Курс "Расчет юнит-экономики для бизнеса. Семинар -практикум"
Юнит-экономика – это метод экономического моделирования, позволяющий оценить прибыльность и эффективность бизнеса на уровне одной единицы продукции / услуги / отдельно взятого потребителя / статьи расходов / отдельного сотрудника. Польза метода универсальна для всех типов бизнеса: от производителей продукции до консалтинговых агентств, частных клиник, сферы horeca и интернет-бизнеса.
Безусловно, метод важен и для производственных предприятий, так как позволяет принимать обоснованные решения о ценообразовании, инвестициях и оптимизации производственных процессов. Разница лишь в том, что в производстве юнитом, как правило, является единица произведенной продукции, а не клиент или подписчик, как в других сферах.
Зная маржинальную прибыль на единицу продукции, предприятие может выявить наиболее и наименее прибыльные продукты в своем ассортименте. Это позволяет сосредоточиться на производстве именно высокомаржинальных продуктов. Aнализируя структуру себестоимости, предприятие может найти возможности для снижения затрат на сырье, материалы, энергоресурсы и оптимизации производственных процессов.
Зная себестоимость продукции и целевую маржинальность, предприятие может установить оптимальные цены, которые будут конкурентоспособны на рынке и в то же время обеспечат предприятию достаточную прибыль.
Метод позволяет оценить эффективность различных каналов и инструментов привлечения клиентов и оценить окупаемость рекламных кампаний.
В ходе семинара -практикума вы научитесь рассчитывать основные бизнес-показатели, такие как рентабельность нового продукта, затраты на привлечение клиента, создание товара, прибыль с каждого клиента (единицы), рентабельность инвестиций и другие.
Программа будет интересна: для коммерческих, финансовых директоров, руководителей ПЭО/ФЭО, руководителей и специалистов отделов продаж, финансово-экономических подразделений, маркетологов, продакт-менеджеров, маркетологов, аналитиков
В программе:
- 30 % теории: ключевые показатели юнит-экономики и их влияние на финансовую эффективность бизнеса; метрики воронки продаж и их значение для оценки эффективности маркетинговых стратегий; теоретические основы расчета стоимости привлечения клиента и его рентабельности; показатели лояльности клиентов и их роль в более устойчивой клиентской базе; методы расчета пожизненной ценности клиента (LTV) и его значение для стратегического планирования
- 70 % практики: кейсы, практикумы, которые в формате Онлайн Вы будете проходить вместе с преподавателем и, в ходе которых, Вы примените методы расчета и анализа метрик воронки продаж; разработаете стратегии по повышению индекса потребительской лояльности и снижению коэффициента оттока клиентов; осуществите расчет маржинального дохода с учетом расходов на продвижение и анализировать его динамику, зададите вопросы и обсудите варианты их решения с экспертом )
Для выступления приглашен: эксперт/практик в области планирования и корпоративных финансов, инвестиций, оценки рисков бизнеса, с опытом работы в качестве заместителя директора по экономике, директора департамента внутреннего контроля и аудита, финансового директора. Имеет аттестат по общему аудиту и CIP/CIPA (F1).
И другие эксперты-практики.
1. Unit экономика – что это и зачем?
2. Метрики эффективности привлечения и лояльности клиентов. Планирование рекламного бюджета.
3. Расчет и анализ эффективности метрик маржинальности. Базовые модели ценообразования.
4. Комплексные кейсы по разработке системы Unit экономики: с нуля, до чистой прибыли (в excel).
©РФОП Экономика и Управление, 2025 г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.