
Курс "Формирование и ведение плана ФХД в бюджетных учреждениях. Практика работы в системе "Электронный бюджет""
В 2025 году вступили в силу обновленные правила планирования ФХД, установленные Министерством финансов РФ. Эти изменения затрагивают форму плана, порядок его составления, обоснования показателей и электронный документооборот. Процесс планирования и формирование расчетов-обоснований и показателей необходимо проводить с учетом многочисленных изменений в правилах осуществления отдельных элементов хозяйственной деятельности с использованием подсистем «Электронного бюджета» как в части планирования, принятия и исполнение обязательств, так и в части закупочной деятельности.
Цель программы: разобрать особенности исполнения Плана ФХД, порядок внесения изменений, сложные вопросы планирования и формирования расчетных обоснований в увязке с отражением соответствующих показателей в бухгалтерском учете и на счетах санкционирования, вопросы бюджетной классификации.
Программа предназначена для руководителей финансово-экономических подразделений, бухгалтерских служб федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений, федеральных бюджетных и автономных учреждений.
Для выступления приглашены: эксперт Центра бюджетных реформ НИФИ Минфина России, государственный советник Российской Федерации 2 класса; начальник планово-экономического отдела детской городской поликлиники №110 департамента здравоохранения города Москвы; начальник отдела, Департамент экономики, Санкт-Петербургский Политехнический Университет; заместитель начальника по экономическим вопросам ФГБУЗ МСЧ № 57 ФМБА России; практикующий бухгалтер и аудитор в организациях бюджетной сферы, член ИПБР и член ИВА; к.э.н., Генеральный директор АО «Система управления рисками и внутреннего контроля», действительный государственный советник города Москвы 3 класса
И другие эксперты/практики.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
ПРИ ОБУЧЕНИИ В ONLINE-ФОРМАТЕ
СТОИМОСТЬ ДЛЯ ГРУППЫ СОТРУДНИКОВ ОДНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
До 5 человек – 28 400 руб. за участие группы
от 6-ти до 10 человек – 44 200 руб. за участие группы
от 11-ти до 15 человек – 61 800 руб. за участие группы
от 15-ти до 20 человек – 75 400 руб. за участие группы
1. Планирование финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений с учетом основных актуальный изменений правового регулирования 2025. Формирование государственного задания и расчет объема финансового обеспечения его выполнения (нормативы, правовые акты, корректирующие коэффициенты, практические нюансы работы с ОБАС). Целевые субсидии (Работа с реестром субсидий, основные ошибки и практические вопросы).
2. Перспективы развития bus.gov.ru в 2025-26 годах. Цифровой профиль учреждения. Анализ финансово-хозяйственной деятельности.
3. Разграничение функций учредителя и учреждения при составлении, утверждении и изменении плана финансово-хозяйственной деятельности. Изменения в ролях учредителя и учреждения при планировании. Порядок утверждения Плана ФХД при наличии просроченной кредиторской задолженности: роль учредителя. Влияние ограничений учредителя на количество изменений ПФХД на работу учреждения по планированию и исполнению ПФХД. Взаимодействие с учредителем с учетом динамично меняющихся вводных установок и антикризисных мероприятий.
4. Порядок пересмотра показателей ПФХД. Вариативность отражения показателей в плане финансово-хозяйственной деятельности в зависимости от решения учредителя. Порядок внесения изменений в План ФХД и в расчетные обоснования; случаи, при которых можно не вносить изменения в расчетные обоснования к Плану ФХД. Увеличение финансирования по государственному заданию без увеличения объема государственного задания.
5. Формирование проектов планов ФХД на плановый период 2026-2028 гг. Расчёты (обоснования) плановых показателей по доходам учреждения, выплат по расходам учреждения, формируемые учреждением в целях составления и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности. Методологические подходы по расчёту плановых показателей по выплатам по коду виду расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд» классификации расходов бюджетов в увязке со стратегическими целями учреждения. Возможность использования остатков средств субсидий на выполнение государственного задания и средств субсидий на иные цели.
6. Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности в системе «Электронный бюджет». Изменения функционала информационных систем в 2025 году. Проблемы планирования и варианты решения. Прикладные вопросы исполнения контрактов в системе «ЕИС». Рекомендации по решению технических сложностей при ведении плана ФХД в системе «Электронный бюджет». Ответы на вопросы.
7. Основные нарушения и недостатки, допускаемые при санкционировании расходов учреждением. Нарушения при ведении плана ФХД по расходам, приводящие к квалификации органами контроля нецелевого использования бюджетных средств. Нарушения и недостатки при санкционировании расходов, ведении бухгалтерского учёта обязательств учреждения. Финансово-бюджетное планирование на основе результатов финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
8. Организация внутреннего контроля составления, утверждения и ведения ПФХД с применением риск-ориентированного подхода. Внутренний контроль составления, утверждения и ведения ПФХД. Матрица распределения ролей и полномочий между структурными подразделениями (работниками) бюджетного учреждения при планировании выплат по элементам видов расходов бюджетного учреждения в увязке со стратегическими целями бюджетного учреждения.
9. Методические вопросы применения бюджетной классификации. Обновление классификации КОСГУ в 2025 году. Особенности применения бюджетной классификации при планировании доходов и расходов. Обновление бюджетной классификации видов расходов. Порядок планирования доходов по кодам подвида доходов. Примеры отражений новых кодов КОСГУ в Плане ФХД. Новые правила классификации операций.
10. Прикладные вопросы планирования и практика формирования расчетных обоснований. Порядок применения правила временной определенности при кассовом методе планирования. Правила отражения в Плане ФХД негарантированных поступлений. Требования к расчетным обоснованиям доходов и расходов. Порядок составления таблиц расчетных обоснований. Практика формирования расчетных обоснований по доходам. Планирование доходов учреждения. Закупочная деятельность и применяемые методы расчета стоимости.
11. Определение видов приносящей доход деятельности и порядок их включения в План ФХД. Особенности отражения доходов, расходов и определения финансового результата от сдачи в аренду имущества в соответствии с СГС «Аренда». Порядок отражения в Плане ФХД договоров со сроком действия более одного года; требования СГС «Долгосрочные договоры» Отражение грантов, пожертвований, благотворительной помощи при планировании в соответствии с СГС «Доходы». Порядок учета штрафных санкций, полученных в результате нарушения контрагентами договорных обязательств в соответствии с СГС «Доходы».
12. Организация финансово‑хозяйственной деятельности: формирование ПФХД на примере ВУЗа (научная деятельность) с учетом последних изменений. Организация и планирование научной деятельности. Механизмы финансирования научной деятельности вузов (госзадание в сфере научной деятельности, гранты, гранты в форме субсидий, госконтракты, хозяйственные договоры). Особенности формирования ПФХД в вузе.
©РФОП Экономика и Управление, 2025г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.


