ПП РФ от 23 июля 2020 г. № 1035). Новый федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по досудебному обжалованию решений или действий органов внутреннего госфинконтроля (Утв. ПП РФ от 17 августа 2020 г. № 1237). Вопросы первого применения новых федеральных стандартов внутреннего госфинконтроля. Вопросы осуществления контрольной деятельности в условиях моратория, установленного ПП РФ от 03.04.2020 № 438. Применение бюджетных мер принуждения. Частые вопросы проверок и практика выявленных нарушений, ответственность за них.
  • Организация муниципального финансового контроля. Задачи, предмет и объекты МФК, основные проблемы разграничения полномочий между контрольными органами.  Организация аудита эффективности и основные недостатки внутреннего финансового аудита. Роль санкционирования расходов в бюджетном процессе. Вопросы реализации результатов контрольных мероприятий. Оценка эффективности налоговых расходов. Перечни и источники доходов бюджета. Финансово-экономическая экспертиза МПА, в части касающейся расходных обязательств и муниципальных программ. Риск-ориентированный подход при проведении аудиторских проверок. Взаимодействие с органами ГФК. Критерии оценки значимости бюджетного риска, используемые при планировании аудиторских процедур.
  • Практика построения и оценки эффективности системы внутреннего контроля в ГРБСах и бюджетных организациях. Риск-ориентированный подход к построению СВФК. Разработка, внедрение и оценка эффективности СВФК. Нормативно – правовая база для создания СВФК. Структура внутренних бюджетных процедур. Ответственность за несоблюдение внутренних бюджетных процедур. Ожидаемые результаты внедрения системы внутреннего финансового контроля. Риск-ориентированный подход при проведении аудиторских проверок. Взаимодействие с органами государственного финансового контроля. Критерии оценки значимого бюджетного риска, используемые при планировании аудиторских процедур. Цифровизация контроля в финансовой бюджетной сфере и формирование единой контрольной среды. Жизненный цикл государственных информационных систем. Эффективность выполнения бизнес-процессов в государственных и муниципальных информационных системах. Переход от состязательной к партнерской модели на основе данных информационных систем и систем управления рисками. Цифровые профили объектов контроля. Вектор развития бизнес процессов в госфинконтроле: информационные системы, цифровые метки, цифровые двойники, автоматизация недопущений, предупреждений и мер наказаний. Развитие цифровых платформ. Программные продукты, позволяющие проводить аналитические контрольные процедуры. Проблемы доступа к данным отдельных информационных систем.
  • Практика построения и оценка эффективности системы внутреннего контроля в ГРБС и бюджетных организациях. Практические подходы к построению СВФК. Внутренний аудит как функция, выполняющая независимую оценку эффективности системы внутреннего контроля, методы и способы оценки. Отличие внутреннего контроля и внутреннего аудита. Перечень процедур внутреннего контроля есть в арсенале учреждения. Разработка, внедрение и оценка эффективности СВФК. Ответственность за несоблюдение внутренних бюджетных процедур. Варианты построения СВФК. Документальное оформление СВФК. Распределение обязанностей между сотрудниками при проведении мероприятий внутреннего контроля. Методика оценки эффективности СВФК.
  • Обзор недостатков и нарушений, выявленных органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам использования бюджетных средств и государственного имущества. Нарушения, выявляемые в части нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств выразившееся в: осуществлении оплата подрядным организациям за счет средств субсидий при отсутствии подтверждающих документов; заключении государственных контрактов в отсутствие доведенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств; неосновательном обогащении. Практика применения административной ответственности в системе предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере. Обзор недостатков и нарушений, выявленных территориальными органами Федерального казначейства при проведении расширенного казначейского сопровождения.
  • Организация и осуществление внутреннего (в том числе финансового) контроля главными администраторами (администраторами) и получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, государственными предприятиями с применением риск-ориентированного подхода. Построение системы внутреннего (в том числе финансового) контроля (далее – СВК) на основе процессного подхода. Ключевые проблемы и тенденции в развитии СВК. Организация СВК. Документирование СВК. Дизайн контрольных процедур в целях внедрения СВК. Процессные контроли. Оценка эффективности СВК, критерии и подходы.
  • Обзор результатов контрольных мероприятий органов контроля и судебной практики. Нарушения, выявленные в ходе проверок исполнения финансово-бюджетной дисциплины (нарушеня условий предоставления субсидий, нецелевое расходование бюджетных средств, нарушения при осуществлении закупок, нарушения в порядке принятия бюджетных одязательств). Нарушения в области ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Рекомендации по построению и оценке эффективности системы внутреннего контроля в ГРБС и бюджетных организациях. СМАРТ-контроль и реализация риск ориентированного подхода при проведении проверок.
  • Рекомендации по формированию ведомственных планов совершенствования финансового менеджмента. Нормативная база - цели проведения мониторинга качества финансового менеджмента в организациях государственного сектора. Направления оценки качества финансового менеджмента. Бюджетные процедуры и показатели качества финансового менеджмента. Формирование реестра бюджетных рисков. Связь реестра бюджетных рисков с планами повышения качества финансового менеджмента.
  • Интеллектуальная поддержка процессов аудита в информационных системах.  Недостатки действующих информационных систем аудита. Электронный реестр формулировок нарушений – основа автоматизации процессов аудита. Автоматизация полного цикла аудита. Новые возможности автоматизации процессов аудита. Автоматизированное формирование электронного реестра формулировок нарушений. Автоматизированный анализ новых редакций НПА.  Новые возможности при планировании и подготовке проверки. Выявление и фиксация нарушений в новой технологии.  Составление плана устранения нарушений и анализ эффективности аудита. Использование электронного реестра нарушений аудиторами и организациями.   Влияние новой автоматизированной технологии на качество управления организацией и эффективность аудита.  

МОДУЛЬ 2: ПРАКТИКА КАЗНАЧЕЙСКОГО И БАНКОВСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ. БЮДЖЕТНЫЙ МОНИТОРИНГ В СИСТЕМЕ КАЗНАЧЕЙСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ

  • Нормативно-правовое регулирование казначейского сопровождения средств по госзаказу, в том числе средств, предоставленных из бюджетов субъектов РФ. Порядок организации и функционирования системы казначейских платежей. Порядок казначейского сопровождения, санкционирование операций с целевыми средствами.   Комментарии к ПП №1182 от 1 июля 2022 года. Комментарии к ФЗ от 28.06.2021 № 228-ФЗ «О внесении изменений в БК РФ». Единый лицевой счет. Подсистема «Управление расходами» в части казначейского сопровождения. Подсистема «Управление денежными средствами». Подсистема «Ведение НСИ». Перечень информации к включению в сводный реестр. Авторизация в личном кабинете. Формирование, актуализация, редактирование Реестра документов-оснований. Ведение справочной информации в части казначейского сопровождения. Формирование единого перечня источников целевых средств и перечня направлений расходования целевых средств на уровне уполномоченного ТОФК.
  • Изменения в Бюджетный кодекс РФ и Федеральный закон от 21.11.2022 № 448-ФЗ.  Изменения в Федеральный закон от 23 февраля 2023 № 37-ФЗ. Новое в правилах казначейского сопровождения и казначейского обслуживания. Режим лицевых счетов. Порядок предоставления специальных казначейских кредитов. Новые сроки осуществления бюджетных и закупочных процедур. Изменение размеров авансирования. Новые основания для отзыва лимитов бюджетных обязательств. Ограничения режима лицевого счета. Мониторинг достижения результатов. Перечисление средств на расчетные счета контрагентов.
  • Федеральное казначейство и ТОФК: система предварительного контроля и предотвращения финансовых нарушений участников системы казначейских платежей. Требования Бюджетного кодекса в части казначейского обслуживания, сопровождения и обеспечения.  Новые способы и требования контрольной деятельности и процедур Федерального казначейства. Бюджетный мониторинг. Федеральные законы, регулирующие управление расходами в госсекторе: Федеральный закон от 01.07.2021 № 246-ФЗ - изменения по вопросам регулирования межбюджетных отношений; Федеральный закон от 01.07. 2021 № 247-ФЗ - установление дополнительных особенностей исполнения бюджетов. Прочие изменения федеральных законов, инструкции и регламенты. Порядок проверки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках казначейского сопровождения целевых средств, выделяемых юрлицам. Система «Электронный бюджет». Открытие лицевых счетов и разделов. Предоставление сведений о целевых средствах. Выдача, перевод, оплата казначейского обеспечения обязательств.
  • Система рейтингов объектов контроля в финансово-бюджетной сфере, осуществляемая Федеральным казначейством в ГИИС «Электронный бюджет». Направления и задачи трансформации системы финансового контроля, предусмотренные ведомственным проектом «Электронный СМАРТ-контроль (контроллинг) и учет государственных финансов для управленческих решений».
  • Казначейское сопровождение государственных контрактов. Правовое регулирование казначейского сопровождения в части закрепления новых положений о механизме казначейского сопровождения государственных контрактов, порядка применения казначейского обеспечения обязательств, а также сроков проведения операций с казначейским обеспечением обязательств и правил проведения Федеральным казначейством бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей по государственным контрактам. Особенности процедур проведения территориальными органами Федерального казначейства проверок факта поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) в рамках расширенного казначейского сопровождения. Особенности казначейского сопровождения государственных контрактов.  Актуальный порядок расчетов по договору, заключенному в рамках исполнения государственного контракта. Особенности авансирования и осуществления платежей при казначейском сопровождении госконтракта. Порядок перечисления окончательного расчета и возмещения произведенных расходов. Планирование расходов
  • Система казначейских платежей и казначейское обслуживание. Элементы системы казначейских платежей. Участники системы казначейских платежей. Казначейские счета. Формы документов для проведения казначейских операций. Операции со средствами бюджетных и автономных учреждений. Требования Казначейства при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций. Казначейское обслуживание. 
  • Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере. Требования Федерального казначейства к бухгалтерскому учету, закупочной деятельности. Системные нарушения, выявляемые в части нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств выразившееся в: осуществлении оплата подрядным организациям за счет средств субсидий при отсутствии подтверждающих документов; заключении государственных контрактов в отсутствие доведенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств; неосновательном обогащении. Практика применения административной ответственности в системе предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере. Обзор недостатков и нарушений, выявленных территориальными органами Федерального казначейства. Ответы на вопросы.


МОДУЛЬ 3: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В УЧРЕЖДЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ. ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ

  • Новое в бюджетной (бухгалтерском) учете, влияющее на порядок ведения учета в 2024 году и составления годовой отчетности. Обзор изменений в приказы Минфина России № 157н, 162н, 174н, 183н в течение 2023 года. Оценка влияния на учет и отчётность за 2023 год введенных изменений. Порядок переноса показателей в 2023 года и межотчетный период согласно письму Минфина России от 30.07.2023 №  02-06-07/71391. Порядок исправления ошибок прошлого отчётного периода и корректировка причин ошибок в Сведениях ф. 0503173/0503773. Изменения в СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (приказа № 144н от 13.09.2023)
  • Электронный документооборот согласно приказа № 61н. Порядок организации ЭДО. Порядок проведения годовой инвентаризации в 2024 году по правилам ЭДО с применением и неприменением ЭДО. Особенности списания основных средства в 2024 году в связи с введением в действие приказа № 61н. Обзор работы по новым документам в 2024 году. Новый пакет электронных документов, которые подготовлены Минфином России на 2024–2025 годы
  • Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Унифицированные электронные документы, оформляющие расчеты с дебиторами и кредиторами. Особенности организация внутреннего финансового контроля при учете расчетов с дебиторами/кредиторами. Недостоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  • Бюджетная классификация в 2024 году. Обзор изменений КБК - Приказ Минфина России от 06.06.2019 № 85н в редакции Приказов от 11.06.2021 № 78н, от 29.07.2021 № 105н; порядок применения КВР 247 в 2022 году, коды 191-199 и 801-809 для безвозмездной передачи имущества. Обновление КОСГУ - Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н в редакции Приказа от 24.09.2021 N 133н; порядок применения статей КОСГУ 251-256, 360. Особенности применения КБК для федерального бюджета – применение Приказа Минфина России от 08.06.2021 № 75н в 2022 году.
  • Порядок безвозмездной передачи и получения имущества. Особенности применения КВР 801-808 для передачи имущества другим учреждениям (органам власти), а также порядок применения кодов подвида доходов 191-198 для получения. Особенности отражения операций по безвозмездной передаче активов с использованием счетов 30404 «Консолидированные расчеты» в рамках планируемых изменений в Инструкцию 157н.
  • Особенности документооборота в госсекторе; электронный документооборот в федеральных учреждениях, перспективы применения учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями. Новые унифицированные формы электронных первичных документов согласно Приказа Минфина России от 15.04.2021 № 61н (с учетом изменений) и порядок их применения. Обязательность и правила ведения электронного документооборота; возможность оформления электронных документов на бумажном носителе. Поправки в Методические указания № 52н, утвержденные Приказом Минфина от 15.06.2020 № 103н. Обновление бланков действующих форм и унифицированных документов и методических указаний по применению отдельных форм. Электронный документооборот с применением новых регистров учета. Применение электронных первичных документов. Осуществление централизуемых полномочий и электронный документооборот в централизованной бухгалтерии.
  • Сложные и актуальные вопросы применения федеральных стандартов учета. Особенности применения СГС «Нематериальные активы»: учет прав пользования НМА на счете 11160 или на счете 40150; особенности учета сайта учреждения и расходов по его содержанию. Особенности учета комплексных объектов основных средств – компьютеров «в сборе», систем видеонаблюдения (пожарных, охранных сигнализаций и т.п.) в соответствии с требованиями СГС «Основные средства» и Инструкции № 157н. Случаи и порядок применения КОСГУ 176 при переоценке активов (основных средств, материальных запасов, земельных участков) в соответствии с требованиями федеральных стандартов. Правила учета объектов, утративших критерии активов за забалансовом счете 02 – документальное оформление, требования согласования, обязательные случаи дальнейшей утилизации; применение забалансового счета 02 для материальных запасов и НМА; восстановление объектов на баланс - обзор требований СГС «Концептуальные основы» и разъяснения Минфина России. Особенности применения счета 40140 «Доходы будущих периодов» для учета отдельных объектов – субсидий, пожертвований, штрафов, возмещения ущерба – в соответствии с СГС «Доходы» и СГС «Долгосрочные договоры»; случаи применения счетов 40141, 40149. Порядок выдачи материальных запасов (канцтоваров, чистящих/моющих средств) на нужды учреждения в связи с применением СГС «Запасы»; правила выдачи имущества в личное пользование и применение забалансового счета 27. Аренда или не аренда – порядок учета имущества при получении (предоставлении) в безвозмездное пользование; правила учета объектов аренды по справедливой стоимости или на забалансовых счетах в соответствии с СГС «Аренда». Исправление ошибок в бухгалтерской и налоговой отчетности. Ошибки прошлых лет. Ошибки текущих отчетных, налоговых периодов.
  • Единый налоговый платеж. Единый налоговый счет. Очередность списания налогов с ЕНС (изменения очередности списания НДФЛ с ЕНС). Платежки и уведомления. Порядок заполнения платежного поручения вместо уведомления. Переплата по налогам и взносам, возврат переплаты.
  • Особенности исчисления и уплаты НДС. Новая налоговая декларация. Упрощенные правила возмещения НДС в заявительном порядке в 2024 г. Льготы для предприятий общепита. Сроки камеральной проверки налоговой декларации по НДС в рамках ст. 88 НК РФ и в рамках пилотного проекта. Особенности выставления счетов-фактур в электронной форме с использованием единой информационной системы в сфере закупок (Приказ Минфина России от 28.04.2022 N 64н).
  • Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль. Изменения в порядке уплаты авансовых платежей в 2024 году. Действие ограничений по переносу убытков прошлых лет на период до 2024 года. Новые правила учета расходов на санаторно-курортное лечение. Подтверждение экономической обоснованности расходов с учетом требований ст. 252 НК РФ. Сложные вопросы признания прочих расходов (командировки, реклама, представительские, ГСМ и др.). Резерв по сомнительным долгам, убытки в виде безнадежных долгов.
  • Судебная практика по переквалификации движимого имущества в недвижимое. Пошаговая инструкция по классификации имущества на движимое и недвижимое для целей налогообложения.
  • Особенности формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности с учетом изменений Минфина России Инструкций по отчетности. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности ф. 0503169, ф. 0503769. Правила переноса остатков счетов учета расчетов, задолженности текущие, просроченные, долгосрочные; правила отражения показателей долгосрочной задолженности в отчетности; правила определения периода отражения операций, непоступившие документы, СПОД в полугодовой отчетности, детализация доходов будущих периодов в учете, изменения к консолидации показателей отчетности в 2024 году. Отчет об обязательствах ф. 0503128, ф. 0503738. Порядок перерегистрации неисполненных обязательств прошлого года, конкурентных закупок прошлого года; корректировка обязательств в случае уменьшения цены контракта, расторжения контракта. Особенности составления Плана ФХД в 2024 году и Отчет о его выполнении ф. 0503737. Порядок бухгалтерского учета отдельных операций и их отражение в Плане ФХД, в Отчете об исполнении Плана ФХД – возвраты дебиторской задолженности прошлых лет, возвраты остатков субсидий, некассовые операции; новый код КОСГУ 139. Пояснительная записка к отчетности. Ответы на вопросы.

МОДУЛЬ 4: ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ АУДИТ В ЦЕЛЯХ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДОСТОВЕРНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ ВФА В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ.

  • Подтверждение соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности с использованием риск-ориентированного подхода. Требования к формированию и актуализации учетной политики к оформлению и принятию к учету первичных учетных документов, хранению документов бюджетного учета. Требования Стандартов «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности». "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" и "Реализация результатов внутреннего финансового аудита". Приказ Минфина России от 18 декабря 2019 г. № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита». Практика организации и осуществления ВФКиА. Новый федеральный стандарт по планированию и проведению внутреннего финансового аудита (утв. Приказом МФ РФ от 05.08.2020 № 160н). Новый федеральный стандарт по реализации результатов внутреннего финансового аудита (утв. Приказом МФ РФ от 22.05.2020 № 91н). Изменения в федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" (утв. приказом Минфина России от 18 декабря 2019 г. № 237н, приказ Минфина России от 23 июля 2020 г. № 150н).
  • Как организовать аудит в целях подтверждения достоверности отчетности при централизации? Этапы проведения аудиторского мероприятия. Анализ организации (обеспечения выполнения) бюджетных процедур учета и отчетности.
  • Выявление (обнаружение) рисков искажения бюджетной отчетности. Анализ выполнения бюджетных процедур учета и отчетности. Оценка законности, своевременности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, своевременности регистрации данных в регистрах бюджетного учета. Оценка достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность. Особенности проведения и реализации результатов аудиторских мероприятий в условиях передачи полномочий по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности уполномоченному органу (уполномоченной организации).
  • Новые электронные первичные учетные документы и регистры. Централизация бюджетного учета и переход к электронному документообороту. Перечни обязательных к применению унифицированных форм первичных документов и регистров бухучета. Новые унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и внесение изменений в действующие формы (Приказы Минфина России от 15.06.2020 № 103н, от 15.04.2021 № 61н). Профилактика бюджетных рисков. Взаимодействие с ревизорами и проверяющими. Подготовка к ревизиям и проверкам. Контрольные процедуры и порядок их проведения. Подготовка к ревизиям и проверкам внешнего контроля. Порядок проверки бухгалтерии и штрафные санкции. Рекомендации по минимизации рисков. Оценка надежности внутреннего финансового контроля. Бюджетная (бухгалтерская) отчетность – типичные ошибки и изменения в порядке составления отчетных форм. Новое об ответственности за нарушения при составлении и сдаче бюджетной и бухгалтерской отчетности. 
  • Регламентированные требования бухгалтерского и бюджетного учета, бюджетная классификация и документооборот в 2024 году. Бухгалтерская и бюджетная информация в отчетности. Критерии достоверности информации и их значение для учета хозяйственных ситуаций. Процедуры инвентаризации и сверки взаиморасчетов для подготовки к формированию ПФХД. Инвентаризация как эффективный элемент внутреннего контроля: статусы и целевые функции активов; проблемы обесценения активов. Решение прикладных вопросов: отражение в учете и ПФХД событий; позднее поступление документов; формирование резервов; переходящие обязательства и т.д. Изменения в порядке применения первичных документов и регистров бухучета. Документы бухгалтерского учета и электронный документооборот. Первичные документы в соответствии с Приказом № 52н, утвержденным Приказом Минфин от 15.06.2020 № 103н. Обновление бланков действующих форм и унифицированных документов и методических указаний по применению отдельных форм.
  • Соглашение о выделении субсидии – особенности определения допустимых способов расходования целевых средств. Разграничение функций учредителя и учреждения при составлении, утверждении и изменении плана финансово-хозяйственной деятельности. Влияние ограничений учредителя на количество изменений ПФХД на работу учреждения по планированию и исполнению ПФХД.
  • Прикладные вопросы планирования и формирования расчетных обоснований. Особенности обоснования поступлений по бюджетной и внебюджетной деятельности. Прикладные вопросы сверки начисленных доходов в бухгалтерском учете и плановых доходов. Особенности регламентированных требований к начислению доходов по различным видам поступлений. Правила отражения в плане финансово-хозяйственной деятельности негарантированных поступлений. Дебиторская и кредиторская задолженность при расчете показателей ПФХД. Порядок подготовки расчетных обоснований при планировании. Требования к расчетным обоснованиям доходов и расходов. Порядок составления таблиц расчетных обоснований. Способы и методы расчета, учетные единицы.
  • Система нормирования расходов в учреждении.  Центры финансовой ответственности как средство обоснования потребности в расходах. Материальный баланс услуги и способы расчета материального баланса от факта прошлых лет. Методика и практика планирования и учета расходов учреждения. Практика формирования расчетных обоснований по расходам.

Модуль 3: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В УЧРЕЖДЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ. ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ

  • Новое в бюджетной (бухгалтерском) учете, влияющее на порядок ведения учета в 2024 году и составления годовой отчетности. Обзор изменений в приказы Минфина России № 157н, 162н, 174н, 183н в течение 2023 года. Оценка влияния на учет и отчётность за 2023 год введенных изменений. Порядок переноса показателей в 2023 года и межотчетный период согласно письму Минфина России от 30.07.2023 № 02-06-07/71391. Порядок исправления ошибок прошлого отчётного периода и корректировка причин ошибок в Сведениях ф. 0503173/0503773. Изменения в СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (приказа № 144н от 13.09.2023)
  • Электронный документооборот согласно приказа № 61н. Порядок организации ЭДО. Порядок проведения годовой инвентаризации в 2024 году по правилам ЭДО с применением и неприменением ЭДО. Особенности списания основных средства в 2024 году в связи с введением в действие приказа № 61н. Обзор работы по новым документам в 2024 году. Новый пакет электронных документов, которые подготовлены Минфином России на 2024–2025 годы
  • Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Унифицированные электронные документы, оформляющие расчеты с дебиторами и кредиторами. Особенности организация внутреннего финансового контроля при учете расчетов с дебиторами/кредиторами. Недостоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  • Бюджетная классификация в 2024 году. Обзор изменений КБК - Приказ Минфина России от 06.06.2019 № 85н в редакции Приказов от 11.06.2021 № 78н, от 29.07.2021 № 105н; порядок применения КВР 247 в 2022 году, коды 191-199 и 801-809 для безвозмездной передачи имущества. Обновление КОСГУ - Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н в редакции Приказа от 24.09.2021 N 133н; порядок применения статей КОСГУ 251-256, 360. Особенности применения КБК для федерального бюджета – применение Приказа Минфина России от 08.06.2021 № 75н в 2022 году.
  • Порядок безвозмездной передачи и получения имущества. Особенности применения КВР 801-808 для передачи имущества другим учреждениям (органам власти), а также порядок применения кодов подвида доходов 191-198 для получения. Особенности отражения операций по безвозмездной передаче активов с использованием счетов 30404 «Консолидированные расчеты» в рамках планируемых изменений в Инструкцию 157н.
  • Особенности документооборота в госсекторе; электронный документооборот в федеральных учреждениях, перспективы применения учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями. Новые унифицированные формы электронных первичных документов согласно Приказа Минфина России от 15.04.2021 № 61н (с учетом изменений) и порядок их применения. Обязательность и правила ведения электронного документооборота; возможность оформления электронных документов на бумажном носителе. Поправки в Методические указания № 52н, утвержденные Приказом Минфина от 15.06.2020 № 103н. Обновление бланков действующих форм и унифицированных документов и методических указаний по применению отдельных форм. Электронный документооборот с применением новых регистров учета. Применение электронных первичных документов. Осуществление централизуемых полномочий и электронный документооборот в централизованной бухгалтерии.
  • Сложные и актуальные вопросы применения федеральных стандартов учета. Особенности применения СГС «Нематериальные активы»: учет прав пользования НМА на счете 11160 или на счете 40150; особенности учета сайта учреждения и расходов по его содержанию. Особенности учета комплексных объектов основных средств – компьютеров «в сборе», систем видеонаблюдения (пожарных, охранных сигнализаций и т.п.) в соответствии с требованиями СГС «Основные средства» и Инструкции № 157н. Случаи и порядок применения КОСГУ 176 при переоценке активов (основных средств, материальных запасов, земельных участков) в соответствии с требованиями федеральных стандартов. Правила учета объектов, утративших критерии активов за забалансовом счете 02 – документальное оформление, требования согласования, обязательные случаи дальнейшей утилизации; применение забалансового счета 02 для материальных запасов и НМА; восстановление объектов на баланс - обзор требований СГС «Концептуальные основы» и разъяснения Минфина России. Особенности применения счета 40140 «Доходы будущих периодов» для учета отдельных объектов – субсидий, пожертвований, штрафов, возмещения ущерба – в соответствии с СГС «Доходы» и СГС «Долгосрочные договоры»; случаи применения счетов 40141, 40149. Порядок выдачи материальных запасов (канцтоваров, чистящих/моющих средств) на нужды учреждения в связи с применением СГС «Запасы»; правила выдачи имущества в личное пользование и применение забалансового счета 27. Аренда или не аренда – порядок учета имущества при получении (предоставлении) в безвозмездное пользование; правила учета объектов аренды по справедливой стоимости или на забалансовых счетах в соответствии с СГС «Аренда». Исправление ошибок в бухгалтерской и налоговой отчетности. Ошибки прошлых лет. Ошибки текущих отчетных, налоговых периодов.
  • Единый налоговый платеж. Единый налоговый счет. Очередность списания налогов с ЕНС (изменения очередности списания НДФЛ с ЕНС). Платежки и уведомления. Порядок заполнения платежного поручения вместо уведомления. Переплата по налогам и взносам, возврат переплаты.
  • Особенности исчисления и уплаты НДС. Новая налоговая декларация. Упрощенные правила возмещения НДС в заявительном порядке в 2024 г. Льготы для предприятий общепита. Сроки камеральной проверки налоговой декларации по НДС в рамках ст. 88 НК РФ и в рамках пилотного проекта. Особенности выставления счетов-фактур в электронной форме с использованием единой информационной системы в сфере закупок (Приказ Минфина России от 28.04.2022 N 64н).
  • Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль. Изменения в порядке уплаты авансовых платежей в 2024 году. Действие ограничений по переносу убытков прошлых лет на период до 2024 года. Новые правила учета расходов на санаторно-курортное лечение. Подтверждение экономической обоснованности расходов с учетом требований ст. 252 НК РФ. Сложные вопросы признания прочих расходов (командировки, реклама, представительские, ГСМ и др.). Резерв по сомнительным долгам, убытки в виде безнадежных долгов.
  • Судебная практика по переквалификации движимого имущества в недвижимое. Пошаговая инструкция по классификации имущества на движимое и недвижимое для целей налогообложения.
  • Особенности формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности с учетом изменений Минфина России Инструкций по отчетности. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности ф. 0503169, ф. 0503769. Правила переноса остатков счетов учета расчетов, задолженности текущие, просроченные, долгосрочные; правила отражения показателей долгосрочной задолженности в отчетности; правила определения периода отражения операций, непоступившие документы, СПОД в полугодовой отчетности, детализация доходов будущих периодов в учете, изменения к консолидации показателей отчетности в 2024 году. Отчет об обязательствах ф. 0503128, ф. 0503738. Порядок перерегистрации неисполненных обязательств прошлого года, конкурентных закупок прошлого года; корректировка обязательств в случае уменьшения цены контракта, расторжения контракта. Особенности составления Плана ФХД в 2024 году и Отчет о его выполнении ф. 0503737. Порядок бухгалтерского учета отдельных операций и их отражение в Плане ФХД, в Отчете об исполнении Плана ФХД – возвраты дебиторской задолженности прошлых лет, возвраты остатков субсидий, некассовые операции; новый код КОСГУ 139. Пояснительная записка к отчетности. Ответы на вопросы.

 

Модуль 4: ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ АУДИТ В ЦЕЛЯХ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДОСТОВЕРНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ ВФА В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

  • Подтверждение соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности с использованием риск-ориентированного подхода. Требования к формированию и актуализации учетной политики к оформлению и принятию к учету первичных учетных документов, хранению документов бюджетного учета. Требования Стандартов «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности». "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" и "Реализация результатов внутреннего финансового аудита". Приказ Минфина России от 18 декабря 2019 г. № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита». Практика организации и осуществления ВФКиА. Новый федеральный стандарт по планированию и проведению внутреннего финансового аудита (утв. Приказом МФ РФ от 05.08.2020 № 160н). Новый федеральный стандарт по реализации результатов внутреннего финансового аудита (утв. Приказом МФ РФ от 22.05.2020 № 91н). Изменения в федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" (утв. приказом Минфина России от 18 декабря 2019 г. № 237н, приказ Минфина России от 23 июля 2020 г. № 150н).
  • Как организовать аудит в целях подтверждения достоверности отчетности при централизации? Этапы проведения аудиторского мероприятия. Анализ организации (обеспечения выполнения) бюджетных процедур учета и отчетности.
  • Выявление (обнаружение) рисков искажения бюджетной отчетности. Анализ выполнения бюджетных процедур учета и отчетности. Оценка законности, своевременности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, своевременности регистрации данных в регистрах бюджетного учета. Оценка достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность. Особенности проведения и реализации результатов аудиторских мероприятий в условиях передачи полномочий по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности уполномоченному органу (уполномоченной организации).
  • Новые электронные первичные учетные документы и регистры. Централизация бюджетного учета и переход к электронному документообороту. Перечни обязательных к применению унифицированных форм первичных документов и регистров бухучета. Новые унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и внесение изменений в действующие формы (Приказы Минфина России от 15.06.2020 № 103н, от 15.04.2021 № 61н). Профилактика бюджетных рисков. Взаимодействие с ревизорами и проверяющими. Подготовка к ревизиям и проверкам. Контрольные процедуры и порядок их проведения. Подготовка к ревизиям и проверкам внешнего контроля. Порядок проверки бухгалтерии и штрафные санкции. Рекомендации по минимизации рисков. Оценка надежности внутреннего финансового контроля. Бюджетная (бухгалтерская) отчетность – типичные ошибки и изменения в порядке составления отчетных форм. Новое об ответственности за нарушения при составлении и сдаче бюджетной и бухгалтерской отчетности. 
  • Регламентированные требования бухгалтерского и бюджетного учета, бюджетная классификация и документооборот в 2024 году. Бухгалтерская и бюджетная информация в отчетности. Критерии достоверности информации и их значение для учета хозяйственных ситуаций. Процедуры инвентаризации и сверки взаиморасчетов для подготовки к формированию ПФХД. Инвентаризация как эффективный элемент внутреннего контроля: статусы и целевые функции активов; проблемы обесценения активов. Решение прикладных вопросов: отражение в учете и ПФХД событий; позднее поступление документов; формирование резервов; переходящие обязательства и т.д. Изменения в порядке применения первичных документов и регистров бухучета. Документы бухгалтерского учета и электронный документооборот. Первичные документы в соответствии с Приказом № 52н, утвержденным Приказом Минфин от 15.06.2020 № 103н. Обновление бланков действующих форм и унифицированных документов и методических указаний по применению отдельных форм.
  • Соглашение о выделении субсидии – особенности определения допустимых способов расходования целевых средств. Разграничение функций учредителя и учреждения при составлении, утверждении и изменении плана финансово-хозяйственной деятельности. Влияние ограничений учредителя на количество изменений ПФХД на работу учреждения по планированию и исполнению ПФХД.
  • Прикладные вопросы планирования и формирования расчетных обоснований. Особенности обоснования поступлений по бюджетной и внебюджетной деятельности. Прикладные вопросы сверки начисленных доходов в бухгалтерском учете и плановых доходов. Особенности регламентированных требований к начислению доходов по различным видам поступлений. Правила отражения в плане финансово-хозяйственной деятельности негарантированных поступлений. Дебиторская и кредиторская задолженность при расчете показателей ПФХД. Порядок подготовки расчетных обоснований при планировании. Требования к расчетным обоснованиям доходов и расходов. Порядок составления таблиц расчетных обоснований. Способы и методы расчета, учетные единицы.
  • Система нормирования расходов в учреждении.  Центры финансовой ответственности как средство обоснования потребности в расходах. Материальный баланс услуги и способы расчета материального баланса от факта прошлых лет. Методика и практика планирования и учета расходов учреждения. Практика формирования расчетных обоснований по расходам.


©РФОП Экономика и Управление, 2024г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.


участвовать
Адрес проведения

Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4, стр.3, подъезд №1, этаж №5, конференц-зал

Схема проезда
Место проведения 1.jpg
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 ак.ч. (Лицензия Серия 77Л01 N 0010985 Рег. N 040089 от 29 мая 2019 года). Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала курса на электронный адрес conference@profitcon.ru. участвовать
109074, г. Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4
Для того, чтобы получить КП, в форме регистрации введите ИНН компании и эл. адрес. На указанную эл. почту в течение 10 минут Вам придет КП по выбранному Вами мероприятию
РЕГИСТРАЦИЯ
Форма участия
Дата проведения
Кол-во человек
Стоимость участия
49 500 руб.
руб.
Получить счет для оплаты
Получить полный пакет документов
Документы для участия
Орг. форма
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ РЕГИСТРАЦИИ
Получить КП
Форма участия
Дата проведения
Стоимость участия
49 500 руб.
руб.

* - поля обязательные для заполнения
;