
Курс "Цифровизация транспортных процессов. Новая платформа НЦТЛП"
Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа (НЦТЛП) - государственная информационная система, определяющая единые стандарты цифрового взаимодействия для всех участников транспортно-логистической деятельности и органов государственного управления. Платформа объединяет все цифровые логистические сервисы и призвана стать службой «одного окна» для взаимодействия государства и перевозчиков. Одна из целей создания Платформы – внедрение электронного документооборота на всех этапах грузоперевозок автомобильным, морским, речным, железнодорожным и воздушным транспортом.
В работе по запуску Платформы участвуют АО «Российский экспортный центр», владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта, операторы железнодорожного подвижного состава и операторы информационных систем электронных перевозочных документов. Отобрано 7 компаний для участия в эксперименте, которые отрабатывают процессы работы Платформы (АО «Евросиб», ПАО «ДВМП», ООО «РУСКОН», ООО «С7 КАРГО», ООО «ДелоТех»). В эксперименте задействованы и международные маршруты перевозок между РФ и Индией, Китаем, Вьетнамом, ОАЭ, Беларусью и Казахстаном.
Цель семинара: рассмотреть порядок оформления перевозок грузов с применением платформы НЦТЛП. Разобрать проблемные вопросы, возникающие у транспортно-логистических компаний при оформлении и выполнении внутренних, экспортных, импортных и транзитных перевозок различных грузов.
Семинар предназначен для руководителей и специалистов транспортно-экспедиторских отделов компаний- грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков, страховых компаний, директоров по ВЭД, логистов, юристов дистрибьютеров, торговых сетей.
Семинар проводят специалисты в области логистики, таможенного оформления и международных перевозок. Приглашены эксперты из следующих компаний и структур: ГК «Транспортная интеграция»; Ассоциация международных автомобильных перевозчиков; Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»; АНО «Дирекция международных транспортных коридоров»; ФГБУ «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта РФ». Из компаний-участников эксперимента НЦТЛП: АО «Евросиб», ПАО «ДВМП», ООО «РУСКОН», ООО «С7 КАРГО», ООО «ДелоТех».
И другие эксперты-практики.
1. Постановление Правительства РФ от 3 июля 2024 года № 908 «О проведении в РФ эксперимента по созданию, апробации и внедрению информационной системы «Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа» для оформления перевозок грузов». Единые стандарты и сервисы электронного взаимодействия и формирования единого цифрового пространства для всех участников рынка транспортно-логистических услуг. Требования нормативно-правовых актов, регламентирующих создание и внедрение НЦТЛП. Законодательство РФ, регламентирующее перевозку грузов в части перехода на ЭДО. Проект ФЗ «О ГИС «Национальная цифровая транспортнологистическая платформа». Проект ПП РФ «Об утверждении требований к ГИС «НЦТЛП». Проект изменений в «Положение о Министерстве транспорта РФ» и др.
2. Нормативно-технические документы, обеспечивающие создание и эксплуатацию НЦТЛП. Функциональная структура национальной цифровой транспортно-логистической платформы. Состав сервисов НЦТЛП. Перечень смежных и внешних информационных систем. Классификаторы, справочники, стандарты.
3. Порядок перехода на электронный документооборот при осуществлении грузоперевозок автомобильным, морским, внутренним водным, железнодорожным, воздушным видами транспорта. Проблемы, возникающие у транспортно-логистических компаний при оформлении и выполнении внутренних, экспортных, импортных и транзитных перевозок различных грузов.
4. Переход на использование электронных перевозочных документов на всех видах транспорта. Создание «Цифрового профиля» участника рынка транспортнологистических услуг. Проблемные вопросы оформления и проверки документов в процессе перемещения грузов и транспортных средств через государственную границу РФ в морских портах и на автомобильных пунктах пропуска, а также на стыках работы различных видов транспорта, процедуры и перевозочные документы.
5. ГИС ЭПД, операторы и участники электронного документооборота и правила обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия.
6. Виды утвержденных электронных перевозочных документов: транспортная накладная, сопроводительная ведомость, заказ-наряд, путевой лист, договор фрахтования, заказ (заявка).
7. Юридическая значимость электронных транспортных документов. Электронная подпись и машиночитаемая доверенность, новации 2024-2025 г.г., сложные аспекты получения и применения.
8. Сложные вопросы применения ЭПД и опыт их решения.
9. Порядок выдачи разрешительных и товаросопроводительных документов посредством механизма "единое окно". Взаимодействие НЦТЛП с информационными системами участников эксперимента. Интеграция Платформы с ГИС электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) и с информационными системами ОАО «РЖД». Интеграция сервиса «Единое окно» для взаимодействия организаций, оказывающих транспортно-экспедиционные услуги, и государства» с ЕПГУ. Интеграция сервисов НЦТЛП с единой информационной системой в пунктах пропуска через государственную границу РФ.
10. Состав сведений о перевозке грузов, необходимых для включения в информационную систему. Порядок взаимодействия информационной системы эксперимента с государственной информационной системой электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) и с информационными системами ОАО «Российские железные дороги».
11. Интеграция НЦТЛП с цифровыми транспортно-логистическими платформами государств, осуществляющих международную торговлю с РФ (страны БРИКС). Формирование системы сквозного обмена электронными перевозочными документами (в том числе на межгосударственном уровне. Создание национального цифрового контура логистики в рамках реализации экосистемы цифровых транспортных коридоров Евразийского экономического союза.
©РФОП Экономика и Управление, 2025г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.
