Курс "Электронный документооборот в бухгалтерии бюджетной организации: сложности перехода и пути их преодоления."
Электронный документооборот (ЭДО) – обязательное требование для организаций бюджетной сферы. Согласно Плану деятельности Минфина России на 2023-2028 годы (утв. 09.11.2023) до 2027 года все организации бюджетной сферы должны быть включены в систему электронного смарт-контроля, что невозможно без полноценного применения ЭДО такими организациями.
С учетом специфики работы и финансирования бюджетных организаций, процесс перехода на ЭДО в бухгалтерии требует особого планирования, дополнительного финансирования и мероприятий по внедрению. Поэтому данный семинар будет интересен не только бухгалтерам, но и руководителям бюджетных организаций, а также специалистам по внутреннему аудиту.
Задача перехода на ЭДО в 2024 году может быть осложнена отсутствием адаптации некоторых регламентов Минфина под изменившиеся требования по оформлению операций электронными документами. Бухгалтеры-практики формируют свои алгоритмы и решения в таких ситуациях.
Невыполнение требований к ЭДО в организациях бюджетной сферы может заметно усложнить работу не только бухгалтерии, но и всей организации. Кроме того, за это предусмотрена ответственность для руководства.
Цель семинара: дать подробное описание организации и ведения ЭДО в бюджетной сфере, разобрать типичные затруднения, которые при этом возникают, и дать рекомендации по их устранению и успешному переходу на ЭДО в бухгалтерии бюджетной организации.
Семинар ориентирован на: главных бухгалтеров, сотрудников финансово-бухгалтерских служб, руководителей организаций бюджетной сферы.
Для выступления приглашены: ведущие эксперты/практики отрасли.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
ПРИ ОБУЧЕНИИ В ONLINE-ФОРМАТЕ
СТОИМОСТЬ ДЛЯ ГРУППЫ СОТРУДНИКОВ ОДНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
До 5 человек – 19 800 руб. за участие группы
от 6-ти до 10 человек – 35 600 руб. за участие группы
от 11-ти до 15 человек – 53 200 руб. за участие группы
от 15-ти до 20 человек – 66 800 руб.
По результатам обучения каждый участник получает
Свидетельство об участии в семинаре
- Обязательный переход на ЭДО бюджетных учреждений в 2023-2024 годах. Поэтапный переход на все большее число форм электронных документов и регистров. Ответственность, если переход не выполнен в установленные сроки. Методические рекомендации Минфина по ЭДО в бюджетных учреждениях в период 2022-2024 годов.
- Правила ЭДО в бюджетной сфере в 2023-2024 годах. Унифицированные формы электронных документов и регистров бухучета и порядок их применения. Может ли организация самостоятельно расширить перечень применяемых электронных документов? Как должен быть оформлен электронный документ? Заголовочная, содержательная и оформляющая части электронного документа – требования.
- Технические и организационные вопросы перехода на ЭДО. Организация рабочих мест сотрудникам, задействованным в ЭДО. Выбор и внедрение бухгалтерской программы, поддерживающей применение электронных первичных документов и их образов. Выпуск электронных подписей сотрудникам, задействованным в ЭДО. Какая подпись для какого круга обязанностей должна быть применена. Как организовать уровни доступа сотрудников к бухгалтерским данным. Внедрение бизнес-процессов и выстраивание коммуникаций между участниками ЭДО в организации. Роль руководства в процессе внедрения ЭДО в бюджетной организации.
- Расходы на внедрение ЭДО. Актуализация автоматизации бизнес-процессов. Сопровождение бухгалтерского ПО. Вопросы обмена и хранения информации. Финансирование расходов на переход на ЭДО в бюджетной организации.
- Система «Электронный бюджет» - что нужно знать бухгалтеру бюджетной сферы. Существенные вопросы и понятия государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Структура и принцип функционирования системы «Электронный бюджет». Актуальный порядок взаимодействия с системой.
Порядок подключения к системе «Электронный бюджет»: федеральный уровень, региональный и муниципальный уровни. Алгоритм и документарное сопровождение подключения пользователей к системе «Электронный бюджет».
Порядок и требования к работе с подсистемами системы «Электронный бюджет». Формирование и ведение общероссийских базовых и федеральных перечней. Подсистема «Управление закупками». Подсистема «Учет и отчетность».
Электронный документооборот. Проверка и передача отчетности в системе «Электронный бюджет». Часто встречающиеся проблемы с отчетностью в системе «Электронный бюджет» и пути их устранения. - Вопросы по управлению закупками. Порядок контроля над объемом финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика.
Порядок размещения информации и работы в ЕИС. Цифровые контракты. Электронные первичные документы. Требования к электронным первичным документам. Работа с электронными регистрами бухгалтерского учета.
Электронные путевые листы и товаросопроводительные документы. - Сложные вопросы применения электронных документов при операциях с нефинансовыми активами. Операции с основными средствами – навигация по новым электронным документам, практические решения в различных ситуациях. Операции с НФА – решения и алгоритмы работы с новыми электронными документами.
- Сложные вопросы ЭДО с подотчетными лицами и командированными. Решения по вопросам работы с заявкой-основанием. Отражение расходов, оформляемых с помощью отчета о расходах подотчетника (ф. 0504520). Особенности работы с решением о командировке (ф. 0504512).
- Приемка товаров, работ, услуг. Акт форма 0510452 – рекомендации Минфина, кейсы для сложных практических ситуаций в 2024 году.
- Электронный кадровый документооборот. Электронная подпись в системах электронного документооборота. Использование электронной подписи во внутреннем и внешнем документообороте.
Особенности кадрового делопроизводства при электронном документообороте. Кадровые документы, которые не могут быть переведены в электронный формат.
Новые требования к электронному кадровому документообороту. КЭДО с использованием Единой цифровой платформы «Работа в России». - Электронные документы налогового учета. Проверка контрагентов в режиме онлайн (сервисы ИФНС, сервисы судебной практики, приставов). Взаимодействие с ИФНС по спорным вопросам в онлайн режиме. Вопросы применения системы маркировки и отслеживания товаров. Машиночитаемые доверенности с 01.03.2024. Уведомления об уплате налогов. Электронная сверка взаиморасчетов с ИФНС по единому налоговому счету.
- Электронные архивы. Архивы учреждения. Архивы ведомственные. Архив «Работа в России». Использование в работе бухгалтера. Локальные акты по формированию архивов.
- Другие особенности перехода на новый пакет электронных документов в 2024 году. Новые электронные документы инвентарного учета и по инвентаризации.
©РФОП Экономика и Управление, 2024г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.
Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4, стр.3, подъезд №1, этаж №5, конференц зал