
Тема обучения сотрудников уже давно является одной из ключевых для российских компаний. По данным исследования Русской Школы Управления (РШУ), опубликованного в декабре прошлого года, 33% работодателей планировали увеличить затраты на обучение персонала в 2025 году. Еще 54% были намерены сохранить бюджеты на прежнем уровне, а 9% собирались их сократить, и лишь 4% компаний вообще не планировали инвестировать в обучение сотрудников.
Очень интересно будет посмотреть на то, что получилось в 2025г. по факту и что ожидается в 2026г. Мы надеемся, что уважаемые исследователи продолжат свою работу и опубликуют ее результаты.
Какие суммы уходят на развитие персонала? Исследование показывает, что крупные инвестиции чаще всего направляются на обучение топ-менеджеров: 29% компаний готовы выделить более 100 тыс. рублей на одного специалиста, 27% — от 50 до 100 тыс. рублей, 17% — от 30 до 50 тыс. рублей.
Руководители среднего звена чаще попадают в категорию с бюджетами от 50 до 100 тыс. рублей (39%), а также от 30 до 50 тыс. рублей (34%). Для линейного персонала предел затрат, как правило, ниже: от 30 до 50 тыс. рублей (38%), от 10 до 30 тыс. рублей (36%), до 10 тыс. рублей (18%).
Но вот вопросы:
- На чем основаны эти цифры?
- Как компании планируют бюджеты на обучение?
- Почему одни компании увеличивают эту статью расходов, а другие стремятся ее сократить, причем иногда до 0?
- Какие критерии, важные для обучения, учитывают при расчете затрат на персонал?
- Что можно сделать, чтобы оптимизировать бюджет на обучение?