Телефоны: 8 800 600 47 90 | +7 495 798 09 54
Мобильные телефоны: +7 495 960 47 73 — Бадулина Инна | +7 967 285 62 31 — Ячменев Сергей
Напишите нам E-mail: conference@profitcon.ru
2021.01.28.9.30
Курс повышения квалификации
06 - 07 февраля 2025
Эффективное наставничество на предприятии - 2025
участвовать
Очный
Онлайн-трансляция
Курс "Эффективное наставничество на предприятии - 2025" - обучение от фонда «Экономика и Управление»
Скачать программу/отправить на e-mail
Отправить программу
на E-mail
© ООО «РФОП «Экономика и Управление», 2013-2024.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.

* - поля обязательные для заполнения
Получить гайд по email

* - поля обязательные для заполнения

Курс "Эффективное наставничество на предприятии - 2025"

Любое предприятие заинтересовано в том, чтобы выращивать ценные кадры внутри компании: высокая текучесть и низкая вовлеченность персонала дорого обходятся любой компании. Вопрос профессионального развития кадров на предприятии, адаптации новых сотрудников, внедрение системы наставничества напрямую влияет на бесперебойную работу предприятия и его эффективность, повышение производительности и снижение издержек.

А сегодня, в условиях кадрового дефицита, как никогда, актуальны вопросы о передаче профессионального опыта и практических навыков из поколения в поколение, от более опытных работников к вновь пришедшим.

Президент РФ подписал закон об особенностях трудовых отношений работников-наставников (Федеральный закон от 09 ноября 2024 г. № 381-ФЗ). Разработанный порядок трудовых отношений с наставниками начнет действовать с
01 марта 2025 года. Он позволит закрепить их гарантии и будет служить популяризации наставничества в различных отраслях.

 КУРС-ПРАКТИКУМ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ будет особенно полезен для организаций, где:

  • Часто уходят сотрудники на испытательном сроке или в первый год работы
  • Создаются сложные продукты или организация работает в узкой нише
  • Есть риск утери уникальных знаний и навыков, не передаются знания и экспертиза
  • Есть сильные конкуренты и нужно постоянно развиваться.

 В ПРОГРАММЕ:

  • МИНИМУМ ТЕОРИИ, МАКСИМУМ ПРАКТИКИ
  • Как создать эффективную систему наставничества в организации
  • Новации в трудовых отношениях с наставниками с 1 марта 2025 г.
  • Модель эффективного развития навыков и компетенций сотрудников
  • Конкретные инструменты: как и чему обучать?
  • Как составить индивидуальный план развития нового сотрудника
  • По каким критериям отбирать наставников?
  • Как снизить текучесть кадров и удерживать ценных сотрудников?
  • Как сформировать в компании действующую систему обратной связи

Курс ориентирован на сотрудников отделов кадров, специалистов отделов обучения и развития персонала, HR-служб, линейных руководителей, начальников цехов, производственных участков, мастеров, руководителей технологических служб, бюро и подразделений, всех, кто являются владельцами уникальных процессов (технологий, оборудования и т.п.) и есть риск утери этих уникальных знаний и навыков, собственникам и руководителям, специалистам по корпоративной культуре, T&D-менеджерам и всем сотрудникам, принимающим непосредственное участие в обучении и развитии других сотрудников с целью повышения их профессиональной подготовки.

Для выступления приглашены: эксперт-практик с опытом работы на крупных промышленных предприятиях; эксперт-практик с опытом работы на крупных предприятиях по внедрению новых технологий в производственный процесс. Руководитель проектов повышенной сложности; руководитель отдела обучения и развития персонала в крупной фармацевтической компании. Более 15 лет в сфере обучения и развития персонала. Член жюри ежегодного Всероссийского конкурса тренерского мастерства;

И другие эксперты-практики, в т.ч. представители кадровых департаментов, с опытом работы на крупнейших предприятиях различных отраслей.

Программа мероприятия

  1. НАСТАВНИЧЕСТВО – 2025. Почему так важно сегодня? Государственное регулирование в сфере наставничества. Федеральный закон от 9 ноября 2024 г. № 381-ФЗ. Что нужно поменять в работе кадровых служб, бухгалтерии: трудовые взаимоотношения с наставниками.
  2. Современное состояние рынка труда. Причины дефицита кандидатов требуемой квалификации. Проблемы низкой квалификации рабочего персонала
  3. ЧЕМУ ОБУЧАТЬ НАСТАВЛЯЕМЫХ? Модель компетенций и уровень развития наставляемых. Определение текущего и целевого уровня развития наставляемых. Как провести оценку знаний, навыков, умений наставляемых. Выявление мотивации к развитию у наставляемых и дальнейшее использование этой информации.
    Практическая работа: выявление нематериальной мотивации у наставляемого и мотивирование новичка на обучение
  4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ (ИПР). Алгоритм и рекомендации по формированию ИПР. Какие компетенции и какими активностями, упражнениями развивать? Примеры ИПР.
    Практическая работа: формирование индивидуального плана развития наставляемого.
  5. КАК ОБУЧАТЬ НАСТАВЛЯЕМЫХ? ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАСТАВНИКА. Постановка целей и задач, мониторинг и контроль, обратная связь. Цикл обучения Д.Колба. Особенности и специфика обучения взрослых. Теория поколений: X, Y, Z и использование этой информации в наставничестве. Как найти подход к «зумерам»? Выбор инструментов с учетом индивидуальных особенностей наставника.
    Практическая работа: мозговой штурм «инструменты и методы работы наставника», обсуждение и интеграция результатов.
  6. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ. Обсуждение и анализ особенностей и специфики каждого из этапов. Какие из этапов и когда целесообразно применять. От теории к практике через вовлечение в деятельность. Первый рабочий день обучаемого: правила установления контакта и создания рабочей обстановки.
    Практическая работа: отработка алгоритма этапов обучения наставляемых.
  7. НАСТАВНИК: Развитие ключевых компетенций, знаний, умений, навыков. Личностные качества наставника. Вовлеченность и транслируемая модель поведения. Какие знания, умения, навыки и личностные качества нужны наставникам в первую очередь? Отбор наставников на предприятии: по каким критериям оценивать сотрудников, ключевые индикаторы, на что обращать внимание? Матрица навыков (компетенций) Наставника. Удовлетворенность, лояльность, вовлеченность в компании. Определение сильных сторон и зон для развития. Как развивать компетенции наставника?
    Практическая работа: формирование и обсуждение модели компетенций наставников.
  8. ПОСТРОЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА: методы и виды наставничества на предприятии; система развития персонала рабочих специальностей; матрица смежных специальностей и необходимых компетенций рабочего персонала; методы оценки, допуск к работе. Формирование кадрового резерва наставников и управленцев.
  9. НАСТАВНИЧЕСТВО: КАК ОФОРМИТЬ ДОКУМЕНТЫ. Анализ действующих документов в системе наставничестве: положения, регламенты, методички, инструкции, СОПы и т.п. Отчетность по наставничеству.
    Практическая работа: Примеры документов по итогу обучения/аттестации: оформление и занесение необходимой информации.
  10. ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАСТАВНИЧЕСТВА. Критерии эффективности системы наставничества на предприятии Анализ основных процессов системы наставничества. Сопровождение наставничества и работа с системой для поддержания текущего уровня развития. Ключевые роли в системе наставничества, их функционал, зоны ответственности и границы полномочий. Матрица ответственности в наставничестве. Устранение возможных противоречий в системе. Рекомендации по поддержанию системы. План действий по улучшениям процессов, документов, персонала, задействованных в системе наставничества. Ключевые направления улучшений в наставничестве: процессов, документов, компетенций персонала.
    Практическая работа: определение требований к системе наставничества; выделение критериев эффективности; анализ и оценка текущего уровня развития системы наставничества на предприятии.
    Практическая работа: обсуждение, анализ рекомендаций по сопровождению и работе с системой наставничества. Уточнение функций, ответственности, полномочий – заполнение матрицы ответственности.
  11. ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА и возможные ошибки в системе наставничества, как их избегать. Чего нужно избегать? Чего не стоит бояться? Способы недопущения, пути преодоления. Правильные установки для наставников.
    Практическая работа: примеры систем наставничества, обзор, анализ, адаптация и интеграция лучших практик наставничества.
    Практическая работа: определение приоритетных инструментов, методов и способов оценки участников системы наставничества. наставляемым. Ситуационное лидерство в работе наставника.
    Практическая работа: изучение и анализ оценки вовлеченности.
  12. РАБОТА С СОПРОТИВЛЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА ПРИ ВНЕДРЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ, УЛУЧШЕНИЙ. Обзор различных моделей при работе с сопротивлением. Модель Кюблер-Росс, модель ADKAR, модель К. Левина. Как «продавать» идеи по улучшениям? Рекомендации по применению.
    Практическая работа: отработка алгоритма мотивационной беседы при внедрении изменений.
  13. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В НАСТАВНИЧЕСТВЕ. АНАТОМИЯ И РАЗВИТИЕ КОНФЛИКТА В РАБОЧЕЙ СРЕДЕ. АКТИВНЫЕ И ПАССИВНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА.
  14. УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ СОТРУДНИКА: ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ. Ошибки подбора и ошибки управления. Выявление первопричин короткого жизненного цикла сотрудника. Оценка возможности влиять на длительность жизненного цикла.
    Практическая работа: анализ кейсов и примеров участников обучения.
  15. УДЕРЖАНИЕ СОТРУДНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ. Способы и подходы увеличения длительности жизненного цикла сотрудника в организации. Восьмой вид потерь: утеря творческого подхода и внутренней мотивации. Пути и способы преодоления: мотивационные беседы, наставничество, менеджмент идей (рационализаторство), общие собрания всего коллектива, карьерный трек, диалоги о целях, планы развития (ИПР), матрицы компетенций (навыков) и др. инструменты.
  16. СЛОЖНЫЕ АСПЕКТЫ НАСТАВНИЧЕСТВА. Определение зон ответственности за короткий жизненный цикл. Анализ работы с увольняющимися сотрудниками. Причины ухода. Этапы, на которых сотрудники принимают решение покинуть компанию. Статистика по уволившимся.
    Практическая работа: определение приоритетных направлений улучшений.

©РФОП Экономика и Управление, 2025г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.


участвовать
Адрес проведения

Славянская площадь, д. 2/5/4, стр.3, подъезд №1, этаж №5, конферец зал. 

Схема проезда

Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 ак.ч. (Лицензия Серия 77Л01 N 0010985 Рег. N 040089 от 29 мая 2019 года). Для оформления Удостоверения о повышении квалификации необходимо предоставить: копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала обучения на электронный адрес conference@profitcon.ru. участвовать
109074, г. Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4
Для того, чтобы получить КП, в форме регистрации введите ИНН компании и эл. адрес. На указанную эл. почту в течение 10 минут Вам придет КП по выбранному Вами мероприятию
РЕГИСТРАЦИЯ
Форма участия
Дата проведения
Кол-во человек
Стоимость участия
28 400 руб.
руб.
Получить счет для оплаты
Получить полный пакет документов
Документы для участия
Орг. форма
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ РЕГИСТРАЦИИ
Получить КП
Форма участия
Дата проведения
Стоимость участия
28 400 руб.
руб.

* - поля обязательные для заполнения
;