Телефоны: 8 800 600 47 90 | +7 495 798 09 54
Мобильные телефоны: +7 495 960 47 73 — Бадулина Инна | +7 967 285 62 31 — Ячменев Сергей
Напишите нам E-mail: conference@profitcon.ru

Стратегия обучения: что есть в вашем плане на 2026г?

Наступил сентябрь и многие компании находятся в активном планировании обучения персонала на 2026г. Также есть компании, которые уже завершили процесс планирования, и есть те, кто к нему еще не приступили. Возьмем сентябрь за среднюю точку и в данной статье постараемся дать ряд рекомендаций по планированию обучения. Для тех, у кого план уже готов – пусть эти рекомендации станут своеобразным тестом, проверкой, не забыли ли они включить в план что-то важное. И действительно ли план обучения является стратегией обучения, содержащей приоритеты, важные для бизнеса.  Вот о чем хотелось бы напомнить. 

    Стратегия обучения и стратегия бизнеса

    5-этажная структура учебного плана

    Своими силами/привлеченными ресурсами

    Заключение

Стратегия обучения и стратегия бизнеса. 

Мы очень много общаемся со специалистами по обучению и часто задаем им один и тот же вопрос: что в основе вашего учебного плана? Отвечают обычно быстро – конечно же, потребности наших подразделений. И недоуменно спрашивают – а что же еще? Разве может быть что-то еще? Конечно, может, и иногда для коллег откровением является, что кроме потребностей подразделений в основе плана обучения должны лежать потребности ВСЕЙ КОМПАНИИ. Стратегия обучения неразрывно связана со стратегией бизнеса. А что такое стратегия бизнеса? Говоря простым языком, это то, что произойдет с компанией в ближайшие один, два, три года. Мы можем сформулировать целый ряд вопросов, например: 

  • Компания будет расти или наоборот, снижать свою численность?
  • Компания намерена в ближайший период проводить серьезные изменения6 выходить на новые рынки, развивать и запускать новые продукты, внедрять системы управления и так далее? 
  • Компания ориентируется на привлечение готовых профессионалов с рынка или на продвижение своих сотрудников? 

И многие другие вопросы, ответы на которые прямо влияют на план обучения на ближайший год. Давайте попробуем взглянуть на план обучения с точки зрения потребностей всей компании. 

5-этажная структура учебного плана.

Все наши коллеги, специалисты по обучению, да и менеджеры, прекрасно помнят пирамиду Абрахама Маслоу. Это пирамида человеческих потребностей. Она начинается с физиологических ( есть, пить и тп), затем идет потребность в безопасности, затем социальная потребность, потребность в уважении и признании и, наконец, на самом верху находится потребность в самореализации. Это для человека. А давайте представим компанию в виде человека и посмотрим, как наша стратегия обучения, наш план обучения удовлетворяет ее потребности 

Как будут учиться те, кто приносит деньги? В компании, в зависимости от специфики, это могут быть очень разные люди. Рабочие, специалисты по сбыту, продавцы всех видов, закупщики, менеджеры по работе с клиентами. Просто мысленно представьте всех людей, без должной квалификации которых компания не будет зарабатывать. И давайте заглянем в план обучения – что там для них предусмотрено? Как они будут учиться? Это, выражаясь зыком пирамиды Маслоу – наша «физиология».

Все ли риски мы учли? Сколько раз в последние месяцы мы говорили специалистам по обучению персонала: посмотрите, будут очень неприятные изменения в нормативной базе. Будут проблемы, будут большие штрафы. Напомните об этом юристам, напомните бухгалтерии, кадровикам, всем, кто сталкивается с регуляторами всех видов – и включите их обучение в план. А что еще предстоит, какие риски есть у компании? Это наша безопасность! 

Коммуникация и управление. Там, где в пирамиде социальная потребность, у нас – обучение коммуникации и менеджменту. Всему, что делает компанию единой системой с гармонично взаимодействующими элементами. Как мы коммуницируем? Умеем ли управлять? И что на эту тему попало в стратегию обучения и в план обучения на 2026г? 

Наши стандарты. На следующем уровне – стандартные программы, стратегия обучения обязательно должна включать в себя разработку и развитие собственных стандартов обучения. Мы всегда очень радуемся, когда коллеги нам рассказывают о таких стандартах. Их наличие -  причина для уважения и признание компании как учебного бренда! А если их пока нет – всегда готовы помочь их разработать. 

Что нового будет в 2026г.? Мы с вами на самой верхушке пирамиды потребностей. Какие инновации будет внедрять компания? Как это отражается в стратегии обучения и в плане на 2026г? За примером далеко ходить не надо. Мы уверены – обучение ИИ (AI) будет абсолютным хитом 2026г! Включайте в план обязательно. И подумайте о других нововведениях, которые должны поддерживаться обучением. 

Своими силами/привлеченными ресурсами. 

Может показаться, что мы, как провайдер учебных программ, активно агитируем за то, чтобы вся стратегия обучения компании реализовывалась с нашим участием. На самом же деле мы в данном вопросе опираемся на свой более чем 20-летний опыт работы с компаниями самых разных размеров и отраслей. А опыт наш ясно показывает, что в целом ряде случаем компаниям выгодно учить своими силами, а в других случаях – выгодно привлекать нас. Ключевое слово здесь «выгодно». Тут важны и содержательные и организационные аспекты. Сначала решайте, чему и кого (и сколько их) вы собираетесь учить, а уже потом – как, чьими силами. 

Заключение.

Стратегия обучения – многогранная вещь и здесь есть над чем подумать. В последующих статьях на эту тему мы подробно остановимся на подходах к бюджетированию обучения, что особенно актуально в наше непростое время. Также мы рассмотрим подходы к работе с подразделениями компании, как с заказчиками обучения. И, конечно, выскажем свое мнение по наиболее сложному вопросу – об оценке эффективности обучения. Нам бы очень хотелось, чтобы наши коллеги, специалисты по обучению персонала, максимально серьезно отнеслись к годовому планированию обучения, и мы готовы всемерно помогать им в этом. В качестве информации к размышлению мы предлагаем рассмотреть наш план на 2025/2026г

https://profitcon.ru/events/seminars/

и задать нам любые вопросы на тему планирования обучения по любому удобному вам каналу. 


 


Читайте также

preview

Стоимость обучения персонала для компании: взгляд специалиста по обучению

В современной корпоративной среде специалисты по обучению и развитию персонала нередко сталкиваются с критикой. Руководство компании может считать расходы на обучение неоправданными, а результаты — не
Подробнее
preview

UGC: учебные материалы силами сотрудников

Продолжаем тему разработки учебных материалов. UGC (User-Generated Content) в корпоративном обучении — это учебный контент, созданный самими сотрудниками компании.  
Подробнее
preview

Как создать эффективные учебные материалы по формуле SURE

Учебные материалы, которые действительно работают, должны быть простыми, полезными, эмоциональными и удобными для быстрого восприятия. Такие качества описывает педагогический дизайнер Майк Тейлор в св
Подробнее
preview

Затраты на персонал: сколько стоит обучение?

Тема обучения сотрудников уже давно является одной из ключевых для российских компаний. По данным исследования Русской Школы Управления (РШУ), опубликованного в декабре прошлого года, 33% работодателе
Подробнее
preview

Непрерывное обучение — стратегический приоритет для успешного бизнеса

В условиях постоянных изменений и вызовов на рынке ключевым преимуществом для компании становится способность её команды учиться и развиваться. Непрерывное обучение (или life-long learning) - это не п
Подробнее
preview

С Днем Знаний, уважаемые коллеги и партнеры!

Российский Фонд образовательных программ "Экономика и управление" поздравляет всех специалистов по обучению и развитию персонала с началом нового учебного года! День знаний — это не просто
Подробнее
preview

Обучение ИИ для ритейла: как обеспечитьт скорость и качество

Искусственный интеллект (ИИ) является настоящим драйвером инноваций в ритейле, позволяя компаниям не только справляться с высокими нагрузками, но и предоставлять клиентам персонализированный, быстрый
Подробнее
preview

ИИ в промышленности: обучение для снижения вероятности ошибок

Разрабатывая учебную программу «ИИ/AI в промышленности и робототехнике», мы вспоминали разговоры с некоторыми нашими клиентами о рисках, которые сулит применение таких технологий в промышленности. Опа
Подробнее
Скачать план на 2025-2026 год


;