Курс "Увольнение без конфликта. Семинар-тренинг"
Цели тренинга
· Изучить и отработать алгоритм проведения беседы с увольняемым сотрудником
· Познакомить слушателей с различными психологическими реакциями увольняемых сотрудников и выработать эффективные техники беседы при увольнении
· Обсудить способы правильного построения беседы с увольняемыми сотрудниками, которые проявляют претензии и агрессию, манипулируют или нуждаются в психологической помощи
· Сформировать у слушателей навыки эффективной саморегуляции при увольнении
____________________________________
Увольнение персонала: основные подходы
· Цели и причины увольнения персонала. Мягкая и жесткая оптимизация затрат на персонал
· Моббинг при увольнении: преимущества и риски
· Бесконфликтное увольнение: преимущества и обязательные требования к технологии увольнения
Психологические типы сотрудников и особенности их поведения в стрессовых ситуациях
· Психотипы сотрудников: особенности индивидуальности и реакции на стресс
· Выбор стиля беседы об увольнении с учетом психотипа увольняемого сотрудника
· Способы профилактики и предотвращения агрессии и манипулирования со стороны эмоционально неустойчивых сотрудников
Подготовка к разговору с сотрудником
· Психологическая настройка сотрудника службы персонала перед увольнением. Преодоление чувства вины перед увольняемым
· Формирование навыков уверенного поведения сотрудника службы персонала в ситуации проведения увольнения
· Подготовка к проведению переговоров об увольнении: сбор информации, планирование динамики беседы
· Организация беседы об увольнении: выбор места и времени
Проведение беседы с увольняемым сотрудником
· Правила беседы при увольнении: что желательно сказать при увольнении и что не следует говорить
· Начало разговора: приветствие, формулирование цели, приглашение увольняемого к переговорам
· Основная часть беседы при увольнении: сдержанное и корректное сообщение об увольнении, обсуждение условий увольнения, мотивация сотрудника к увольнению, работа с претензиями и возражениями увольняемого
· Типовые возражения увольняемых сотрудников и ответы сотрудника службы персонала
· Если увольняемый сотрудник манипулирует – что делать? Способы преодоление манипуляций увольняемого сотрудника
· Завершение беседы. Согласование договоренностей об увольнении
· Психологическая поддержка увольняемому: инструменты и техники сопровождения при увольнении и после увольнения
На семинаре используются методы обучения:
· Мини-лекции
· Анализ кейсов и случаев из практики автора семинара
· Демонстрации и упражнения
· Отработка навыков переговоров в парах и малых группах
©РФОП Экономика и Управление, 2024г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.
- С выездом в ваш офис или на вашу производственную площадку
- В учебном центре российского фонда в центре Москвы по адресу: Москва, пл. Славянская, д. 2/5/3 (ст. М. Китай-город, 1 мин. Пешком)
- Онлайн-обучение в режиме реального времени с возможностью полного погружения в процесс обучения, возможностью подискутировать с коллегами и проконсультироваться с экспертами высококвалифицированная команда московских экспертов/практиков