
Обучение взрослых требует индивидуального подхода. Любопытство – один из ключевых факторов, который помогает вовлечь взрослую аудиторию, сделать процесс обучения более увлекательным и результативным. Вот четыре проверенных способа, как пробудить интерес у корпоративных участников, с разбивкой по практическим шагам. Их предлагает известный педагогический дизайнер Конни Маламед в публикации Skillbox.ru, а мы позволим себе дать коллегам практические советы, как их использовать.
1. Выявите нехватку информации, значимой для сотрудника
Как применить? Проведите предварительное анкетирование или мини-опрос, чтобы узнать уровень знаний сотрудников в области, связанной с курсом. Используйте кейсы, задачи или тесты для самодиагностики, чтобы сотрудники сами увидели пробелы.
Пример: в начале обучения дайте участникам кейс из их профессиональной сферы, который кажется обычным, но по ходу выполнения задания добавьте неожиданные трудности, требующие новых знаний для их решения.
2. Обнаружьте неожиданные пробелы в знаниях
Как применить? Начните с вопросов или инфографики, которая бросает вызов устоявшимся представлениям. Представьте данные, которые противоречат их ожиданиям, чтобы вызвать желание разобраться.
Пример: на вводном слайде курса по продажам покажите факты о том, как современные покупатели реагируют на стандартные техники. Укажите, что 40% из них не доверяют привычным методам, и предложите участникам узнать, какие новые стратегии работают лучше.
3. Используйте личные интересы и увлечения участников
Как применить? Включите в обучение задачи, связанные с хобби, интересами или профессиональными целями сотрудников. Так курс станет для них ближе и полезнее.
Пример: если в группе есть сотрудники, интересующиеся спортом, создайте примеры из их области: «Как навыки из корпоративной жизни помогут построить стратегию команды?». Если индивидуальные интересы неизвестны, примените универсальные общечеловеческие темы, такие как путешествия, фильмы или технологии.
4. Бросайте вызов: стимулируйте чуть больше, чем кажется возможным
Как применить? Используйте геймификацию, соревновательные задания или поставьте амбициозную задачу. Вызов должен быть умеренно сложным, чтобы заинтересовать, но не пугать своей трудностью.
Пример: разделите группу на небольшие команды и предложите рабочую ситуацию, которую участники должны вместе решить за ограниченное время. Добавьте неожиданного «клиента» или обстоятельство, которое потребуется учесть, чтобы справиться с заданием.
Какой будет результат?
Используя данные методы, вы сможете превратить обучение взрослых из формального процесса в увлекательное исследование, пробудить любознательность сотрудников. Вдохновленные работники быстрее усваивают новые знания и способны эффективно применять их в своей профессиональной деятельности.
Больше интересного об обучении персонала в наших программах. Всегда рады общению с коллегами. Участвуйте – давайте чаще встречаться!