
Курс "Руководитель направления e-commerce"
Развитие интернет - торговли идет в стремительном темпе и существенно меняет поведение покупателей. В то же время, уход западных брендов из России запустил процесс передела многих товарных ниш и дал уникальный шанс для масштабирования бизнеса отечественным производителям, ритейлерам, селлерам на маркетплейсах.
В рамках обучения: Вы изучите новые принципы e-commerce, научитесь разрабатывать и внедрять эффективные стратегии продвижения товаров и услуг в интернете, узнаете о новейших технологиях и трендах в этой области; научитесь управлять товарным контентом и повышать продажи, изучите успешные кейсы и узнаете о подводных камнях в онлайн-среде.
Семинар ориентирован на собственников и руководителей организаций в e-commerce, руководителей и специалистов направлений электронной торговли, интернет-магазинов, маркет-плейсов, коммерческих директоров, маркетологов, директоров по развитию организаций, планирующих увеличить каналы сбыта за счет электронной коммерции (e-commerce).
Для выступления приглашены ведущие эксперты-практики в сфере e-commerce.
- Тренды и перспективы e-commerce. Выбор новых ниш для бизнеса, освободившихся после ухода зарубежных игроков. Переориентация на новые географические рынки: как найти возможности выхода на рынки Центральной и Восточной Азии? Технологические инновации в ecommerce. Вопросы внедрения AI, в том числе ChatGPT, в системы интернет-торговли. Драйверы развития e-commerce в России.
- Правовые аспекты (e-commerce) электронной коммерции. Особенности заключения договоров в сети интернет и ответственность за нарушение его условий. Электронная подпись и ее роль в заключении договоров. Защита прав потребителей в электронной коммерции: особенности возврата товаров и отказа от договора. Ответственность продавца за некачественный товар. Защита персональных данных в электронной коммерции.
- Организация и развитие e-commerce бизнеса. Бизнес-модели e-commerce: адаптируем существующие или внедряем новые? Какие существующие модели бизнеса могут обеспечить долгосрочное преимущество в конкурентной среде? Примеры бизнес – моделей. Как понять, какая бизнес-модель подходит именно вашей компании? Как учитывать влияние маркетплейсов при изменении стратегии бизнеса? Разработка стратегии продвижения. Формула успешных дистанционных продаж. Маркетинговая воронка: пошаговые действия, инструменты и комплексы. Управление складом и запасами. Организация логистики и доставки товаров. Как оптимизировать логистические издержки? Практические аспекты оптимизации логистических процессов.
- Создание и построение команды профессионалов отдела E-commerce. Какие факторы будут мотивировать сотрудников? Организация работы команды. Как выстроить работу в команде так, чтобы поставленные цели достигались? Мониторинг и анализ результатов.
- Работа с клиентами. Проведение переговоров с клиентами. Алгоритмы поиска новых клиентов. Понимание потребностей и ожиданий клиентов. Основные причины оттока клиентов. Удержание и возврат клиентов. Решение проблем и конфликтов.
- Интернет-магазин. Выбор платформы для интернет-магазина. Управление интернет-магазином. Составление стратегии (бизнес-плана) по развитию интернет-магазина. Особенности продвижения интернет-магазина. Факторы успешных продаж товаров в интернет-магазине. Что нужно знать продавцу и покупателю интернет-магазина? Какие коллаборации дают возможности для оптимизации пути покупателя? Особенности работы с платежными системами.
- Управление товарным контентом как инструмент увеличения продаж. PIM – система управления информацией о товарах.
- Работа с call-центрами и курьерскими службами. Влияние работы курьерской службы, call-центра на общее впечатление и лояльность клиента к вашему бренду. Кейсы взаимодействия и повышения эффективности работы сотрудников курьерской службы, call-центра.
- Маркетинг в e-commerce. Анализ конкурентного рынка и предложения, исследования рынка, каналов продаж, поведения потребителя. Создание бренда и продвижение товаров. Реклама в e-commerce. Чем заменить ушедшие рекламные источники и как оптимизировать оставшиеся? Законодательство о рекламе к информации, размещенной на веб-сайте. Особенности рекламы в соц. сетях и мессенджерах. E-mail -маркетинг и sms – рассылки. Баннерная и контекстная реклама. Что делать, если реклама показывает плохие результаты? Эффективные способы интернет-продвижения (социальные сети, блогинг, SEO).
- Примеры успешных кейсов продвижения товаров и услуг в e-commerce.
- Управление продажами и аналитика. Концепция эффективных инструментов увеличения продаж. Мониторинг, анализ и контроль выполнения ключевых показателей. Составление финансовой и бухгалтерской документации.
- Практические аспекты разрешения споров в электронной коммерции. Досудебная практика разрешения споров. Особенности судебного разбирательства в электронной коммерции.
