
Главные тренды корпоративного обучения в 2025г.
Интересное и полезное исследование опубликовал в июле 2025г Сберуниверситет. В нем отмечены главные тренды обучения взрослых, то есть, в значительной степени, корпоративного обучения. Рекомендуется всем специалистам по обучению персонала, чтобы оценить, в какой степени их работа соответствует основным направлениям развития. Мы также оценили исследование и сделали для себя ряд выводов. Все тренды в исследовании собраны в три группы:
- Чему учиться?
- Как учиться
- С кем учиться?
В группе 1 «Чему учиться» отмечены следующие направления развития
- От знаний к смыслам
- Навыкоцентричное обучение
- Радикальный фокус на практику
Отмечена важная роль коучинга, менторинга и рефлексии в обучении, человеку теперь обязательно необходимо осмыслить роль получаемых знаний в его личном развитии. О навыкоцентричном обучении говорят уже давно, и есть даже мнение о том, что практические навыки сегодня ценятся выше диплома. Совершенно понятен и акцент на практику, особенно в корпоративном обучении. Мы с радостью можем отметить, что наше обучение руководителей и специалистов полностью соответствует первой группе трендов, так как полностью сориентировано на практику и содержит индивидуальный коучинг каждого слушателя.
В группе 2 «Как учиться» выделены следующие тренды
- Обучение как приключение
- Персонализация образовательных траекторий
- Учимся меньше, но интенсивнее
Подчеркивается важность игровой составляющей в обучении, создания креативной атмосферы для обучающихся. Показан явный фокус на персонализацию, по сути программы обучения становятся индивидуальными для каждого человека. В нашем проекте «Директорские каникулы» мы как раз стараемся внести в учебную программу для руководителей дух приключений, посещение интереснейших мест в совокупности с креативными сессиями, где каждый участник может получить ответ на интересующие его вопросы.
В группе 3 «С кем учиться» (сама постановка вопроса очень интересна) обозначены следующие тренды;
- Обучение как социальное масштабирование
- Сокращение объема обучения с помощью ИИ
- Важность бренда образовательной структуры (включая и корпоративные учебные центры)
Сейчас совершенно по-новому оценивается среда обучения, в которую входит не просто пара «ученик - преподаватель», а большая и сложная система взаимодействия как с другими людьми, так, в эпоху активного внедрения ИИ, с машинными центрами знаний. Естественно, что роли ИИ в обучении уделяется особое место, и структура обучения при помощи ИИ меняется буквально на глазах. А учебные центры получают устойчивую роль по созданию среды непрерывного обучения, обмена знаниями и многостороннего общения в процессе.
Мы также работаем в этих трендах. За 20 лет нам удалось создать для наших слушателей уникальную среду, в которой они могут полезно общаться не только с преподавателями, а с другими слушателями, руководителями предприятий и организаций, представителями государства, с целью получения максимального эффекта от учебных программ. Приглашаем специалистов по корпоративному обучению подробно ознакомиться с нашими курсами.