Курс "Инженерно-техническая служба предприятия: обеспечение эффективной работы оборудования. Современные технологии"
В условиях жестких санкций инженерно-техническая служба приобретает как никогда прежде большую значимость для предприятия. От ее работы будет зависеть выживание предприятия в новых условиях. Сохранить в рабочем состоянии имеющееся оборудование, обеспечить его бесперебойную доступность – это потребует от руководителей и персонала службы гибкости и готовности к принятию новых решений, в том числе в работе с персоналом службы.
Цель курса: показать инструменты, позволяющие при минимальных вложениях существенно повысить эффективность ТОиР. Расширить компетентность руководителей и сотрудников инженерных подразделений промышленных предприятий по всем направлениям: и в области высокоэффективных технических решений, и в области организационных изменений, приносящих значительное повышение эффективности работы оборудования/использования активов.
Курс ориентирован на инженеров по эксплуатации, сервисных инженеров, главных механиков, главных инженеров, руководителей инженерно-технических подразделений.
Для выступления приглашены ведущие эксперты/практики отрасли; руководитель проектов Трансформация ТОиР в Металлоинвесте; руководитель ЛИН-проектов (Норникель, ОДК, РЖД, Мособлгаз и др.); директор по IT-развитию ООО «СТАНКОДОП» / ПРОМЦИФРА;
И другие эксперты/практики.
1. Что из мирового опыта организации ТОиР нам следует внедрить прямо сейчас? Организация технического обслуживания и ремонта оборудования в передовых зарубежных странах и на российских предприятиях: разница в подходах и результатах. Главная причина проблем: система или "человеческий фактор"? Что сейчас недопустимо: опыт прошлого (делаем, как всегда); отсутствие стратегии; недостатки планирования.
2. Оценка эффективности ТОиР. Производство как внутренний клиент. Подходы и критерии оценки результатов. ОЭО/OEE, КТГ и КИО. Доступность, производительность, качество. Сбор данных. К чему нужно стремиться: реальные и оптимальные показатели ОЭО для производств различного типа. ОЭО в динамике. Система индикаторов продуктивности внедряемых процессов (KPI) по SMART, с разбивкой по подразделениям. Важнейшие метрики: MTBF, MTTR, PMP.
3. Меж функциональная команда по сокращению затрат. Откуда начинать, кого включать? Принципы и этапы работы. Что может обеспечить успех и без чего его не будет. Методы оптимизации затрат. Подготовка, Визуализация, Основное инспектирование, отслеживание выполнения мероприятий и результативности. Списки оборудования, ключевое оборудование, ЗИП, мин\макс, разработка, привязка к задачам, автоматизация горячих линий (хелп дески).
4. Решаем проблему №1: взаимоотношения эксплуатационных подразделений и производства. Всеобщее производительное обслуживание оборудования (TPM): вариант win-win. Разные подходы к обслуживанию оборудования, преимущества и недостатки. Как международные и российские компании адаптируют TPM для использования в своей производственной деятельности.
5. Решаем проблему №2: системный подход к ТОиР.
5.1. Повышение надёжности работы оборудования и снижение аварийных простоев - основные задачи ТОиР. Описание бизнесов процессов в ТОиР, эволюция, переход на производственную систему на основе ТРМ. Какие производства наиболее подходят для внедрения ТРМ. Взаимодействие служб закупки- логистики – производства – ТОиР – инвестиций. Нахождение баланса между: задачами производства – выпуск готовой продукции и службой ремонта – поддержание работоспособности оборудования. Увидеть друг друга: директор по производству и директор по ремонтам, понять проблемы друг друга. Влияние каждой службы на создание ценности (полезности) для потребителя.
5.2. Жизненный цикл оборудования. Этапы жизненного цикла, основные характеристики и точки взаимодействия, повышение надёжности оборудования на этапах разработки, конструирования, хранения, эксплуатации. (пример подшипник)
5.3. Стратегии обслуживания Описание стратегий для различных ситуаций обслуживания. Шаги внедрения стратегий обслуживания. Почему Техническое Обслуживание, Ориентированное на Надёжность, получило массовое распространение. Основные ошибки при внедрении RCM. Характеристики стратегий плюсы и минусы. Взаимосвязь проведения ремонтов и качества продукции.
5.4. Почему важно проводить осмотры оборудования, на что обращать внимание? Как влияет обратная связь о состоянии оборудования?
5.5. Проактивное и предиктивное обслуживание – не модные направления, а реалии, которые будут все больше развиваться и встраиваться в производственные системы.
5.6. Показатели эффективности КТГ, КИО, MTBF. Подходы и критерии оценки результатов. OEE - универсальный индикатор? Как рассчитать OEE? Доступность, производительность, Качество. Сбор данных. К чему нужно стремиться: реальные и оптимальные показатели OEE для производств различного типа. OEE в динамике. Система индикаторов продуктивности внедряемых процессов (KPI) по SMART. Важнейшие метрики: MTBF, MTTR Всеобщее производительное обслуживание оборудования (TPM): вариант win-win. Зачем производству, чтобы ТОиР был регулярным и стабильным процессом. Что требуется для этого? Выбор стратегии: до отказа, ППР, по состоянию, проактивный подход? Организация риск-ориентированной системы ТОиР. Принятие решений: по типам оборудования, по управлению затратами на основе оценки рисков.
5.7. Понятие ценность в ТОиР: принципы и организационные ценности бережливого производства в рамках направления ТОиР. Взаимосвязь философии lean c основными целями реализации программ ТОиР. Классификация действий на примерах практик ТОиР
5.8. Потери в ТОиР. Почему необходимо знать виды потерь в ТОиР? Как они влияют на себестоимость продукта, услуги. Описание видов потерь, причины, мероприятия по устранению
5.9. Оптимизация графиков ремонтов. Почему необходимо заниматься снижением времени ремонтов. Принцип построения графиков. Важность детализации графика. Почему детализация этапов графика шагом на 30 минут раскрывает резервы для снижения времени ремонта. Оптимизация графиков. Плюсы и минусы графикования диаграмма Ганта и Project. Инструменты бережливого производства для снижения времени ремонта: SMED – самый эффективный инструмент, 5С – ускорение ремонта, Стандартизация – постоянное движение, Poka Yoke – снижает риски. Хронометраж – во время ремонта, акценты. График ремонта = карта процесса.
5.10. Стандартизация в бизнес-процессе ТОиР. Формирование базы данных оборудования (БДО) и иерархической структуры оборудования для выбора планов и стратегий ремонтов. Технологические карты (База данных нормативов) ТОиР оборудования. СОП и СОК. Как должна выглядеть «правильная» стандартная операционная карта (СОК), и от чего она убережет, почему позволяет экономить? Использование прогнозной аналитики для сокращения незапланированных остановок и простоев.
5.11. Система инструментообеспечения (СИО), или Tool management – действительно современная система инструментообеспечения производства.
5.12. Ведение ТОиР в электронных базах.
©РФОП Экономика и Управление, 2024г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.
Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР)