Телефоны: 8 800 600 47 90 | +7 495 798 09 54
Мобильные телефоны: +7 495 960 47 73 — Бадулина Инна | +7 967 285 62 31 — Ячменев Сергей
Напишите нам E-mail: conference@profitcon.ru

Изменения в казначейском сопровождении госконтрактов с 2026 года – новый закон опубликован!

Подписан и прошел официальную публикацию закон от 28.11.2025 № 431-ФЗ. Новый НПА органично дополняет изменения в процедурах казначейского сопровождения, введенные в 2025 году, и задает «правила игры» на 2026 год. Расскажем подробнее об основных новациях, ждущих участников госзакупок с казначейским сопровождением.

Расширение «периметра» казначейского сопровождения

Казначейское сопровождение в 2026 году распространяется на:

  • государственные (муниципальные) контракты о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), в том числе на контракты федеральных бюджетных и автономных учреждений;
  • соглашения о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 БК РФ, договоры о предоставлении взносов в уставные капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц;
  • контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются средства, идентифицируемые как «цепочка кооперации»;
  • концессионные соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) и их кооперацию, если предусмотрены требования об осуществлении казначейского сопровождения.

Под казначейское сопровождение попали все расчеты по государственным (муниципальным) контрактам для обеспечения государственных нужд субъекта РФ (муниципальных нужд) и заключаемым бюджетными и автономными учреждениями о поставке ТРУ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты за счет ФБ (ранее только по заключаемым на сумму 100 млн. рублей и более).

Очередное снижение лимита по авансам для сопровождения

Снижен лимит с 50 млн. до 10 млн. рублей при котором казначейством сопровождаются авансовые платежи по контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг федеральными бюджетными и автономными учреждениями.

Новый порядок перечисления средств при закупке стройматериалов и оборудования для контрактов на строительство и ремонт

В 2026 году с лицевых счетов заказчиков и получателей субсидий в ТОФК, на расчетные счета поставщиков цепочки кооперации по-прежнему можно будет перечислить средства за поставленные товары (не аванс) при представлении документов, подтверждающих поставку товаров (п.2 ст.15 закона № 431-ФЗ). Осталось в силе перечисление на расчетные счета поставщиков авансовых платежей за строительные материалы и оборудование, затраты на приобретение которых включены в проектную документацию на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение), капитальный ремонт ОКС в виде перечня.


Но! Перечень теперь утверждается Минстроем и есть дополнительное условие: если заказчиком стройки или капремонта является бюджет, строительные материалы и оборудование должны приобретаться на организованных торгах, проводимых организаторами торговли, или посредством осуществления закупки в электронной форме на электронной площадке из числа организаторов торговли, электронных площадок, информация о которых размещена ФГИС ЦС (пп. 3,4 ст.15 закона № 431-ФЗ).
Если госзаказчиками строительства и/или капремонта объектов являются бюджетные и автономные учреждения, перечисление средств со счетов в ТОФК производится сразу на расчетные счета подрядчиков при представлении документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, по форме, установленной Правительством РФ (п.5 ст.15 закона № 431-ФЗ).

Новый порядок возврата аванса по госконтракту

Добавлен п.4.3 в ст. 242.23 БК РФ. ФК на основании обращения госзаказчика осуществляет возврат аванса (остатка аванса, если исполнитель частично исполнил обязательства) в текущем финансовом году на его лицевой счет в ТОФК:

  • в случае ликвидации юрлица-исполнителя (прекращения физлицом деятельности в качестве ИП);
  • если госконтракт расторгнут по соглашению сторон, решению суда или из-за одностороннего отказа одной из сторон от его исполнения, в том числе в связи с несостоятельностью (банкротством), и если исполнитель сам не вернул аванс (его остаток) по указанному контракту.

Данный порядок по закону № 431-ФЗ вступает в силу с 1 января 2027 года.

Ответственность за отсутствие раздельного учета ужесточится

В 2026 году будет ужесточаться ответственность за отсутствие раздельного учета простого госзаказа в случае казначейского сопровождения. Это пока проект (№ 895228-8), он будет рассмотрен уже в 2026 году. Но о тенденции уже можно судить.

При казначейском сопровождении:

  • штраф на должностных лиц от 10-50 тыс. рублей или дисквалификация на срок до 3 лет;
  • на ИП от 5 до 10 % от цены контракта, но не более 500 тыс.рублей;
  • на юр. лиц от 5 до 10 % от цены контракта, но не более 1 млн. рублей.

Сейчас штрафы поменьше.

Рекомендации

Все новации 2025 и 2026 годов в части казначейского сопровождения разберем с экспертами-практиками из госструктур на семинаре Практические вопросы казначейского и банковского сопровождения 10-11 декабря 2025 года.

В семинар входит и сессия по особенностям раздельного учета госконтрактов с казначейским и банковским сопровождением. Если требуется обновить знания только по раздельному учету – приглашаем присоединиться к этой сессии как к отдельному семинару.


Читайте также

preview

ФНС все-таки провела в НК РФ свою точку зрения на НДФЛ с северных доплат, вошедших в расчет среднего заработка

Еще одна интересная новация из проекта поправок в НК РФ, ставшего в прошлую пятницу законом № 425-ФЗ. За более глобальными новшествами, вроде ставки НДС 22%, ее не особо заметили.
Подробнее
preview

В Москве прошел Всероссийский бухгалтерский конгресс. Следующее место встречи - Сочи

20-21 ноября в отеле Хилтон Ленинградская прошло мероприятие всероссийского масштаба, организованное Фондом Экономика и управление. В этом году мероприятие посетили в два раза больше участнико
Подробнее
preview

Закон о втором этапе налоговой реформы подписан и опубликован: НДС 22% с 01.01.2026

Президент 28 ноября подписал всеми обсуждаемый законопроект № 1026190-8 и он ушел на публикацию. Теперь это закон от 28.11.2025 № 425-ФЗ. Мы уже довольно много писали о новациях в налоговое
Подробнее
preview

Законопроект по налоговой реформе принят во втором чтении. Что в итоге ждет бизнес в 2026 году?

18 ноября законопроект № 1026190-8 был принят во втором чтении Госдумой. Предстоит третье чтение, но оно «техническое», для устранения неточностей и несоответствий. Смысловые поправки внос
Подробнее
preview

Такая разная рыночная цена сделки для целей налогового контроля

Такое на первый взгляд простое понятие как рыночная цена на практике часто превращается в величину, определяемую применительно к каждой конкретной ситуации и зависящую от множества обстоятельс
Подробнее
preview

Минфин рассказал, когда НИОКР освобождаются от НДС

Минфин в письме от 06.10.2025 № 03-07-07/96823 разъяснил особенности обложения НИОКР налогом на добавленную стоимость в 2025 году.
Подробнее
preview

Налоговики разъяснили учет расходов на иностранные налоги для российской компании

Московская ФНС опубликовала разъяснения о том, как российской компании учитывать расходы на уплату налогов за границей (Информация от 22.10.2025 опубликована на сайте ФНС).
Подробнее
Скачать план на 2025-2026 год


;