
Систематизация вместо теории
Знания по принципу «бери и делай»
Тренды знаний на 2025г
Заключение
Систематизация вместо теории
Применительно к обучению обычно говорят о теории и практике. Вопрос об их соотношении в обучении MBA очень важен, поскольку в первую очередь это обучение практике и для практиков. Нужна ли практику теория? На данный вопрос можно ответить так: практику в большей степени нужна не теория, а систематизация знаний, упрощенно говоря, раскладывание их по полочкам. А именно, понимание, в каких случаях, для чего и как можно использовать знания из самых различных теорий.Нужно помнить, что обучение управлению – это та область, в которой знания обязательно должны подкрепляться практическим опытом. Иначе они неизбежно забываются, как неактуальные. Поэтому первое, что мы делаем для систематизации знаний, это определяем входной уровень слушателей. Это делается путем индивидуального собеседования, на котором мы задаем каждому примерно следующие вопросы:
- какие решения Вы постоянно принимаете (принимали раньше)?
- как готовятся эти решения, какая информация использована?
- пользуетесь ли Вы аналитическими инструментами, методиками при подготовке решений?
- какую логику вы используете, как расставляете приоритеты?
- как выглядит процесс принятия решения, что при этом используется?
- как исполняется решение и как контролируется его исполнение?
- как оценивался эффект приятых решений?
Особое внимание мы обращаем на разницу в базовом уровне подготовки слушателей. Любой преподаватель скажет вам, что в группе, где слушатели имеют разный уровень подготовки, работать сложно. Но мы обязательно учитываем этот фактор и в нашей организации учебного процесса в обучении MBA отрабатываем его соответствующим образом. Как именно – расскажем в следующих публикациях.
Знания по принципу «бери и делай»
Но определение базового уровня – это только первая часть подготовки учебной программы. Вторая часть – это определение реального запроса слушателя. Здесь также проводится собеседование, на котором изучаются проблемы, с которыми предстоит столкнуться слушателю на этапе обучения и в ближайшей перспективе после него. Вопросы здесь задаются уже о будущем, в том числе:- планируется ли масштабирование бизнеса?
- есть ли проекты открытия новых бизнесов/направлений?
- планируется ли привлечение новых клиентов?
- меняется ли продуктовый ряд?
- предстоят ли изменения оргструктуры?
- как изменятся технологии в Вашем бизнесе?
- каких людей и для чего Вы планируете привлечь?
Большая часть наших преподавателей – это бизнес-практики, работающие практически в тех же должностях и ролях, что и слушатели, но также обладающие большим практическим опытом. Что добавляет практик к обучению MBA в вопросе о той же самой оргструктуре?
- предлагает слушателю проект регламента об оргструктуре, включающем основные принципы ее создания и изменения
- предлагает шаблон плана изменения оргструктуры, в который слушатель может подставить свои данные
- дает практические рекомендации по внедрению новой структуры, включая проект приказа
Очень важно отметить, что мы стараемся по максимуму добавить к нашему обучению MBA отраслевую специфику. И мы в обязательном порядке добавляем знания по динамике развития тех отраслей, в которых наши слушатели работают или предполагают работать. Широчайший охват разных отраслей нашими учебными программами в течение последних 20 лет. Дает нам возможность отслеживать самые последние тенденции развития, в том числе, через практиков, которых мы привлекаем для участия в наших программах MBA. Также отметим важность участия наших слушателей в практических стажировках, в процессе которых мы знакомимся с работой предприятий самых разных отраслей, и можем даже добавить в программу стажировки именно тот вопрос, который интересует конкретного слушателя.
Тренды знаний на 2025г.
Изучение трендов очень полезно для бизнеса, и тренды в обучении исключением в данном вопросе не являются. Какие знания сегодня считаются наиболее актуальными? Например, вот мнение очень популярного глобального портала Coursera. В числе наиболее востребованных знаний в 2025 г., им отмечены, в том числе- Анализ данных с помощью ИИ
- Промпт-инжиниринг
- Кибербезопасность
- Оптимизация бизнеса
- Управление рисками
Здесь мы считаем незаменимым в учебном процессе живой контакт слушателя с преподавателем. Мы не учим с помощью ИИ, он только помогает нам анализировать потребности слушателей и формировать оптимальные учебные планы. А учат слушателей наши живые преподаватели, которые и сами учатся сложным вещам всю свою жизнь. Вот они, как никто другой и поддержат слушателя, и помогут ему разобраться в самых сложных вопросах.
Если посмотреть на наши программы MBA, то обучение знаниям, отмеченным как современные тренды, присутствует в них в значительном объеме. Но давайте представим себе, что новый тренд появился прямо в процессе нашего обучения MBA. Как нам оперативно донести такую информацию до наших слушателей?
Для этого мы подключаем приглашенных экспертов, хорошо знающих самые последние новости по очень многим направлениям деятельности. Мы постоянно контактируем с большим количеством таких экспертов и всегда можем при необходимости найти нужного человека для ответа на запросы слушателей.