
Одно из серьезных преимуществ нашего обучения MBA - максимальная практическая ценность для каждого слушателя. Мы стремимся к полной индивидуализации нашего обучения управлению, с учетом персональных запросов и потребностей участников. При этом, мы учитываем отрасль, текущие параметры бизнеса участника, его должность и статус и организуем обучение наиболее удобным и продуктивным образом. Каковы основные организационные аспекты наших программ MBА?
Индивидуальное обучение MBA: как это устроено
Что такое обучение для работающих слушателей
Почему важен коучинг в процессе обучения
Как достигается синергия обучения и работы
Заключение
Индивидуальное обучение MBA: как это устроено
- теоретические знания слушателя
- его практические навыки, опыт, с какими проблемами он сталкивался
- его личные качества, помогающие или мешающие ему в работе
- персональную мотивацию, его стремление к тем или иным аспектами знаний
- какие знания для него наиболее приоритетны
- что из программ MBA может быть использовано быстрее всего
- какие рабочие проблемы слушатель предполагает решить еще во время обучения и в ближайшее время после него
- какая индивидуальная помощь потребуется слушателю
- как оптимально построить коммуникацию с ним в процессе обучения
Что такое обучение для работающих слушателей
Начнем с формы обучения. В нашем обучении MBA мы используем оптимальный по опыту многих программ баланс между онлайн обучением и очными сессиями. Занятия происходят 1-2 раза в неделю по будним дням в вечернее время, а также по субботам. Это дает возможность разгрузить от обучения большую часть рабочей недели. Такой график по нашему опыту оказывает минимальное негативное влияние на тот бизнес, в котором работает слушатель. Онлайн-занятия происходят в виртуальной аудитории в современной системе iSpring с гарантированным качеством воспроизведения и записи. Мы не используем лекции в записи, наши занятия проводятся вживую, и на них всегда можно задать все вопросы преподавателю.Очень важно, что у каждого слушателя в течение 6 месяцев сохраняется доступ ко всем записям занятий, и он может просмотреть и прослушать любое из них в случае, если все-таки загрузка по работе не дала ему возможности принять активное участие. Наше обучение MBA естественно предполагает и очные сессии, график которых тщательно согласовывается и максимальным образом подгоняется под запросы слушателей. Мы понимаем, что рабочая ситуация каждого слушателя может меняться крайне динамично, поэтому с самого начала обучения устанавливаем со слушателями персональный контакт и поддерживаем его в течение всего курса обучения.
Стратегически мы стремимся к индивидуализированному содержанию обучения MBA. Каким образом это достигается? Перед началом обучения мы проводим со слушателем углубленное интервью. В том числе, мы обязательно обсуждаем те рабочие проблемы, с которыми слушателю предстоит столкнуться в течение курса обучения.
Например, с большой долей вероятности наш слушатель в период обучения будет вовлечен в процесс бюджетного планирования на наступающий финансовый год. Эта тема есть в курсе и ей придается большое значение. Это значит, что с помощью знаний, которые мы даем на курсе, наш слушатель с большей эффективностью сможет, в том числе:
- Поставить финансовые цели как по бизнесу в целом, так и по отдельным центрам финансовой ответственности
- Корректно определить доходную и расходную часть бюджета
- Запустить эффективно работающую бюджетную процедуру
А во-вторых, в нашем обучении MBA есть не только общие занятия, но и индивидуальные консультации в формате наставничества.
Почему важен коучинг в процессе обучения
Мы прикрепляем к каждому слушателю программы опытного наставника, имеющего практический опыт в бизнесе, но также навыки коуча. В нашем индивидуальном формате обучения MBA коуч помогает слушателю, в том числе, в следующих вопросах:- ускорение профессионального роста
- развитие лидерских качеств
- создание конкурентного преимущества
- эмоциональная поддержка и мотивация
- формирование уникального пути развития
Коуч, совместно со слушателем, выбирает формы работы. Таких форм этих очень много, назовем лишь некоторые:
- Индивидуальный коучинг в формате ролевых бизнес-игр с глубоким погружением в реальные кейсы компаний, участвующих в программе MBA.
- Фокус на развитие личного бренда через рекомендации по публичным выступлениям, ведению блога и нетворкингу.
- Индивидуальный разбор предпринимательских ошибок на примере реального бизнеса участника.
- Построение персонализированных моделей тайм-менеджмента и стратегического мышления.
- Коучинг в паре: обучение двоих студентов с противоположным опытом для интеграции и взаимного роста.
- Анализ эмоционального интеллекта участника с последующим тренингом лидерства и кризисного управления.
- Включение в работу модулей осознанности и техник эмоционального восстановления.
- Составление программы "жизни после MBA": помощь в интеграции новых знаний в рабочие и личные привычки.
- Индивидуальная работа над кейсами из реального бизнеса самого участника, чтобы использовать обучение MBA как лабораторию для экспериментов.
Синергия обучения и работы: возможно ли это?
Таким образом, мы ставим перед собой амбициозную задачу – добиться синергетического эффекта между обучением нашего слушателя и его работой. Наше обучение MBA не только не мешает слушателю в работе, не препятствует исполнению им своих обязанностей.Наоборот, обучение способствует тому, что слушатель в период прохождения курса показывал лучшие результаты за счет той помощи, которую он получает на занятиях и встречах, от наставников, а также и от других слушателей в процессе общения, которое мы специально организуем и поддерживаем.
А что же делать тем слушателям, которые в период обучения, например, находятся в процессе перехода со старого места работы на новое? Таким слушателям в нашем обучении MBA мы дадим расширенные консультации по рынку труда руководителей, по динамикам заработных плат в различных секторах экономики и по другим сопутствующим вопросам.
С другой стороны, практическая работа слушателя в период обучения позволяет ему гораздо лучше усваивать знания программы, за счет постоянного соотнесения их со своей бизнес-практикой. И на вопрос, возможна ли синергия между обучением слушателя и его работой, мы уверенно отвечаем – не просто возможно, а так и должно быть.
Заключение
Мы верим в то, что обучение MBA должно быть в самой высокой степени настроено на конкретного слушателя и иметь индивидуализированный характер, за счет «подгонки» как формы обучения, так и его содержания к потребностям конкретного человека, эффективность работы которого в период обучения не только не понизится, но напротив обретет новую позитивную динамику.