
Малый и средний бизнес: конкуренция за квалифицированные кадры становится острой проблемой
Малый и средний бизнес (МСП) в России последние годы постоянно находится в фокусе внимания государства. Заместитель Председателя Правительства России Александр Новак в июне 2025г. обозначил следующие задачи Правительства в этой области, которые предстоит решать уже в самое ближайшее время:
- усиление вклада малого бизнеса в экономику предложения: обработка, ИТ, туризм, профессиональная и научная деятельность
- расширение участия МСП в развитии передовых технологий
- конкуренция за квалифицированные кадры
Новак отдельно подчеркнул, что кадровая проблема для МСП становится наиболее острой. Предприятиям малого и среднего бизнеса сложно конкурировать на рынке с крупными компаниями, в том числе и за необходимые кадры. Выводы Правительства подтверждают и специалисты по рынку труда. По мнению портала «Бизнес-секреты», основными преимуществами крупных компаний на рынке квалифицированных специалистов, являются стабильность и социальный пакет. Но, по мнению специалистов, у предприятий МСП также могут быть преимущества над крупными компаниями, это:
- Реальное влияние работы на бизнес
- Отсутствие ненужной бюрократии
- Гибкие условия под жизнь сотрудника
- Возможность пригласить топ-специалистов на отдельный проект
Малый и средний бизнес в условиях кадрового дефицита и жесткой конкуренции на рынке труда должен четко понимать приоритеты в своей стратегии развития, ключевые области, которые обеспечат компании прорыв на рынке. Именно в решении этих вопросов для малого и среднего бизнеса помогает наше обучение MBA.
На наших курсах MBA мы очень подробно, в том числе на конкретных кейсах компаний, разбираем все аспекты стратегического планирования. При этом мы в обязательном порядке учитываем отраслевую специфику бизнеса. Вместе с нашими слушателями мы анализируем потенциал соответствующих рынков и определяем наиболее приоритетные сегменты клиентов, даем рекомендации по оптимальному продуктовому ряду. И, что особенно важно, мы подробно разбираем все метрики и KPI, необходимые для стратегического и оперативного контроля за бизнесом.
Кроме того, наши слушатели в период обучения могут существенно расширить свой круг общения, как за счет сокурсников, так и при участии в стажировках, которые мы предлагаем также с учетом специфики конкретного бизнеса. А для привлечения наиболее квалифицированных сотрудников мы предлагаем нашим слушателям разработки в области привлекательных систем вознаграждения и корпоративной культуры. Мы уверены, что наше обучение MBA поможет предприятиям малого и среднего бизнеса преодолеть конкуренцию, в том числе и на рынке труда.
В нашем обучении MBA мы уделяем вопросам цифрового маркетинга большое внимание. Наши слушатели обучаются всем необходимым технологиям и приемам на всех этапах воронки продаж. На практических кейсах компаний малого и среднего бизнеса мы показываем, как посчитать эффективность от применения различных инструментов и выиграть даже в непростых экономических условиях. Приглашаем на наши программы MBA всех, кто стремится к устойчивому росту своего бизнеса.