
Курс "Эффективное наставничество на предприятии - 2025"
Любое предприятие заинтересовано в том, чтобы выращивать ценные кадры внутри компании: высокая текучесть и низкая вовлеченность персонала дорого обходятся любой компании. Вопрос профессионального развития кадров на предприятии, адаптации новых сотрудников, внедрение системы наставничества напрямую влияет на бесперебойную работу предприятия и его эффективность, повышение производительности и снижение издержек.
А сегодня, в условиях кадрового дефицита, как никогда, актуальны вопросы о передаче профессионального опыта и практических навыков из поколения в поколение, от более опытных работников к вновь пришедшим.
Президент РФ подписал закон об особенностях трудовых отношений работников-наставников (Федеральный закон от 09 ноября 2024 г. № 381-ФЗ). Разработанный порядок трудовых отношений с наставниками начнет действовать с
01 марта 2025 года. Он позволит закрепить их гарантии и будет служить популяризации наставничества в различных отраслях.
КУРС-ПРАКТИКУМ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ будет особенно полезен для организаций, где:
- Часто уходят сотрудники на испытательном сроке или в первый год работы
- Создаются сложные продукты или организация работает в узкой нише
- Есть риск утери уникальных знаний и навыков, не передаются знания и экспертиза
- Есть сильные конкуренты и нужно постоянно развиваться.
В ПРОГРАММЕ:
- МИНИМУМ ТЕОРИИ, МАКСИМУМ ПРАКТИКИ
- Как создать эффективную систему наставничества в организации
- Новации в трудовых отношениях с наставниками с 1 марта 2025 г.
- Модель эффективного развития навыков и компетенций сотрудников
- Конкретные инструменты: как и чему обучать?
- Как составить индивидуальный план развития нового сотрудника
- По каким критериям отбирать наставников?
- Как снизить текучесть кадров и удерживать ценных сотрудников?
- Как сформировать в компании действующую систему обратной связи
Курс ориентирован на сотрудников отделов кадров, специалистов отделов обучения и развития персонала, HR-служб, линейных руководителей, начальников цехов, производственных участков, мастеров, руководителей технологических служб, бюро и подразделений, всех, кто являются владельцами уникальных процессов (технологий, оборудования и т.п.) и есть риск утери этих уникальных знаний и навыков, собственникам и руководителям, специалистам по корпоративной культуре, T&D-менеджерам и всем сотрудникам, принимающим непосредственное участие в обучении и развитии других сотрудников с целью повышения их профессиональной подготовки.
Для выступления приглашены: эксперт-практик с опытом работы на крупных промышленных предприятиях; эксперт-практик с опытом работы на крупных предприятиях по внедрению новых технологий в производственный процесс. Руководитель проектов повышенной сложности; руководитель отдела обучения и развития персонала в крупной фармацевтической компании. Более 15 лет в сфере обучения и развития персонала. Член жюри ежегодного Всероссийского конкурса тренерского мастерства;
И другие эксперты-практики, в т.ч. представители кадровых департаментов, с опытом работы на крупнейших предприятиях различных отраслей.
1. НАСТАВНИЧЕСТВО – 2025. Почему так важно сегодня? Государственное регулирование в сфере наставничества. Федеральный закон от 9 ноября 2024 г. № 381-ФЗ. Что нужно поменять в работе кадровых служб, бухгалтерии: трудовые взаимоотношения с наставниками.
Практическая работа: выявление нематериальной мотивации у наставляемого и мотивирование новичка на обучение.
Практическая работа: формирование индивидуального плана развития наставляемого.
Практическая работа: мозговой штурм «инструменты и методы работы наставника», обсуждение и интеграция результатов.
Практическая работа: отработка алгоритма этапов обучения наставляемых.
Практическая работа: формирование и обсуждение модели компетенций наставников.
Практическая работа: Примеры документов по итогу обучения/аттестации: оформление и занесение необходимой информации.
Практическая работа: определение требований к системе наставничества; выделение критериев эффективности; анализ и оценка текущего уровня развития системы наставничества на предприятии.
Практическая работа: обсуждение, анализ рекомендаций по сопровождению и работе с системой наставничества. Уточнение функций, ответственности, полномочий – заполнение матрицы ответственности.
Практическая работа: примеры систем наставничества, обзор, анализ, адаптация и интеграция лучших практик наставничества.
Практическая работа: определение приоритетных инструментов, методов и способов оценки участников системы наставничества. наставляемым. Ситуационное лидерство в работе наставника.
Практическая работа: изучение и анализ оценки вовлеченности.
Практическая работа: отработка алгоритма мотивационной беседы при внедрении изменений.
Практическая работа: анализ кейсов и примеров участников обучения.
Практическая работа: определение приоритетных направлений улучшений.
©РФОП Экономика и Управление, 2025г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.
Славянская площадь, д. 2/5/4, стр.3, подъезд №1, этаж №5, конферец зал.
