
Курс "ИТ-инфраструктура предприятия. Практическая готовность к модернизации"
Стратегическим фактором развития для российских компаний становится соблюдение регуляторных, технических и других требований и направленность на развитие. Сегодня, как никогда, эти требования складываются на разных уровнях: проектирования, разработки, эксплуатации и других, вместе трансформируясь в технологическую подоснову, в элементы корпоративной культуры, в разных аспектах помогая повышать инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность, а также минимизировать риски для бизнеса. Особенно заметны такие явления в ИТ-направлениях, ярче всего проявляясь в инфраструктуре и технологии.
ИТ-инфраструктура – это сложная интегрированная система, ориентированная в производственную и во внешнюю среду. Она включает технологии, программные и аппаратные средства, которые обеспечивает деятельность организации. Компьютерное оборудование, программное обеспечение, сетевые службы, сервисы, электронная почта, мониторинговые системы, политики информационной безопасности, инфраструктура поддержки специалистов и пользователей, системы контроля, документация, системы хранения и обработки данных, оргтехника, телефония и т.д. – всё это составляющие ИТ-инфраструктуры предприятия.
Свои требования к ИТ-инфраструктуре и компетенциям специалистов диктуют государственная политика, ряд регламентирующих документов и стандартов, актуальных при создании, сертификации продукции и введения объектов в эксплуатацию. Практические рекомендации экспертов курса относятся к разработке и эксплуатации информационных систем, управлению и безопасности проектов.
Цель курса: изучение ключевых инфраструктурных точек роста, актуальных технологий разработки, обслуживания и сопровождения ИТ, выявление критически важных требований, практическая оценка их влияния и готовности к ним, а также освоение практических подходов к модернизации ИТ-инфраструктуры.
Курс предназначен для ведущих разработчиков подразделений автоматизации, разработки информационных систем и сетевых технологий, центров обработки данных, подразделений обеспечения информационной безопасности.
Приглашены к выступлению: эксперты в области ИТ технологий.
1. Прозрачность и управляемость бизнес-процессов
1.1. Аудит ИТ-инфраструктуры, анализ бизнес-критериев и упущенных возможностей;
1.2. Предварительный сбор информации. Этапы и план модернизации ИТ-инфраструктуры;
1.3. Категорирование оборудования, процессов и данных. Методические и практические рекомендации по анализу, критериям и оценке эффективности;
1.4. Анализ подходов и сервисов автоматизации управления активами. Инструменты управления обслуживанием парка ВТ.
2. Эксплуатация и техническая поддержка инфраструктуры
2.1. Базовые действия: учет конфигурационных единиц, жизненного цикла ИТ-активов;
2.2. Преимущества и недостатки сервисного подхода к управлению (ITSM);
2.3. Мониторинг перегрузок в работе оборудования, ошибок и непроизводительной деятельности персонала. Оптимизации производительности, устранение несоответствий и узких мест
2.4. Интеграция в производство. Настройка эффективной системы информирования и мониторинга.
3. Безопасность в отражении процессного подхода и требований регуляторов.
3.1. Обзор нормативных требований и регламентов в проектной деятельности, в бюджетировании технических решений, при закупках отечественного ПО и техники (антикоррупционные акты, импортозамещение, о конкуренции, о терроризме и др.); директивы по цифровой трансформации, биометрии, работа с данными и информационной инфраструктурой, взаимодействие с электронными государственными сервисами и др.;
3.2. Рекомендации по работе с ключевыми источниками угроз ИБ;
3.3. Контроль внутренних угроз и выработка превентивных мер. Анализ трендов ИБ 2022 года.
4. Планирование развития и политика обновления.
4.1. Проектный подход в обновлении ИТ-инфраструктуры;
4.2. Формализация требований бизнеса к ИТ-инфраструктуре и уровню сервиса. Практика development и operations;
4.3. Интеграция архитектуры данных с эксплуатационной моделью и процессами предприятия. Подходы к формированию электронного архива;
4.4. Формирование технологической среды;
4.5. Разработка проекта и технической документации.
5. Технические платформы разработчика и специалистов ИТ-подразделений.
5.1. Внедрение средств виртуализации и оптимизации ИТ-инфраструктуры;
5.2. Архитектура локального ЦОД и гибридный подход с применением публичных облачных сервисов;
5.3. Тестирование как философия управления качеством;
6. Документирование и составление технической документации (кейсы, тикеты, каменты и деплой).
7. Практикум: Задачи на 2022 год.
©РФОП Экономика и Управление, 2022г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.
