
Новые технологии сегодня активно используются во всех отраслях экономики. В том числе растет их использование на предприятиях малого и среднего бизнеса. В частности, за 2024г количество предприятий малого и среднего бизнеса, использующих продвижение своих товаров и услуг в интернете, выросло на 5%.
Общие причины подорожания понятны. Инфляция в России затрагивает все сферы, в том числе, и специализированных услуг по рекламе и продвижению в интернете. Важно понимать также, что с увеличением числа компаний малого и среднего бизнеса на рекламном рынке, общий объем которого по оценкам того же источника превысил 1 трлн.руб., востребованность цифрового маркетинга возрастает. Возрастает и востребованность цифровых маркетологов на рынке труда – по общей оценке порталов hh.ru и superjob.ru, интернет-маркетологи/диджитал – маркетологи входят в топы самых востребованных у работодателей профессий.
В этих условиях предприниматели часто совершают одну ошибку, характерную для растущих компаний. Они начинают вкладывать все больше и больше ресурсов в привлечение новых клиентов, при этом зачастую упуская из виду то, что происходит с действующей клиентской базой. А такая работа, по мнению Екатерины Гаммель, как раз становится наиболее актуальной в условиях медиаинфляции. Коммуникации с действующими клиентами, оценка их лояльности и удовлетворенности, постоянный мониторинг динамики их показателей – вот о чем нельзя забывать. Иначе бизнес рискует сильно увеличить показатели стоимости привлечения новых клиентов с одновременным снижением дохода от действующей базы.
В нашем обучении MBA мы уделяем вопросам цифрового маркетинга большое внимание. Наши слушатели обучаются всем необходимым технологиям и приемам на всех этапах воронки продаж. На практических кейсах компаний малого и среднего бизнеса мы показываем, как посчитать эффективность от применения различных инструментов и выиграть даже в непростых экономических условиях. Приглашаем на наши программы MBA всех, кто стремится к устойчивому росту своего бизнеса.