Телефоны: 8 800 600 47 90 | +7 495 798 09 54
Мобильные телефоны: +7 495 960 47 73 — Бадулина Инна | +7 967 285 62 31 — Ячменев Сергей
Напишите нам E-mail: conference@profitcon.ru

Управление изменениями: как и кого обучать?

Тема управления изменениями может казаться слишком масштабной для специалистов по обучению. Взгляд на нее как на единый процесс часто затрудняет разработку эффективных образовательных программ. Однако управление изменениями требует четкой фокусировки на разных профессиональных группах и уровнях иерархии. Необходимо учитывать, что каждая роль в организации имеет свою степень вовлеченности в эти процессы и свои задачи. Эффективное обучение должно быть кастомизированным, а его структура — соответствовать организационным ролям. Давайте разберёмся, как можно структурировать обучение и предложим гибкий учебный план.

Почему управление изменениями — это вопрос обучения?

Ключевая роль специалистов по обучению в процессе управления изменениями заключается в подготовке сотрудников и руководителей к восприятию новых процессов, ролей и стратегий.

Обучение позволяет:

  • Развивать гибкость мышления у всех уровней сотрудников.
  • Минимизировать стресс за счёт проактивной подготовки.
  • Снизить сопротивление изменениям с помощью грамотной коммуникации.
  • Повышать эффективность внедрения изменений через работу с ключевыми навыками.

Кого и чему обучать при управлении изменениями?

1. Руководство компании (топ-менеджмент)

Задачи:

  • Определение стратегических целей изменений.
  • Донесение видения и смысла изменений до команды.
  • Формирование корпоративной культуры, ориентированной на изменения.

Чему обучать:

  • Навыкам стратегического видения и планирования.
  • Методикам коммуникации (как "продавать" изменения внутри компании).
  • Управлению стрессом и эмоциональной устойчивости.

Форматы:

  • Индивидуальные коучинг-сессии.
  • Стратегические воркшопы с элементами ролевых игр.
  • Обучение методикам управления изменениями — например, ADKAR (Awareness, Desire, Knowledge, Ability, Reinforcement) или Kotter’s Change Model.

2. Менеджеры среднего звена

Задачи:

  • Перевод стратегии изменений в конкретную тактику.
  • Мотивация и вовлечение своих команд.
  • Управление ожиданиями и обработка обратной связи.

Чему обучать:

  • Лидерским навыкам в условиях изменений (например, как быть медиатором между руководством и командой).
  • Навыкам работы с сопротивлением изменений у сотрудников.
  • Тайм-менеджменту и приоритизации задач в период изменений.

Форматы:

  • Групповые тренинги с изучением кейсов.
  • Практические воркшопы по работе с проблемными ситуациями.
  • Вебинары по методам управления стрессом для своих команд.


3. Лидеры изменений (change agents)

Задачи:

  • Выступать в роли "амбассадоров" изменений.
  • Консультировать и поддерживать коллег на рабочих местах.
  • Собирать обратную связь и помогать топ-менеджерам корректировать процессы.

Чему обучать:

  • Методам ведения обучения и наставничества.
  • Эффективной коммуникации (устной и письменной).
  • Навыкам адаптации рабочего процесса для изменений.

Форматы:

  • Обучение in-house наставничеству.
  • Короткие интенсивы по эмоциональному интеллекту.
  • Смешанное обучение (онлайн + тренинги).

4. Оперативные сотрудники

Задачи:

  • Новые формы взаимодействия с инструментами, процессами и системами.
  • Работа в новой командной структуре.
  • Выполнение ежедневных задач с учетом изменений.

Чему обучать:

  • Конкретным изменениям в используемых процессах и инструментах.
  • Гибкости и адаптивности в текущей работе.
  • Основам стрессоустойчивости и положительного восприятия изменений.

Форматы:

  • Микрообучение (короткие уроки на 5-10 минут).
  • Электронные курсы и функциональные видеоруководства.
  • Тренинги и практикумы по применению нового ПО или процессов.

5. HR-специалисты

Задачи:

  • Поддержка сотрудников в период изменений.
  • Информирование и коммуникация обновлений.
  • Адаптация HR-процессов под вводимые изменения.

Чему обучать:

  • Управлению резильентностью (устойчивостью сотрудников к стрессу).
  • Методикам оценки персонала в условиях изменений.
  • Использованию технологий для укрепления корпоративной культуры.

Форматы:

  • Воркшопы с обменом опытом.
  • Курсы повышения квалификации в области управления изменениями.
  • Групповые дискуссии и обмен кейсами.

Получайте консультацию менеджера и регистрируйтесь

по тел. +7 (495) 798-13-49; +7 (495) 798-09-54; +7 (495) 960-47-73 или пишите на conference@profitcon.ru

(Только живое общение! Никаких ботов!)



Рекомендуемый учебный план по управлению изменениями

Базовая структура учебного плана

Вводный этап (1 месяц)

  • Разработка видения изменений и общих целей.
  • Оценка уровня готовности сотрудников к изменениям.
  • Установочный обучающий вебинар для всех сотрудников.

Обучение руководителей и лидеров изменений (2–3 месяца)

  • Воркшопы по планированию изменений и коммуникации стратегии.
  • Индивидуальные сессии коучинга для топ-менеджмента.
  • Групповое обучение для лидеров изменений с отработкой кейсов.

Обучение сотрудников (2-4 месяца)

  • Микрообучение по новым процессам и инструментам.
  • Открытые вебинары с руководителями изменений.
  • Практические тренинги по основам адаптации.

Пост-обучение и закрепление знаний (1–2 месяца)

  • Обратная связь от участников.
  • Дополнительные тренинги или наставничество по выявленным трудностям.
  • Подготовка пособий и инструкций для самостоятельного изучения.

Форматы обучения, которые стоит использовать

  • Смешанное обучение (blended learning): сочетайте онлайн-курсы, видеоуроки и очные занятия.
  • Микрообучение: короткие, но точные блоки информации по конкретным процессам.
  • Кейсовый подход: обучайте на реальных примерах изменений в индустрии.
  • Игровое обучение: используйте симуляции для отработки сценариев изменений.
  • Наставничество: привлекайте лидеров изменений для "точечного" формата работы с командами.

Вывод

Эффективное обучение по управлению изменениями требует сегментации аудитории, учета ролей сотрудников и кастомизации образовательных мероприятий под их потребности. Грамотно разработанный учебный план и форматы помогают минимизировать сопротивление персонала, упростить внедрение изменений и укрепить позиции компании в условиях постоянно меняющейся деловой среды. Специалисты по обучению выступают не только как инструкторы, но и как ключевые проводники трансформаций, закладывающие основу успешного будущего компании.

При планировании наших учебным мероприятий мы постоянно учитываем множество изменений, происходящих в экономике, технологиях, различных отраслях и профессиях. Присоединяйтесь к нам, и давайте управлять изменениями вместе!

https://profitcon.ru/events/seminars/

Рекомендуемые разделы обучения:



Читайте также

preview

Обучение производственного персонала: основные сложности и пути их преодоления

Обучение производственного персонала — важная задача для любой компании, где ключевую роль играют рабочие на производственных линиях, в цехах или логистических подразделениях. Сегодня успех бизнес
Подробнее
preview

Обучение руководителей метанавыкам: что это и почему важно

Современные условия диктуют новые требования к руководителям: недостаточно быть просто профессионалом в своей области, необходимо обладать более глубокими, универсальными навыками, которые делают
Подробнее
preview

Наставничество как форма корпоративного обучения

Наставничество — одна из самых эффективных и проверенных временем форм корпоративного обучения. В условиях быстро меняющихся требований бизнеса, наставничество помогает компаниям не просто передав
Подробнее
preview

Обучение персонала в крупной и небольшой компании: в чем разница?

Обучение персонала — стратегический инструмент, который помогает компании оставаться конкурентоспособной и готовой к вызовам рынка. Однако подход к организации обучения зависит от размера бизнеса
Подробнее
preview

MBA для руководителей: тренажер комппетенций

В современном бизнесе, который меняется быстрее, чем когда-либо, от руководителей требуется не только профессиональная компетентность, но и умение адаптироваться к новым вызовам. Во многих случаях
Подробнее
preview

Тренды 2026 в корпоративном обучении: что нового?

Вышел аналитический обзор «Корпоративное обучение в 2026. Тренды и лучшие практики» от компании «Яндекс-практикум». В сфере корпоративного обучения появляются новые подходы и методики, которые под
Подробнее
preview

Индивидуальный план развития: как это работает

Индивидуальный план развития (ИПР) становится все более популярным инструментом на предприятиях, которые хотят не только развивать своих сотрудников, но и повышать их вовлеченность и мотивацию. Эт
Подробнее
preview

Что такое проактивное управление изменениями и как этому учить

В мире бизнеса, где изменения происходят все быстрее, способность компаний адаптироваться к новым условиям становится ключевым фактором успеха. Однако у специалистов, вовлеченных в процесс изменен
Подробнее
Скачать план на 2025-2026 год


;