Телефоны: 8 800 600 47 90 | +7 495 798 09 54
Мобильные телефоны: +7 495 960 47 73 — Бадулина Инна | +7 967 285 62 31 — Ячменев Сергей
Напишите нам E-mail: conference@profitcon.ru
2021.01.28.9.30
Курс повышения квалификации
27 - 28 апреля 2026 / 14 - 15 октября 2026
Формирование и контроль выполнения государственного (муниципального) задания в учреждениях бюджетной сферы
участвовать
Получить консультацию по программе
Отправить программу
на E-mail
© ООО «РФОП «Экономика и Управление», 2013-2025.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.

* - поля обязательные для заполнения
Получить гайд по email

* - поля обязательные для заполнения

Курс "Формирование и контроль выполнения государственного (муниципального) задания в учреждениях бюджетной сферы"

Процесс роботизации бюджетной сферы, инициированный Федеральным законом от 24 июня 2025 г. № 158-ФЗ кардинально трансформирует все этапы работы с государственным заданием — от его формирования до контроля исполнения. Согласно Стратегической карте Казначейства России до 2030 года, все процессы финансово-экономической деятельности должны обеспечиваться средствами единой цифровой платформы на базе портала bus.gov.ru. Предполагается создание целостной интеллектуальной среды, которая предъявляет новые требования к учреждениям. Роботизация переводит работу с госзаданием на качественно новый уровень. Она превращает его из формального планового документа в динамичный, живой инструмент управления, где решения принимаются на основе актуальных данных в режиме реального времени. Для учреждений это означает необходимость адаптации своих процессов к работе в условиях тотальной цифровой прозрачности и автоматизированного контроля.

Цель программы  предоставить актуальные практические знания и алгоритмы действий для формирования, исполнения и контроля госзадания в соответствии с требованиями законодательства. В фокусе программы — разбор типичных нарушений, сложных случаев из практики и готовые решения для минимизации бюджетных рисков в 2025-2026 годах.

Курс предназначен для руководителей и сотрудников планово-экономических подразделений, финансово-бухгалтерских служб бюджетных, казенных и автономных учреждений федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений.

Для выступления приглашены эксперты-практики по бюджетному учету, финансовому планированию и контролю в бюджетной сфере.


Программа мероприятия

1. Нормативно-правовое регулирование финансирования и предоставления государственных (муниципальных) услуг в 2025 году. Регламент формирования и выполнения государственного (муниципального) задания. Правовые основания предоставления государственных (муниципальных) услуг в 2025 году и на плановый период 2025-2027. Требования Бюджетного Кодекса и внешних проверяющих при формировании государственного (муниципального) задания. Порядок формирования государственного задания для федеральных учреждений в соответствии с ПП РФ от 26.06.2015 N 640 (ред. от 2025). Требования к государственному(муниципальному) заданию. Порядок применения региональных и муниципальных требований при формировании государственного (муниципального) задания для учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений. Региональные особенности исполнения государственного (муниципального) задания.

2. О реализации в 2025 - 2026 годах положений нормативных правовых актов РФ, регулирующих вопросы: механизмы финансового обеспечения расходных обязательств с точки зрения бюджетного законодательства РФ (госзадание, гранты, гранты в форме субсидий, госконтракты, хозяйственные договоры). Проблемы выбора типа учреждения в целях оказания государственных (муниципальных) услуг: сферы деятельности государственных муниципальных учреждений различных типов. Виды деятельности государственного (муниципального) учреждения. Устав: какие положения он должен содержать и о чем он «расскажет» ревизорам?

3. Роботизация бюджетного процесса (Распоряжение Правительства от 16.03.2024 № 637-р). Платформа: Портал bus.gov.ru, как единый цифровой портал финансово-экономической деятельности по размещению информации о госзадании, отчета о результатах деятельности и пр.

4. Субсидии и гранты в новых экономических условиях. Изменения 2025-2026 г.г. Государственный социальный заказ как альтернативный механизм финансового обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг. Участие учреждений различного типа в государственном социальном заказе.

5. Организация финансово‑хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения с учетом последних изменений. Государственное (муниципальное) задание: требование к составу показателей, в том числе по объему и качеству. Порядок определения объемов финансового обеспечения государственного (муниципального) задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Порядок предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели. Контроль за выполнением условий субсидий бюджетным и автономным учреждениями субсидий (остатки, показатели результатов предоставления субсидии, казначейское сопровождение целевых средств). Порядок представления отчетности о результатах деятельности ГМУ и использовании имущества.

6. Порядок выделения и использования субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Порядок формирования соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. Типовые формы соглашений о субсидии. Особенности отражения субсидии в Плане ФХД учреждения, в учете и отчетности учреждения; график перечисления субсидии. Правила изменения величины субсидии, подлежащей перечислению учреждению в течение года: увеличение и уменьшение субсидии и отражение таких корректировок в Плане ФХД, учете и отчетности. Использование субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; порядок заимствования средств из приносящей доход деятельности для погашения задолженности в рамках бюджетной деятельности. Отчет о выполнении государственного (муниципального) задания; порядок отражения показателей в случае выполнения и невыполнения задания. Правила использования остатков субсидии в случае выполнения, или не выполнения задания.

7. Особенности государственного (муниципального) задания в плановый период 2025–2027: расчет учредителем нормативов затрат по видам услуг. Обоснование уточненных нормативов в увязке с финансово-экономическим обоснованием исполнителя услуги (плановой себестоимостью). Порядок формирования финансово-экономического обоснования учреждением. Особенности расчета нормативных затрат в увязке со стандартами оказания услуг. Формирование плановой себестоимости с нормированием. Прикладные вопросы калькуляции учреждением финансово-экономического обоснования плановой себестоимости. Требования Минфина и органов внешнего/внутреннего государственного финансового контроля к расчету финансирования по государственной (муниципальной) услуге и исполнению государственного (муниципального) задания.

8. Обновленные методические рекомендации по аудиту эффективности расходования бюджетных средств в 2025 году. Затраты на оплату труда работников. Повышенные требования к качеству планирования при формировании фондов оплаты труда и стимулирующих выплат. Влияние «эффективного контракта» на структуру заработной платы и выплат сотрудникам. Ограничение на использовании при планировании и исполнении ПФХД средств экономии по вакансиям. Затраты на приобретение нефинансовых активов. Порядок приобретения материальных ценностей и движимого имущества за счет КФО 4. Затраты на ремонт и обслуживание имущества учреждения. Обязательный характер использования коэффициента платной деятельности в случае ведения смешанной (бюджетной и внебюджетной) деятельности. Сложные вопросы софинансирования расходов из КФО 2 и КФО 4. Затраты на прочие работы и услуги, включаемые в расходы, планируемые к осуществлению за счет государственного задания.

9. Расчет объема субсидии и формирование фактической себестоимости услуг по государственному (муниципальному) заданию. Компоненты нормативных затрат и порядок их расчета федеральными, региональными и муниципальными учреждениями. Прямые затраты на оказание услуг: состав, особенности включения отдельных компонентов, порядок калькуляции. Примеры расчета. Общехозяйственные затраты учреждения: состав и порядок распределения между разными видами услуг. Примеры расчета. Формирование резерва на полное восстановление объектов ОЦДИ и порядок его включение в нормативные затраты. Коэффициент выравнивания, отраслевой и территориальный коэффициенты при определении нормативных затрат федеральными учреждениями. Порядок распределения общих расходов между бюджетной и внебюджетной деятельностью; применение коэффициента платной деятельности. Порядок отражения себестоимости государственных (муниципальных) услуг в учете: применение счетов 10960, 10970, 10980. Нормативные затраты на работы: особенности определения, отличия от нормативных затрат на услуги. Порядок включения нормативных затрат на содержание особо ценного имущества и уплату налогов. Прикладные вопросы расчета нормативных затрат. Рассмотрение примеров формирования нормативных затрат. Учетная политика в целях формирования себестоимости услуг по госзаданию. Раздельный учет.

10. Действующая система контроля расходования бюджетных средств. Переориентация государственного (муниципального) финансового контроля на упреждающий контроль, повышение участия главных распорядителей в системе госфинконтроля. Оптимизация расходов бюджетов посредством повышения качества планирования и исполнения госзадания. Новые виды нарушений при исполнении государственного задания. Необоснованное расходование средств. Развитие риск-ориентированного подхода к осуществлению контроля – определение перечня бюджетных рисков в увязке с полномочиями проверяющих, оптимизация контрольных мероприятий за счет внедрения риск-ориентированного подхода. Особенности формирования критериев существенности и оценки бюджетных рисков при расчете и исполнении государственного (муниципального) задания.

11. Централизация и цифровизация в бюджетной сфере. Новые инструменты управления финансами и контроля бюджетной деятельности. ГИИС «Электронный бюджет» и сложные вопросы управления финансами и осуществления операций доведения/принятия финансирования. Виды и способы осуществления контрольных мероприятий внешними и внутренними проверяющими. Типичные нарушения и бюджетные риски, выявленные проверяющими. Приоритеты контроля и оптимизации расходов для государственного (муниципального) задания.

12. Планирование деятельности государственного (муниципального) учреждения. Практические вопросы получения и расходования в части целевого и эффективного использования средств. Целевые субсидии. Изменения в порядок финансового обеспечения капитальных вложений. Мониторинг использования средств субсидий, грантов и средств платной деятельности. Проверка бюджетной классификации. Проверка отчетности.

13. Цели и задачи планирования ФХД в учреждения различных типов. Особенности формирования ПФХД в рамках конкретных видов деятельности учреждения (КФО 2, 4, 5, 6, 7). Сложные ситуации применения кодов бюджетной классификации. Планирование кассовых потоков. Заимствование средств различных источников финансового обеспечения деятельности: необходимость и последствия.

14. Наиболее распространенные нарушения при использовании средств субсидии на задание, выявляемые по результатам контрольных мероприятий (нецелевое, неэффективное, неправомерное).

15. Ответы на вопросы.

©РФОП Экономика и Управление, 2025г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.


участвовать
Адрес проведения

Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4, стр.3, подъезд №1, этаж №5, конференц зал

Схема проезда
Описание
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 ак.ч. (Лицензия Серия 77Л01 №0010985 Рег. № 040089 от 29 мая 2019 года). Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала семинара на электронный адрес: conference@profitcon.ru участвовать
109074, г. Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4
Для того, чтобы получить КП, в форме регистрации введите ИНН компании и эл. адрес. На указанную эл. почту в течение 10 минут Вам придет КП по выбранному Вами мероприятию
Принять участие
Форма участия
Дата проведения
Кол-во человек
Стоимость участия
28 400 руб.
руб.
Получить счет для оплаты
Получить договор
Документы для участия
Орг. форма
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ РЕГИСТРАЦИИ
Забронировать гостиницу по специальной цене
Получить КП
Форма участия
Дата проведения
Стоимость участия
28 400 руб.
руб.

* - поля обязательные для заполнения