Курс "Инклюзивное пространство: организационно-правовые инструменты и морально-этические и психологические аспекты взаимодействия"
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ОБУЧЕНИЯ: 72 АК.ЧАСА
НАЧАЛО И СРОК ОБУЧЕНИЯ: начало обучения после оплаты (без формирования группы), индивидуальный темп (возможен экстернат).
УДОБНЫЙ ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ: без отрыва от работы, на платформе iSpring (https://rfop.ispringlearn.ru).
ДОКУМЕНТ ОБ ОБУЧЕНИИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ: отправляется на электронную почту слушателя сразу же после успешного прохождения итогового тестирования по курсу.
ДЛЯ КОГО: руководителей организаций социальной инфраструктуры, специалистов по доступной среде, занимающихся обеспечением доступности объектов и услуг для людей с ОВЗ в учреждениях и организациях культуры, образования, здравоохранения, физической культуры, банков, МФЦ, объектов связи, социальных служб.
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ 1 СЛУШАТЕЛЯ: 3000 руб. (НДС не облагается).
Модуль 1. Государственное регулирование, технические аспекты, требования к обеспечению доступности объекта.
1.1. Основные нормативные акты по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов.
1.2. Формирование условий в рамках программы «Доступная среда». Обеспечение прав людей с инвалидностью и ОВЗ, меры социальной поддержки людей с инвалидностью. Конвенция ООН «О правах инвалидов».
1.3. Новое в государственном надзоре и контроле: прохождение проверок, ответственность за нарушение требований доступной среды. Требования законодательства к формированию и созданию инфраструктуры «без барьерной» среды.
1.4. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений. СП 59.13330.2020. СНиП 35-01-2001. ГОСТы. Оценка соответствия. Рекомендации по подбору и использованию технических средств адаптации объектов.
1.5. Что делать, если объект и услуги не удается приспособить к нуждам людей с ОВЗ. Сложные аспекты формирования без барьерной среды для различных категорий людей с инвалидностью и ОВЗ.
1.6. Требования к пожаро безопасным зонам, путям эвакуации. Ситуационная помощь.
1.7. Формирование локальных нормативно-правовых актов организации. Паспортизация и добровольная сертификация объекта для привлечения новых посетителей.
1.8.Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в условиях пандемии корона вируса.
1.9. Сопровождающие лицо: необходимые документы, ответственность права. Обеспечение условий для использования собаки-поводыря. Привлечение волонтеров.
1.10. Привлечение источников дополнительного финансирования для обеспечения доступной и без барьерной среды для людей с ОВЗ. Субсидии. Гранты.
Модуль 2. Морально-этические и психологические аспекты взаимодействия с различными категориями инвалидов, лиц с ОВЗ, с ментальными нарушениями.
2.1. Психофизиологические особенности людей, имеющих различные функциональные нарушения: двигательные, ментальные, сенсорные. Основные сложности и проблемы.
2.2. Общие принципы общения персонала организаций, учреждений и посетителей/клиентов с особенностями. Этика взаимодействия и корректная коммуникация. Как выстроить конструктивный диалог и не допустить конфликт?
2.3. Особенности общения через сурдопереводчика, общения с человеком в коляске, общения с человеком с нарушением зрения, слуха. Общение с человеком с ментальными нарушениями.
2.4. Типичные ситуации взаимодействия сотрудников и волонтеров с людьми с инвалидностью на всех этапах их сопровождения.
3. Цифровая среда для людей с инвалидностью и ОВЗ.
3.1. Сайт организации, социальные сети: как и чем привлечь человека с инвалидностью? Организация специальных программ, предоставление услуг в дистанционной форме. Видео, аудио, презентационные и другие формы контента.
3.2. Информативное сопровождение социокультурных мероприятий в Интернете для людей с ОВЗ.
3.3. Цифровые инструменты для создания доступной среды.
3.4. Опыт передовых организаций Москвы по внедрению современных технологий создания доступной среды для комфортного взаимодействия.
Итоговая аттестация.
(https://rfop.ispringlearn.ru).
Видеоролик c YouTube: Инструкция для пользователей по работе с iSpring
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ
Удаленная форма обучения.
С возможностью:
- начать обучение сразу после оплаты курса
- самим определять график обучения и траекторию изучения материалов
- обучаться без отрыва от производства.
ПЛАТФОРМА ОБУЧЕНИЯ
- Подключение к Интернету, гаджет (компьютер, планшет, телефон) .
- Обучение происходит на платформе дистанционного обучения iSpring Learn (https://rfop.ispringlearn.ru).
- Все необходимые для обучения материалы (видео, презентации, тексты, тесты, полезные ссылки, библиотека информационных источников) будут находится в вашем личном кабинете.
- Доступ к курсам доступен так же через мобильное приложение iSpring Learn, которое можно бесплатно скачать в или .
- Требования к оборудованию:
Видеоролик c YouTube: О компании РФОП "Экономика и управление"